СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия буква Т

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия буква Т»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»


Подготовили:

Студентки группы ПНК-3А

Бычкова Полина, Водянова Лиза ,Гнусарькова Даша, Горохова Настя, Катаева Алина, Колбасова Даша, Кузнецова Алина, Пантелеева Оля, Середина Ульяна, Шарапова Настя,Шишкина Настя,Щербинская Настя.





Конспект урока обучение грамоте (письмо)

«Письмо буквы т»
















Дзержинск-2022

Класс: 1

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового

Тема урока: Письмо строчной буквы «т»


Цель урока: формирование умения правильно писать строчную букву «т»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с элементами строчной буквы «т»

- учить правильному написанию буквы «т»
- организовать повторение ранее изученных букв

- закреплять умение ориентироваться в пространстве рабочей строки

Развивающие:

- развивать  устную речь через полное высказывание и ответы на вопросы учителя

- развивать внимание, навыки самоконтроля при письме букв и их элементов

- формировать познавательное (логическое) действие на основе зрительного анализа элемента букв 

Воспитательные:

- способствовать воспитанию навыков аккуратного письма


Планируемые результаты:

Предметные:

- знают элементы букв «Л,л»

- умеют правильно писать отдельно буквы «Л,л»

- повторяют ранее изученные буквы

- умеют ориентироваться в пространстве рабочей строки

Метапредметные:

Познавательные:

- выполняют логическое действие на основе зрительного анализа элемента букв

Регулятивные:

- умеют контролировать свою деятельность

Коммуникативные:

- умеют высказывать своё мнение и делать вывод

Личностные:

- проявляют аккуратность и интерес к урокам письма

Оборудование:

Для учителя: презентация, пропись, карточки с заданием, кружочки для рефлексии

Для ученика: пропись, ручка, карандаши


План урока: 35 мин

1) Орг. момент (1 мин)

2) Актуализация знаний (3 мин)

3) Изучение нового материала (17 мин)

4) Первичное закрепление (13 мин)

5) Подведение итога урока. Рефлексия деятельности (2 мин)



Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.



Фронтальная индивидуальная,

Самоконтроль


Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место

Владеют наыками вежливого общения

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

-Ребята, кто мне скажет, с какой буквой мы с вами познакомились на уроке чтения?

-Хорошо, а что вы узнали про эту букву?

-В каком месте в слове она может находиться?

-Назовите слова, начинающиеся на букву «т»

-Хорошо, молодцы.

-Чтобы подготовить наши руки к письму, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Мышка в норку забралась (делаем ручками «крадущиеся» движения)

На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит (делаем из пальчиков каждой руки по колечку)

На заборе кот сидит (ручки прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Проверка посадки

-Отлично, теперь откройте прописи на странице 20, это цифры 2 и 0. Посмотрите на иллюстрацию, кто на ней изображён?

-давайте придумаем мальчику имя на букву, которая изображена на его футболке.

-Молодцы, также в прописи представлена лесная тропинка, по которой (придуманное имя мальчика) необходимо добраться, откуда нам необходимо начать её писать?

-Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.

-Итак, прописываем

-у нас с вами здорово получилось, мы с вами помогли мальчику добраться до конца тропинки.


-Мы познакомились с буквой т.


-Буква «тэ», звук {т}- согласный, глухой, парный, может быть твёрдым и мягким.



-В начале слова, в середине, в конце

-Тигр, тетрадь, труба…



(делают пальчиковую гимнастику)
















-мальчик


-Тимофей





-снизу вверх

Фронтальная, индивидуальная

самоконтроль


Умение слушать и слышать


Изучение нового материала

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

- Ребята, на слайде представлены иллюстрации (тигр, тыква, телефон).

Выделите первый звук в каждом слове.

- Какой звук в словах вы слышали?

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?


Знакомство с новой буквой.

- Действительно, ребята, сегодня мы научимся писать строчную букву «т».

Рассматривание образца письменной буквы на доске, в прописи.

- Посмотрите на слайд, давайте сравним письменную строчную букву «т» с печатной.

Сравнение письменной буквы и печатной.

- Чем они похожи и чем отличаются?

Да, эта буква сильно отличается от печатной и пишется иначе.


Анализ зрительных элементов букв.

- А из каких элементов она состоит?


Сравнение с другими буквами, поиск одинаковых элементов.

- Посмотрите внимательно на строчную букву «т» и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов?

Повторение, написание изученных букв, содержащих элемент новой буквы.

- Ребята, вы уже знакомы с некоторыми буквами и умеете их писать. Давайте вспомним, с какими же буквами вы уже знакомы. Назовите их.

- А в каких буквах, которые вам уже известны, есть эти элементы?

Пальчиковая гимнастика.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать

Звук «т и ть»

Мы будем изучать написание строчной буквы «т».

(Открывают)





Сравнивают письменную и печатную букву «т»




Разные




Данная буква состоит из трех элементов. Это прямая наклонная линия. Прямая с закруглением вверху. У нее есть линия с закруглением в право.

У данной буквы элементы соединены между собой, она наклонная.



Да, все элементы.


а о и ы у н с к



а и ы н к




(Делают пальчиковую гимнастику)



Самоконтроль, взаимоконтроль,

Контроль учителя

Самоконтроль

умеют слушать и слышать

Проявляют интерес к учению

Первичное закрепление

Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию, организовать первичное закрепление полученных знаний.

Чтение и анализ написания предложения.

- Ребята, откройте свои прописи на странице 20, это цифры 2 и 0.

- В конце странички найдите предложение. Давайте его прочитаем хором.




- Давайте прочитаем это предложение громко.

- Теперь шёпотом.

- Давайте прочитаем это предложение с удивлением.

- А какую особенность в написании некоторых слов вы заметили?

- Да, вы абсолютно правы, буква т написана бледно. А как вы думаете почему?

- Ребята, давайте обведём букву т, что бы наше предложение было написано красиво, и чтобы читать его было проще.

- Держим спинку ровно, ножки вместе. Расстояние до парты-кулачок.

Выполнение заданий (диктант)

- Ребята, сейчас вы будете работать индивидуально в тетрадях.

Открываем тетради. Найдите точку, поставьте на неё ручку.

- Сейчас я буду диктовать вам слова, ваша задача их написать, пишите не спеша, аккуратно, разборчиво. Не забываем про ровную спинку, ручку держим правильно, ножки вместе.

- В конце урока я соберу ваши тетради и проверю, как вы справились с заданием.

(Слова:Ток, кот, танк, стук, тон, нота )

- Открываю прописи



- Читают хором предложение




- Читают


- Читают

- Читают с удивлением


- Буква т написана не так как все




- Потому что мы только изучили эту букву

- Обводят букву т







-Открывают тетради



- Записывают слова под диктовку.






Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль,

Контроль учителя

Умение слушать и слышать других

Выстраивают последовательности необходимых операций (алгоритм, действий); принимают учебную задачу и понимают план действий. умеют слушать и слышать.

Проявляют интерес к учению

Подведение итога урока. Рефлексия деятельности

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

-наш урок подходит к концу. С написанием какой буквой вы сегодня познакомились?
- что показалось сложным на уроке?
- ребята, а теперь оцените свои успехи на сегодняшнем уроке.

-У вас на столах лежат карточки.
нарисуйте солнышко, если у вас все получалось и вы чисто и аккуратно работали в прописях; облачко, если у вас были небольшие трудности и помарки; тучку с дождем, если вы не довольны своей работой на уроке и считаете, что можете лучше.
- урок окончен, до свиданья!


-отвечают на вопросы





-оценивают свою деятельность

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль, контроль учителя

Умеют применять знания, в ходе практической деятельности

Умение слушать и слышать

Проявляют взаимоконтроль