
Составила воспитатель I квалификационной категории:
Маринченко Н.И.
Образовательные задачи:
Учить детей изготавливать объемные предметы цилиндрической, параллелепипедной и конусообразной формы: сворачивать прямоугольные листы бумаги, соединяя края. Закреплять умение складывать круги пополам и разрезать по линии сгиба;
Развивать конструктивные способности, воображение и фантазию;
Воспитывать любовь к сказкам Г.Х.Андерсена, интерес к коллективной работе, уважение друг к другу.
Материал: презентация «Путешествие по сказкам», прямоугольные листы бумаги, круги на каждого ребенка, клей, пластиковые дощечки, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказок Г.Х.Андерсена, беседа о профессии архитектора.
I часть: Вводная беседа о предшествующем новом годе.
Воспитатель:
Скоро новый год – время сказочных превращений. А вы любите сказки? Поэтому сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но для начала нужно проверить хорошо ли вы знаете сказки.
Первое задание: «Отгадайте сказку»
СЛАЙД 1. с анимациями ( на слайде цветок с пятью лепестками. На каждом лепестке изображен предмет из сказки: 1«Оле Лукойе», 2. «Принцесса на горошине», 3. «Дикие лебеди», 4. « Свинопас», 5.«Огниво», 6.середина цветка - «Снежная Королева».)
- Что общего у этих сказок? (Эти сказки написал Ганс Христиан Андерсен).
- Какие сказки вы еще знаете? Молодцы!
II часть: Сюрпризный момент «Проделки Снежной Королевы»
(Клик)
- Ребята, что случилось? Волшебное зеркало троллей куда-то исчезло. (КЛИК) Ой, что это? (КЛИК)
Посмотрите, исчезли все краски. (КЛИК)
Все покрылось снежным узором. (КЛИК)
Вместо зеркала появилась ледяная снежинка. Чьи же это проделки, как вы думаете? (Снежной Королевы)
Злые тролли – слуги Снежной Королевы опять разбили волшебное зеркало. Что же она затеяла?
СЛАЙ 2 с анимациями
- Посмотрите, мы попали в Лапландию, к самой Королеве. (КЛИК) А вот и она сама. (КЛИК)
- Посмотрите, это же ее замок. Из чего же он сделан?(из снега). Посмотрите, появилась сама хозяйка замка. ( КЛИКА в подряд) Куда же исчез замок? (КЛИК) Посмотрите, у нее письмо .
Как же нам открыть письмо? Нам нужно произнести волшебные слова из сказок Г.Х.Андерсена
«КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМ» (Все вместе произносят слова)
СЛАЙД 3. (появилось письмо). (КЛИК) Давайте прочитаем его и все узнаем.
- Ребята, кто же нам подскажет, что делать? (ответы)
СЛАЙД 4.(появляется рисунок Герды со звуковым сопровождением)
- Мы не будем терять время и приступим к изготовлению замка. Давайте посмотрим, каким может быть замок.
III часть Теоретическая – рассматривание на слайдах поэтапность сооружения цилиндрических и параллелепипедных башен.
(СЛАЙД 5). Какие фигуры напоминают башни замка? (цилиндр, параллепипед, крыши - конус). Я предлагаю разбиться на две группы. 1-я группа будет сооружать цилиндрические башни, 2-я – параллепипедные. (СЛАЙД 6)Рисование окон на прямоугольном листке бумаги
(СЛАЙД 7) Сворачивание прямоугольного листа бумаги в цилиндр
(СЛАЙД 8) Складывание круга пополам и разрезывание его на 2 полукруга. Сворачивание полукруга в конус
(СЛАЙД 9) Складывание прямоугольного листа в параллелепипед. Вырезывание зубцов на верхнем крае сторон параллелепипеда.
(СЛАЙД 10) Сравнивание работ с образцом на слайде
IY часть: Сооружение замка Снежной Королевы (соединение башен. Воспитатель включает в главной башне – образце свечи и дети находят подарки).
Подведение итогов: - Вам понравилось наше сказочное путешествие? В какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз? Оформление замка елочками и снежинками.