СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока русского языка и технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок проведен в рамках городского тура республиканского конкурса "Учитель года -2017" на базе МАОУ «Гимназия №57» г. Набережные Челны, в 3 А классе, по УМК «Планета знаний».

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока русского языка и технологии»

ПОДРОБНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Интегрированный урок)

Автор: Гарифуллина Алсу Вильсоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. МАОУ «Гимназия №57» г. Набережные Челны.

3 А класс. УМК «Планета знаний».

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Тема урока: Имя прилагательное и техника граттаж

ЦЕЛЬ

Содействовать развитию умения определять существенные признаки имен прилагательных, как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования познавательной компетенции учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные; определять значение слова и уточнять с помощью толкового словаря; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы); сочинять небольшие тексты (синквейн) для конкретных ситуаций общения.

Метапредметные:

Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, уметь определять учебную задачу на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё мнение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем, со сверстниками в процессе учебной и творческой деятельности; смысловое чтение, умение слушать и слышать учителя.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты, уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и словарь.

Надпредметные: выделять главную мысль, создавать мини проект, отвечать на вопросы и решать поставленные задачи, оформлять учебные задачи через выполнение творческого задания.

Личностные: эмоционально-ценностно относиться к человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Граттаж, синквейн. имя прилагательное, значение и употребление в речи.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

СВЯЗИ

русский язык, технология

РЕСУРСЫ

Компьютер с интерактивной доскойсловари В.И. Даль «Толковый словарь русского языка», Л.П. Крысин «Иллюстрированный толковый словарь иностранных слов».

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, групповая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, кооперативно-групповая работа ( каждая группа часть работы), дифференцированно-групповая ( по сложности),



Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к деятельности.

Создание психологической атмосферы урока, подготовка необходимого оборудования.


Включение учащихся в деловой ритм урока.

Разминка

(У.- учитель, Д. – дети, Разминка.

У. – Доброе утро.

Д. –Доброе утро.

Установка на правильную посадку.

У. – Сегодня мы с вами продолжаем серию необычных уроков. Будем продолжать исследование его тайн, а помогать нам будут дисциплина, внимание и аккуратность.

-Напишите число, классная работа

II. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Организация диалога с обучающимися, в ходе которого идет подготовительная работа к раскрытию темы урока.

Формирование умений и навыков применять информацию в созданных условиях.

Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы учителя используя зеркало. Задание на определение темы урока.

У. – Перед вами на столах лежат листочки, в которых вы будите отмечать свои успехи вы Заданий будет несколько.


III. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные).

Формирование орфографической зоркости

Повторение в небольших объемах знаний о орфограммах в словах.

Учащиеся определяют орфограммы

У - перед вами на партах лежат листы с заданиями, откроем его.

1задание- нужно вставьте буквы прямо на этих листочках,

Беляк, заяц, трусишка, бежать, маленький, темнота, косой, пушистый, маленький, бояться, убегает

Проверка по слайду. Если у вас все правильно, поставьте два плюса, если допустили ошибку- один плюс

Вывод- как решать орфографическую задачу

IV . Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).


Выполнение упражнений по применению знаний и умений о частях речи, составление предложений и навыки составления сенквейна. Организация творческой деятельности по применению знаний.

Выполнение упражнений на деление слов на подгруппы, самостоятельная работа по составлению синквейна, осуществление самопроверки и пошаговое сравнение с эталоном.

Задание по составлению синквейна в форме разминки и самостоятельно. Работа в парах по составлению предложений о маме. Оценка выполнения заданий в парах. Самостоятельная работа с карточками и таблицей.

1.У- . На столах лежат конверты, возьмите его, достаньте карточки, нужно распределить слова на группы:

Беляк, заяц, трусишка, бежать, маленький, темнота, косой, пушистый, маленький, бояться, убегает

Проверка: по одному зачитывают столбики. Доказывают по какому признаку делили слова Говорят правило им сущ, прил и глагола.

- Значит чтобы правильно разделить слова по частям речи нужно определить часть речи, определить что он обозначает.

- Если у вас все правильно, поставьте два плюса, если допустили ошибку - один плюс.

Дети выставляют плюсы

2.Есть непростое слово «косой»- почему оно не простое.

Д- Оно может быть именем существительным (косой- это так зовут зайца в сказках). А может быть именем прилагательным ( в переносном значении….Косой взгляд…Что может покосится- косая линия, забор, стол,)

- Составить предложения и записать 2 предложения. В первом предложении слово «косой»- имя сущ, во втором предложении- имя прилагательное?

- Взаимопроверка. Выборочно зачитывают предложение соседа.

Если вы считает, что ваш сосед по парте все правильно сделал, поставьте два плюса, если допустили ошибку - один плюс.

Дети выставляют плюсы

3. Игра Путаница- заяц- большой, косолапый, слабый

Медведь- косой, круглый резиновый

Мяч-гладкий, трусливый неуклюжий

Все ли признаки имен прилагательных здесь перечислены?

4.Физминутка

У- Вы, наверное устали. Я предлагаю вам физкультминутку,

Попробуйте движениями,  мимикой,  жестами показывать признаки предметов: большой,  горячий,  узкий,  весёлый,  высокий,  маленький, грустный,  круглый,  шумный, радостный , прыгучий, тихий.

Тихо сели. Молодцы.

5. Работа с текстом.

- перед вами текст. Под кустом притаился зверек. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы, но обороняться ими он не может.

– Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно.)

– Почему у вас разные мнения? (Нет признаков.)

– Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о зайце?

– Впишите имена прилагательные в текст.

Если вы считает, что ваш сосед по парте все правильно сделал, поставьте два плюса, если допустили ошибку - один плюс.

Дети выставляют плюсы

- Так для чего нужны имена прилагательные

Выставление итоговых отметок. Посчитайте сколько плюсов, такую оценку вы и заработали при выполнении этих заданий. Поставьте каждый себе на листочке.

6. Задание на выбор

- У вас на столах ест подготовленные листочки. Вы можете переписать ваш получившийся текст на линии или сочинить синквейн, главным героем которого будет заяц.

- Напомните алгоритм составления синквейна. Стихотворение, которое написано по определенному правилу.

- Дети пишут.

- Можно воспользоваться черновиками, а затем переписать Положите перед собой паспарту. Найдите строчки, которые отведены для синквейна и приступайте к работе. Кому нужно можно воспользоваться черновиками.

Самостоятельная работа учащихся по составлению синквейна и запись ее строчках.

Чтение 2-3 синквейна.

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).


Организация деятельности учащихся с применением информационных технологий. Ознакомление с репродукциями произведений художников. Организация творческой деятельности по применению знаний о технике граттаж и оформлению работ.

Посещение виртуальной выставки с применением информационных технологий. Практическая работа по применению техники граттаж. Оформление паспарту.

Учащиеся просматривают презентацию о портретах с помощью ноутбуков. Выполняют практическую работу в технике граттаж «Портрет мамы». Работают со словарем.

У. -Художники тоже используют художественные средства и воплощают слова в своих картинах. И Сегодня мы с вами иллюстрацию к вашему словесному творчеству в технике граттаж.

- А что такое граттаж обратимся к словарю Яна читает

Ученик зачитывает определение по словарю.

У. – Отлично, положите перед сбой основу, приготовьте стеки. Обратите внимание на описание вашего зайца, КАКОЙ он, какой у него хвост, уши… предайте все его внешние признаки

У. - С техникой граттаж вы уже знакомы, поэтому если вопросов нет, приступаем к работе.

Учащиеся выполняют работу

У –И так закончили работу, можем ли мы в таком виде оставить такие замечательные работы?

Д. – Нет, их надо оформить в рамку.

У. – Конечно, художники оформляют свои работы в рамы из багетов, в простые рамы, так же мы с вами оформляли работы свои в паспарту-это белая рамка.

У. - Ну и настал момент закончить работу, сначала нужно приложить иллюстрацию зайца к вашей основе для паспарту, далее убираем и наносим клей на лист, куда мы приклеим работу, прикладываем работу, сверху чистый лист и прижимаем для полного приклеивания.

VII. Рефлексия.


Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив. Анализ учебной деятельности.

- Встань, задвиньте стулья, возьмите в руки ваши работу, покажите ее своим соседям.

- положите работы на стол. Садитесь. Поднимите руку, кому понравилась работа соседа по парте. Поднимите руку, кто доволен результатом своей работы. А отметки вы получите, после того как я проверю ваши работы на листочках

Осмысливают свою деятельность на уроке.

Раскрывают тему урока, демонстрируют практические работы гостям для внешней оценки.


VIII. Домашнее задание.

Повторить все об имени прилагательном