Актуализация знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | -Ребята, кто мне скажет, с какой буквой мы с вами познакомились на уроке чтения? -Хорошо, а что вы узнали про эту букву? -В каком месте в слове она может находиться? -Назовите слова, начинающиеся на букву «т» -Хорошо, молодцы. -Чтобы подготовить наши руки к письму, давайте выполним пальчиковую гимнастику: Мышка в норку забралась (делаем ручками «крадущиеся» движения) На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем) В дырочки она глядит (делаем из пальчиков каждой руки по колечку) На заборе кот сидит (ручки прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками) Проверка посадки -Отлично, теперь откройте прописи на странице 20, это цифры 2 и 0. Посмотрите на иллюстрацию, кто на ней изображён? -давайте придумаем мальчику имя на букву, которая изображена на его футболке. -Молодцы, также в прописи представлена лесная тропинка, по которой (придуманное имя мальчика) необходимо добраться, откуда нам необходимо начать её писать? -Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии. -Итак, прописываем -у нас с вами здорово получилось, мы с вами помогли мальчику добраться до конца тропинки. | -Мы познакомились с буквой т. -Буква «тэ», звук {т}- согласный, глухой, парный, может быть твёрдым и мягким. -В начале слова, в середине, в конце -Тигр, тетрадь, труба… (делают пальчиковую гимнастику) -мальчик -Тимофей -снизу вверх | Фронтальная, индивидуальная | самоконтроль | | Умение слушать и слышать | |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. | - Ребята, на слайде представлены иллюстрации (тигр, тыква, телефон). Выделите первый звук в каждом слове. - Какой звук в словах вы слышали? - Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма? Знакомство с новой буквой. - Действительно, ребята, сегодня мы научимся писать строчную букву «т». Рассматривание образца письменной буквы на доске, в прописи. - Посмотрите на слайд, давайте сравним письменную строчную букву «т» с печатной. Сравнение письменной буквы и печатной. - Чем они похожи и чем отличаются? Да, эта буква сильно отличается от печатной и пишется иначе. Анализ зрительных элементов букв. - А из каких элементов она состоит? Сравнение с другими буквами, поиск одинаковых элементов. - Посмотрите внимательно на строчную букву «т» и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов? Повторение, написание изученных букв, содержащих элемент новой буквы. - Ребята, вы уже знакомы с некоторыми буквами и умеете их писать. Давайте вспомним, с какими же буквами вы уже знакомы. Назовите их. - А в каких буквах, которые вам уже известны, есть эти элементы? Пальчиковая гимнастика. Ежик топал по дорожке И грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать | Звук «т и ть» Мы будем изучать написание строчной буквы «т». (Открывают) Сравнивают письменную и печатную букву «т» Разные Данная буква состоит из трех элементов. Это прямая наклонная линия. Прямая с закруглением вверху. У нее есть линия с закруглением в право. У данной буквы элементы соединены между собой, она наклонная. Да, все элементы. а о и ы у н с к а и ы н к (Делают пальчиковую гимнастику) | | Самоконтроль, взаимоконтроль, Контроль учителя | Самоконтроль | умеют слушать и слышать | Проявляют интерес к учению |
Первичное закрепление | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию, организовать первичное закрепление полученных знаний. | Чтение и анализ написания предложения. - Ребята, откройте свои прописи на странице 20, это цифры 2 и 0. - В конце странички найдите предложение. Давайте его прочитаем хором. - Давайте прочитаем это предложение громко. - Теперь шёпотом. - Давайте прочитаем это предложение с удивлением. - А какую особенность в написании некоторых слов вы заметили? - Да, вы абсолютно правы, буква т написана бледно. А как вы думаете почему? - Ребята, давайте обведём букву т, что бы наше предложение было написано красиво, и чтобы читать его было проще. - Держим спинку ровно, ножки вместе. Расстояние до парты-кулачок. Выполнение заданий (диктант) - Ребята, сейчас вы будете работать индивидуально в тетрадях. Открываем тетради. Найдите точку, поставьте на неё ручку. - Сейчас я буду диктовать вам слова, ваша задача их написать, пишите не спеша, аккуратно, разборчиво. Не забываем про ровную спинку, ручку держим правильно, ножки вместе. - В конце урока я соберу ваши тетради и проверю, как вы справились с заданием. (Слова:Ток, кот, танк, стук, тон, нота ) | - Открываю прописи - Читают хором предложение - Читают - Читают - Читают с удивлением - Буква т написана не так как все - Потому что мы только изучили эту букву - Обводят букву т -Открывают тетради - Записывают слова под диктовку. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль, Контроль учителя | Умение слушать и слышать других | Выстраивают последовательности необходимых операций (алгоритм, действий); принимают учебную задачу и понимают план действий. умеют слушать и слышать. | Проявляют интерес к учению |
Подведение итога урока. Рефлексия деятельности | Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели. | -наш урок подходит к концу. С написанием какой буквой вы сегодня познакомились? - что показалось сложным на уроке? - ребята, а теперь оцените свои успехи на сегодняшнем уроке. -У вас на столах лежат карточки. нарисуйте солнышко, если у вас все получалось и вы чисто и аккуратно работали в прописях; облачко, если у вас были небольшие трудности и помарки; тучку с дождем, если вы не довольны своей работой на уроке и считаете, что можете лучше. - урок окончен, до свиданья! | -т -отвечают на вопросы -оценивают свою деятельность | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль, контроль учителя | Умеют применять знания, в ходе практической деятельности | Умение слушать и слышать | Проявляют взаимоконтроль |