Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
« Мир красоты».
Выполнила: воспитатель Чекальдина Вероника Ивановна.
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к произведениям искусства.
Задачи:
Объединение различных видов искусств.
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Создание условий для развития творческого воображения, эмоционального самовыражения детей.
Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу.
Ход:
Какие вы сегодня нарядные красивые. Сегодня нас Фея красоты приглашает на выставку украшений.
Фея (кукла): здравствуйте ребята! Какие вы красивые, а я фея – красоты! Я приглашаю вас на выставку красивых украшений.
Воспитатель: но нам с собой в дорогу нужно взять доброту. Крепко возьмемся за руки расскажем о своих добрых делах. Кто начнет рассказ? Вы, в самом деле, очень добрые дети. Давайте улыбнемся друг другу и отправимся на выставку украшений.
(звучит музыка вальса)
Фея: полюбуйтесь какая красота! Сколько много красивых украшений. Что вы видите на выставке? Послушаем рассказ мамы Нурбека.
(рассказ мамы с сыном).
Воспитатель: кому понравились украшения? Что тебе понравилось? Какие они? Понравилось ли вам на выставке украшений?
Серьги браслеты цепочки – это красивые украшения. Когда мы их надеваем, то радуемся тому, что они нас украшают. Давайте, мы сейчас с вами попробуем стать мастерами по изготовлению украшений. Вот у меня много красивых пуговиц и из них мы сейчас выложим красивые украшения.
(звучит музыка вальса)
Фея: молодцы! Вы из пуговиц выложили много красивых украшений. Вы прямо мастера по изготовлению украшений. А сейчас предлагаю отправиться на выставку картин.
(звучит вальс)
Воспитатель: полюбуйтесь друзья! Какие красивые картины! Послушаем маму Кати.
(рассказ мамы Кати с дочкой)
А кому, какая картина понравилась? Картины – это то, что мы можем рассмотреть, и они нас радуют своей красотой и украшают наш дом и окружающее.
Ребята вот картины и украшения это разные вещи. Но они какие? ( красивые). А что за красивая музыка звучала во время нашей экскурсии? Послушайте. Какая она? Да это вальс. Поиграем в игру «Красивые цветы». Представьте себе, что вы луковицы прекрасных цветов. Светит солнышко. Теплый дождик смочил землю, и появились первые ростки. Ростки тянутся к солнцу и вот появились лепестки и бутоны. Бутон раскрылся и вокруг цветов разлился сладкий аромат. Задул ветер. Стебли начали качаться. Ветер стих. Стебли выпрямились и начали радовать окружающих свои ароматом и красотой. Вот сейчас под эту красивую музыку мы смогли показать красивые танцевальные движения.
Воспитатель: художник подарил, нам красивую картину вот такую, посмотрите (слайд). Я картину положила вот сюда, но ее здесь нет (в это время заходит Злючка)
Злючка: красота, красота! Ишь ты! Не люблю красоту доброту! Вот ваш подарок держите, я картину порвала на кусочки так вам и надо!
Воспитатель: ай ай ай ! что же нам делать? А может, мы соберем картину, исправим все?
(собирают картину под музыку)
Фея: как красиво! Какой красивый цветок!
Воспитатель: если тебе дорогая фея понравилась эта картина, я думаю, что дети с удовольствием подарят ее тебе.
Фея: спасибо! Но и я пришла не с пустыми руками. Вот у меня волшебная раковина. В ней много волшебных жемчужин. Но они не простые, а волшебные. Они могут исполнить любые желания. Загадайте доброе желание своим любимым людям.
Воспитатель: спасибо фея красоты! Я думаю, что ребята загадали добрые желания. Будут всегда добрыми красивыми. Посмотрите на огонь. Представьте себе, что это огонь наших добрых сердец. Но чтобы огонь не погас нужно взять его с собой. Давайте протянем осторожно руку и возьмем с собой частичку его тепла и доброты.
Хорошо когда все вместе
Вместе дышится легко
Все заботы и печали
Улетают далеко.