1.У- . На столах лежат конверты, возьмите его, достаньте карточки, нужно распределить слова на группы: Беляк, заяц, трусишка, бежать, маленький, темнота, косой, пушистый, маленький, бояться, убегает Проверка: по одному зачитывают столбики. Доказывают по какому признаку делили слова Говорят правило им сущ, прил и глагола. - Значит чтобы правильно разделить слова по частям речи нужно определить часть речи, определить что он обозначает. - Если у вас все правильно, поставьте два плюса, если допустили ошибку - один плюс. Дети выставляют плюсы 2.Есть непростое слово «косой»- почему оно не простое. Д- Оно может быть именем существительным (косой- это так зовут зайца в сказках). А может быть именем прилагательным ( в переносном значении….Косой взгляд…Что может покосится- косая линия, забор, стол,) - Составить предложения и записать 2 предложения. В первом предложении слово «косой»- имя сущ, во втором предложении- имя прилагательное? - Взаимопроверка. Выборочно зачитывают предложение соседа. Если вы считает, что ваш сосед по парте все правильно сделал, поставьте два плюса, если допустили ошибку - один плюс. Дети выставляют плюсы 3. Игра Путаница- заяц- большой, косолапый, слабый Медведь- косой, круглый резиновый Мяч-гладкий, трусливый неуклюжий Все ли признаки имен прилагательных здесь перечислены? 4.Физминутка У- Вы, наверное устали. Я предлагаю вам физкультминутку, Попробуйте движениями, мимикой, жестами показывать признаки предметов: большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, радостный , прыгучий, тихий. Тихо сели. Молодцы. 5. Работа с текстом. - перед вами текст. Под кустом притаился зверек. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы, но обороняться ими он не может. – Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно.) – Почему у вас разные мнения? (Нет признаков.) – Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о зайце? – Впишите имена прилагательные в текст. Если вы считает, что ваш сосед по парте все правильно сделал, поставьте два плюса, если допустили ошибку - один плюс. Дети выставляют плюсы - Так для чего нужны имена прилагательные Выставление итоговых отметок. Посчитайте сколько плюсов, такую оценку вы и заработали при выполнении этих заданий. Поставьте каждый себе на листочке. 6. Задание на выбор - У вас на столах ест подготовленные листочки. Вы можете переписать ваш получившийся текст на линии или сочинить синквейн, главным героем которого будет заяц. - Напомните алгоритм составления синквейна. Стихотворение, которое написано по определенному правилу. - Дети пишут. - Можно воспользоваться черновиками, а затем переписать Положите перед собой паспарту. Найдите строчки, которые отведены для синквейна и приступайте к работе. Кому нужно можно воспользоваться черновиками. Самостоятельная работа учащихся по составлению синквейна и запись ее строчках. Чтение 2-3 синквейна. |