Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. 3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. 4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта. 5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. Интеграция образовательных областей; -социализация ( совместная деятельность) -коммуникация ( продуктивный диалог) -здоровье ( физ. мин.) -познание (ФЦКМ, конструирование) -труд ( уборка своего места) -музыка Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина ,листы бумаги по количеству детей Организационный момент: - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку. Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Что это? Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод , нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой. Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета? - Красный и синий - А как называются эти шарики? - Воздушные - А вы знаете, почему они так называются? - Потому что внутри шарика есть воздух - А откуда воздух появился в шариках? - Он там появился, когда шарик надували. - Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. - Выходят пузырьки. - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была -Ответы -Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. - Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. -Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух. -Нет (ответы) - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто). - Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? -Ответы -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? -Ответы. Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух? - Ответы. -Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? -Ответы Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух? -Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок Физминутка Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты ( руки вверх, наклоны) Вправо – влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы ( руки на пояс, наклоны) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг ( ходьба) Вот закончилась игра, Заниматься нам пора (садятся) - А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух? -Ответы -На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) . -Колебание - Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? -Да -Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки) Скажите, а у воздуха есть запах? - Нет - Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? -Пахнет апельсином. -Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? -Это корка -Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем. Подведение итогов: -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? -Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка. |