I. Вводная часть: - Привет! (Педагог произносит и дактилирует) Я – тетя Катя. (Педагог произносит и дактилирует, показывает табличку «Тетя Катя») - А тебя как зовут? (Произносит и дактилирует) ( Если ребенок не произносит свое имя, педагог показывает табличку «Виталя») - Будем заниматься! (Педагог произносит) (Если ребенок не понимает на слух, педагог показывает табличку «Будем заниматься») - Садись на стул. - Слушай (Показывает на ухо). - У меня есть вот такая коробка-сюрприз с заданиями для тебя, давай выполним их вместе. (Педагог показывает коробку-сюрприз) II. Основная часть: - Сначала давай выполним гимнастику. -Смотри в зеркало и выполняй (Педагог показывает жестом на зеркало и на лицо). Артикуляционная гимнастика: - «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с (выполнить 2 раза); - «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. (выполнить 2 раза); - «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. (Повторить по 3 движений в каждую сторону); - «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз. - Молодец! (Педагог показывает знак «класс») - А теперь подуй на бабочку (показывает). - Сейчас слушай меня и повторяй. - Та, то, ту, ат, ут, ит. (произносит). Повторяет 3 раза. - А теперь слушай (показывает на ухо). Педагог произносит слоги за экраном. - Та, то, ту, ат, ут, ит. - Молодец! А теперь посмотрит, что у нас в коробке. Педагог достает по очереди предметы: стол, стул, кофту, куртку, штаны. - Что это? (спрашивает про каждый предмет) Если ребенок не называет предмет педагог произносит название предмета, дактилирует и показывает карточку с названием предмета. - А сейчас слушай, что я буду говорить. Педагог произносит за экраном слова. - Стол, стул, куртка, штаны, кофта. Если ребенок не понимает на слух, то педагог убирает экран и ребенок читает с губ, если ребенок не прочитал с губ, то педагог дает табличку с названием предмета. - А теперь будем слушать без аппаратов. Снимает слуховые аппараты с ушей ребенка. Педагог за экраном произносит слова. - Стол, стул, кофта, куртка, штаны. Если ребенок не понимает на слух, то педагог убирает экран и ребенок читает с губ, если ребенок не прочитал с губ, то педагог дает табличку с названием предмета. -Давай отдохнем с тобой. Вставай со стульчика. (показывает жестами что нужно встать) Одевает слуховые аппараты на уши ребенка. Физ. минутка: Ветер дует мне в лицо(машут руками на лицо), Закачалось дерево (наклоны влево, вправо, руки вверху). Ветерок всё тише, тише ( присаживаются), Деревцо всё выше, выше (поднимаются на носочки). - Молодец, садись на стульчик. - Посмотри, что у меня еще есть. Что это? Показывает барабан. Если ребенок не произносит, то педагог дактилирует и показывает табличку «Барабан». - Вставай, будем с тобой стучать (показывает, что будут стучать). Подводит ребенка к доске с цифрами. - Помнишь цифры?(показывает на цифры от 1 до 5) Если ребенок не может назвать цифры, то педагог произносит и дактилирует каждую цифру. - А сейчас ты будешь слушать и показывать на цифры (показывает жестами на ухо и цифры). Педагог поворачивает ребенка и стучит в барабан ( от 1 до 5 раз). - А теперь давай снимем слуховые аппараты и без них послушаем. Педагог поворачивает ребенка спиной и стучит в барабан (от 1 до 5 раз). - Молодец! Теперь сам поиграй. Педагог показывает цифру ребенку. III. Заключительная часть: - Молодец! Что мы делали? Мы занимались, мы слушали (произносит, дактилирует, показывает таблички «мы слушали», «мы занимались») -Мы хорошо позанимались (показывает жестом). Давай посмотрим, что еще есть в коробке (показывает коробку-сюрприз), достань что там? -Это тебе. - Пока, Виталя. А теперь ты (показывает таблички «пока», «тетя Катя»). | - Привет, тетя Катя. (произносит и дактилирует) - Виталя (произносит и дактилирует) - Будем заниматься (Произносит и дактилирует). Садится на стул. Смотрит в зеркало и выполняет гимнастику. Дует на бабочку. Слушает и повторяет: - та, то, ту, ат, ут, ит. Слушает и произносит слоги: -Та, то, ту, ат, ут, ит. Называет каждый предмет. - Это стул, стол, кофта, штаны, куртка. Слушает, произносит и показывает на предмет. - Вот стол, стул, куртка, штаны, кофта. Слушает без слуховых аппаратов и показывает названный предмет. - Вот стул, стол, кофта, куртка, штаны. Встает со стульчика и выполняет физ. минутку. Садится на стульчик. - Барабан (произносит и дактилирует) Встает и подходит к доске с цифрами. Показывает цифры, произносит и дактилирует. Слушает количество звучаний и показывает цифру на пальцах. Слушает без аппаратов количество звучаний и показывает цифру на пальцах. Ребенок стучит в барабан нужное количество раз. Произносит, дактилирует: - Мы занимались, мы слушали. Достает сюрприз. Произносит и дактилирует: - Пока, тетя Катя. |