СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Космос" для детей второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Космос"»

МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район»

Воспитатель Шипова Маргарита Михайловна 


Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»


Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр;

Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог;

Воспитывать любовь к своей стране.

Материалы: звезды из картона, макет ракеты, космонавт (из картона).

Планируемые результаты: формирование представлений о космосе, космонавте.

Ход занятия:

В-ль: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей)

В-ль:

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

Астеров В.

В-ль: У нас в гостях космонавт.

Космон-т: Привет ребята! Я космонавт Юрик! А это - моя ракета! Я летаю на ней высоко к звездам. Повторяйте за мной: П/И«Космонавты»

Запускаем мы ракету У-У-У (руки над головой конусом,

Завели моторы Р-Р-Р (идем по кругу друг за другом,

Загудели У-У-У (руки расставляем в стороны,

Полетели (бежим по кругу,

На заправку прилетели, присели (руки вперед и опустили).

Космон-т: Ребята, а на ракете я летаю в космос.

В-ль: А вы знаете, что такое космос? (Ответы детей)

В-ль: Презентация. Космос – такой большой кусочек неба, где прячутся небесные тела – звезды (Все очень любят смотреть на звездное небо, но звезды видны только вечером и ночью); кометы, планеты (наша земля, солнце, луна, меркурий, Плутон, Венера, марс, юпитер, Сатурн, Нептун, уран, камни – метеориты.

В-ль: И вот однажды люди решили полететь в космос и построили ракету. Посадили в нее космонавта. Но в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то сразу замерзнешь. В космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Поэтому космонавт надевает специальный очень теплый костюм – скафандр. Это то, что человек видит из космоса. Если посмотреть на нашу планету – землю, она похожа на разноцветный мяч, где зеленый цвет – растения, синий, голубой – вода, коричневый – горы. Здесь можно увидеть как расположены планеты вокруг нашего солнышка.

В-ль: Давайте поиграем с нашими пальчиками, они у нас сидели и устали.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Космон-т: Молодцы ребята, мне у вас очень понравилось. Но пришла пора прощаться и в дорогу собираться. До свиданья друзья, до новых встреч!

В-ль: Кто приходил к нам в гости? (Космонавт) Какие новые слова вы узнали сегодня? (космос, скафандр). На чем летает космонавт? (ракета) Куда летает космонавт на ракете? (космос) как называется костюм космонавта (скафандр).