СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизировать звук "Л" в словах

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Л"»

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Автоматизация звука [л] в словах»

Учитель – логопед

МАДОУ «Детский сад №3

г. Рязани

Бабкина С.Н.

Цель: автоматизировать звук [л] в словах


Задачи:

коррекционно – обучающие:

- уточнить правильную артикуляцию звука [л];

- повторить правильное произношение звука [л] изолированно

- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах;

- учить модулировать голос по силе;

- продолжать учить дифференцировать интонации на слух;

коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

- развивать память, внимание, мышление

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля

Оборудование: карточки-символы: «Улыбка», «Забор», «Окно», «Мост», «Парус», «Пароход гудит»; 3 карточки с изображением интонаций, ромашка.



Лексический материал.

Часть речи

Слова, сложные по слоговой структуре

Слова, сложные по семантике

существительное

артикуляция

палатка

глаголы

артикулировать



Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Д/упражнение «Выполни инструкцию».

Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т.д.


  1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика.

Инструкция: перед тобой картинки-символы для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Выполняй упражнения в той последовательности, в которой расположены картинки-символы («Улыбка»- «Забор»-«Окно»-«Мост»-«Парус»-«Пароход гудит»).

  1. Автоматизация звука [л] в слогах.

Инструкция: мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [л], а ты, как попугайчик, будешь за мной повторять.

Ла-ло; ло-ла; лу-лы; лы-ло; ло-ла-ло; лу-лы-ла.


  1. Автоматизация звука [л] в словах.

Д/упражнение «Повтори за мной».

Инструкция: я буду произносить слова со звуком [л], а ты их повторяй.

Лампа, лапша, ласточка, Луша, лавина, лопата, ландыш, халат, палатка.

Д/упражнение «Добавь слог».

Инструкция: я назову часть слова, а ты добавь слог -ЛА-.

упа-ЛА, чита-ЛА, шко-ЛА, кида-ЛА, носи-ЛА, обиде-ЛА, увиде-ЛА.

Д/упражнение «Ромашка».

Инструкция: перед тобой ромашка. Надо сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] (лук, пила, салат, молоко и т.д.).

Д/упражнение «Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а ты по смыслу будешь договаривать слово.


Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли … (лапки).


Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу).


Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).


  1. Физминутка. Импровизация движений.

Левой ручкой - по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.


  1. Нормализация голоса.

Инструкция: к нам на занятие прилетел жук. Он то подлетает к нам поближе, то улетает. Силой голоса покажи то приближение, то удаление жука.






  1. Нормализация просодики.

На 3 карточках даны графические изображения интонаций. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: послушай, как я произношу фразу и с какой интонацией. Подбери соответствующую карточку.

Мы пойдем сегодня в парк.

Мы пойдем сегодня в парк?

Мы пойдем сегодня в парк!


  1. Д/упражнение «Какое слово лишнее?»

Инструкция: мы сегодня учились правильно произносить звук [л]. Послушай, как звучат слова и найди лишнее слово.

Сом, локоть, палатка, улыбка.

  1. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Какой звук учились произносить в словах? (звук [л])

Придумай слова на звук [л]

Молодец! За правильные ответы тебе приз - конфеты «Ласточка»