СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе»

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе


Задачи: 

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу. 

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. 

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта. 

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции. 

Интеграция образовательных областей; 

-социализация ( совместная деятельность) 

-коммуникация ( продуктивный диалог) 

-здоровье ( физ. мин.) 

-познание (ФЦКМ, конструирование) 

-труд ( уборка своего места) 

-музыка 

Предварительная работа: 

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека 

Оборудование: 

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина ,листы бумаги по количеству детей 

Организационный момент: 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. 

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? 

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. 

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. 

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. 

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. 

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. 

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. 



Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку. 

Он нам нужен чтоб дышать, 

Чтобы шарик надувать. 

С нами рядом каждый час, 

Но не видим он для нас. 

Что это? 

Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод , нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой. 



Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. 

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета? 

- Красный и синий 

- А как называются эти шарики? 

- Воздушные
- А вы знаете, почему они так называются? 

- Потому что внутри шарика есть воздух 

- А откуда воздух появился в шариках? 

- Он там появился, когда шарик надували. 

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим 

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой. 

- Выходят пузырьки. 

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была 

-Ответы 

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. 

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту. 

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух. 

-Нет (ответы) 

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто). 

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? 

-Ответы 

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? 

-Ответы. 

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух? 

- Ответы. 

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. 

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? 

-Ответы 

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух? 

-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок 

Физминутка 

Дует ветер с высоты, 
Гнутся травы и кусты ( руки вверх, наклоны) 
Вправо – влево, влево - вправо 
Клонятся цветы и травы ( руки на пояс, наклоны) 
А теперь давайте вместе 
Все попрыгаем на месте (прыжки) 
Выше! Веселей! Вот так! 
Переходим все на шаг ( ходьба) 
Вот закончилась игра, 
Заниматься нам пора (садятся) 

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух? 

-Ответы 

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) . 

-Колебание 

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха? 

-Да 

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки) 

Скажите, а у воздуха есть запах? 

- Нет 

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? 

-Пахнет апельсином. 

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? 

-Это корка 

-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем. 

Подведение итогов: 

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? 

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри. 

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри. 

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.