СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Осень». Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте по теме "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Осень». Старшая группа»

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Осень». Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: иллюстрация леса; предметные картинки животных; фишки; схемы слов; графическая схема предложения; обручи.

Словарная работа: лиса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте им представимся. Каждый из вас назовёт своё имя и выделит первый звук, на которое начинается ваше имя.

Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем, играть и выполнять различные упражнения, за свою работу вы будете получать фишки, а в конце посчитаете, кто сколько заработал.

1. Разминка : Попевки.; «Прочитай слово» - воспитатель пишет по таблице дети читают (Осень)

2. Упражнение с кубиками. Найди склад с буквой «Я»

3. Беседа об осени. Посмотрите в наше окно. Как красиво! Какое на улице время года? Что указывает на то ,что за окном осень? Назовите месяца осени (пишем все вместе месяца кубиками)

4. Прогулка в осенний лес

– Послушайте музыку. (Звучит музыка леса)

– Где все эти звуки можно услышать? Что такое лес? (Показ иллюстрации).

– Кто живёт в лесу? Что можно услышать в лесу? Как гудит сильный ветер?

–Как шумят листья на деревьях?

– Как жужжат жуки? (Ж-ж-ж)

– А как звенят маленькие комарики? (З-з-з)

5.Дидактическая игра «Что это?»

Воспитатель: В лесу это может быть зеленым. Что это? (Листья, трава, кузнечик, лягушка, ель.)

Воспитатель: В лесу может быть длинным. Что это? (Змея, гусеница, лесная тропинка.)

Воспитатель: В лесу это может быть быстрым. Что это? (Заяц, птица, белка.)

Воспитатель: В лесу это может быть опасным. Что это? (Змея, медведь, ядовитые грибы.)

6. «Что написано здесь» - Какой листик нашел ты?- дети читают на карточках слова: дубовый, кленовый, рябиновый ,……

7.Итог

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что у вас хорошо получалось? А что вызывало затруднения? Молодцы!