СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия по теме: автоматизация звука [л] 1 класс с нарушением звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

автоматизировать звук л в речи;

пополнение словарного запаса;

развитие мелкой моторики;

 

Просмотр содержимого документа
«конспект коррекционного занятия по теме: автоматизация звука [л] 1 класс с нарушением звукопроизношения»

Тема: Автоматизация звука [л] в словах

Цель: автоматизировать звук  [л] в словах

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие:

    • уточнить правильную артикуляцию звука [л];

    • повторить правильное произношение звука [л] изолированно

    • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах;

    • учить модулировать голос по силе;

    • продолжать учить дифференцировать интонации на слух;

  • Коррекционно-развивающие:

    • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

    • развивать память, внимание, мышление

  • Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать осознанное отношение  к необходимости  исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля

Оборудование: карточки-символы: «Улыбка», «Забор», «Окно», «Мост», «Парус», «Пароход гудит»; 3 карточки с изображением интонаций, ромашка.

Лексический материал.

Часть речи

Слова, сложные по слоговой структуре

Слова, сложные по семантике

существительное

артикуляция

палатка

глаголы

артикулировать

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Д/упражнение «Выполни инструкцию»

Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т.д.

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика

Инструкция: перед тобой картинки-символы для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Выполняй упражнения в той последовательности, в которой расположены картинки-символы («Улыбка» – «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Пароход гудит»).

3. Автоматизация звука [л] в слогах

Инструкция: мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [л], а ты, как попугайчик, будешь за мной повторять.

Ла-ло;              ло-ла;          лу-лы;           лы-ло;         ло-ла-ло;         лу-лы-ла.

4. Автоматизация звука [л] в словах

Д/упражнение «Повтори за мной».

Инструкция: я буду произносить слова со звуком [л], а ты их повторяй.

Лампа, лапша, ласточка, Луша, лавина, лопата, ландыш, халат, палатка.

Д/упражнение «Добавь слог».

Инструкция: я назову часть слова, а ты добавь слог -ЛА-.

упа-ЛА, чита-ЛА, шко-ЛА, кида-ЛА, носи-ЛА, обиде-ЛА, увиде-ЛА.

Д/упражнение «Ромашка».

Инструкция: перед тобой ромашка. Надо сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] (лук, пила, салат, молоко и т.д.).

Д/упражнение «Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а ты по смыслу будешь договаривать слово.

Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли … (лапки).

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).

5. Физминутка

Импровизация движений.

Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.

6. Нормализация голоса

Инструкция: к нам на занятие прилетел жук. Он то подлетает к нам поближе, то улетает. Силой голоса покажи то приближение, то удаление жука.

7. Нормализация просодики

На 3 карточках даны графические изображения интонаций. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: послушай, как я произношу фразу и с какой интонацией. Подбери соответствующую карточку.

Мы пойдем сегодня в парк.
Мы пойдем сегодня в парк?
Мы пойдем сегодня в парк!

Д/упражнение «Какое слово лишнее?»

Инструкция: мы сегодня учились правильно произносить звук [л]. Послушай, как звучат слова и найди лишнее слово.

Сом, локоть, палатка, улыбка.

8. Итог занятия

Оценка деятельности ребенка.

– Какой звук учились произносить в словах? (Звук [л])
– Придумай слова на звук [л]
– Молодец! За правильные ответы тебе приз – конфеты «Ласточка».