СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе на тему "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме «Лето». Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь к природе.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе на тему "Лето"»

Конспект занятия в средней группе.

ТемаЛето.

Программное содержание:

Закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме «Лето». Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки с изображением леса, диких животных с детенышами, картинки насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.) картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья.

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Изумрудные луга,

В небе радуга – дуга.

Солнце озеро согрело,

Всех зовёт купаться …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

ВоспитательВыставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети(Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом

ВоспитательВыставляет картинки и спрашивает:

- Чего (кого) много летом?

Дети(Отвечают на заданные вопросы) :

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Игра «Садовые, луговые цветы»

Дети встают в круг и по очереди называют цветы садовые и луговые (колокольчик, василёк, ромашка, одуванчик, роза, тюльпан,) Победителем станет тот, кто назовёт цветок последним.

Формирование представлений что бывает летом?

Выставляются картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идёт снег, цветущий луг, осенний лес, на опушке поспела земляника)

Дети выбирают картинки, на которых изображены только летние явления.

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают;)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся;)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся;)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше.)

Воспитатель

(показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

Игра узнай зверя по описанию

- серый, злой, голодный (волк)

-хитрая, ловкая, рыжая (лиса)

- трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц)

- проворная, запасливая, рыжая (белка)

Игра «Детёныши диких животных»

У медведицы (медвежонок, медвежата)

У белки (бельчонок, бельчата)

У волчицы (волчонок, волчата)

У ежихи (ежонок, ежата)

У зайчихи (зайчонок, зайчата)

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Игра «Насекомые»

Дети встают в круг воспитатель называет насекомое летающее (муха и передаёт мяч, ребёнок называет другое насекомое (комар) и т. д. Воспитатель называет «прыгающее насекомое» и передаёт мяч ребёнку, называет ползающее насекомое и передаёт мяч игра продолжается.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Игра «Кто, что любит»

Картинки с изображением (морковка, капуста, малина, орехи, шишки, грибы, кора деревьев, трава)

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Воспитатель – молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали.

- Мы ходили в лес и набрали грибов.

Загадки.

На пеньках сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются (опята)

Догадайтесь – ка, ребята:

Шляпка у него мохната,

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (волнушка)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются… (лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я - (подосиновик)

Выставляет картинки с изображениями грибов: опята, волнушка, лисички, подосиновик…

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу.

Воспитатель подводит итог занятия.