Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Осень». Старшая группа»
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Осень». Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: иллюстрация леса; предметные картинки животных; фишки; схемы слов; графическая схема предложения; обручи.
Словарная работа: лиса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте им представимся. Каждый из вас назовёт своё имя и выделит первый звук, на которое начинается ваше имя.
Сообщение темы и цели занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем, играть и выполнять различные упражнения, за свою работу вы будете получать фишки, а в конце посчитаете, кто сколько заработал.
1. Разминка : Попевки.; «Прочитай слово» - воспитатель пишет по таблице дети читают (Осень)
2. Упражнение с кубиками. Найди склад с буквой «Я»
3. Беседа об осени. Посмотрите в наше окно. Как красиво! Какое на улице время года? Что указывает на то ,что за окном осень? Назовите месяца осени (пишем все вместе месяца кубиками)
4. Прогулка в осенний лес
– Послушайте музыку. (Звучит музыка леса)
– Где все эти звуки можно услышать? Что такое лес? (Показ иллюстрации).
– Кто живёт в лесу? Что можно услышать в лесу? Как гудит сильный ветер?
–Как шумят листья на деревьях?
– Как жужжат жуки? (Ж-ж-ж)
– А как звенят маленькие комарики? (З-з-з)
5.Дидактическая игра «Что это?»
Воспитатель: В лесу это может быть зеленым. Что это? (Листья, трава, кузнечик, лягушка, ель.)
Воспитатель: В лесу может быть длинным. Что это? (Змея, гусеница, лесная тропинка.)
Воспитатель: В лесу это может быть быстрым. Что это? (Заяц, птица, белка.)
Воспитатель: В лесу это может быть опасным. Что это? (Змея, медведь, ядовитые грибы.)
6. «Что написано здесь» - Какой листик нашел ты?- дети читают на карточках слова: дубовый, кленовый, рябиновый ,……
7.Итог
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения? Молодцы!