СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Осень".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Осень".»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи:

- систематизировать знания детей об осени и  осенних явлениях;

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- обогащать словарь детей относительными прилагательными;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- развивать мышление, внимание, памяти («Что лишнее?»);

- воспитывать  любовь к природному окружению, умение слушать ответы товарищей.

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки из серии «Осень», «Деревья», «фрукты», «Овощи», разноцветные шнурки.


Ход.

Вводная часть.

Чтение стихотоврения.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)


Основная часть.

Беседа об осени.

- Какое время года сейчас?

- Какие изменения произошли осенью в природе?

- Какие изменения происходят в жизни людей?

- Чем хороша осень?

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите предшествующее осени время года.

- А какое время года будет после осени?


Лексическая игра «Подбери признак».

- Листья осенью какие? Желтые, красные, багряные, золотые.

- Как можно сказать об этом одним словом? Разноцветные.

- Дождь осенью какой? Холодный, моросящий.

- Погода осенью какая? Пасмурная, дождливая, хмурая.

- Деревья осенью какие? С разноцветными листьями.


Составление рассказа «Осень» (по картинкам на слайдах)


Дидактическая игра «Какой это лист?» (с картинками).

- Угадайте, с какого дерева листочек?

С рябины – рябиновый,

С тополя – тополиный,

С липы – липовый,

С каштана – каштановый,

С ели – еловая ветка,


С дуба – дубовый,

С ивы – ивовый,

С клёна – кленовый,

С кедра – кедровая ветка,

С сосны - сосновая ветка

- Ребята, осень богата не только яркими красками, разноцветными листьями, а осенью собирают урожай овощей и фруктов.


Дидактическая игра «Расскажи об овощах».

На доске карточки с изображением помидора и моркови. Воспитатель вызывает одного из детей, объясняет правила игры на примере: «Помидор красный, а морковь оранжевая». Воспитатель задает вопросы: какие овощи на вкус, по форме, как растут, какие на ощупь.

Яблоко и огурец.

Банан и арбуз.


Дидактическая игра «Угадай, что лишнее».

Виноград, яблоко, огурец, апельсин.

Ананас, банан, груша, картошка.

Свёкла, лимон, мандарин, киви.

Помидор, морковка, редиска, слива.


Физминутка.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Мы морковку трём, трём!


Словесная игра «Подскажите слово».

- Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова. Подскажите это слово (это будет фрукт или овощ).

Ор-ор-ор, сорвали красный … помидор.

Ец-ец-ец, съели вкусный … огурец.

Жан-жан-жан , лежит на грядке… баклажан.

Бус, бус, бус, мы разрезали … арбуз.


Дидактическая игра «Узнай по тени»

(дети по тени рисунка определяют, какой овощ или фрукт изображён на картинке).


Дидактическая игра «Что перепутал художник?» (на слайдах).


Дидактическая игра «Назови ласково».

Лист – … листочек

Ветер – … ветерок

Солнце – … солнышко

Дождь – … дождик

Туча – … тучка

Трава – … травка

Облако – … облачко

Яблоко – … яблочко

Огурец – … огуречик

Помидор – … помидорка

Морковь – … морковка


Заключительная часть

Игра «Волшебные шнурочки».

Воспитатель открывает мешочек и раздает детям разноцветные шнурки.

- Ребята, это волшебные шнурки, а вы – маленькие волшебники. Превратите  шнурочки в свои любимые фрукты или овощи.

Дети выполняют задание, выкладывают на столах контуры фруктов или овощей из шнурочков.

- А теперь, давайте сложим наши «фрукты и овощи» обратно в мешочек и посчитаем их.

- В мешочке один банан, ... в мешочке пять бананов (апельсинов, груш, огурцов).