СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Животные Севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать знания детей о животных Севера.

Задачи.

Образовательные:

Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.

Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Учить сочетать движения и речь.

Учить создавать изображение оленя из готовых форм.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим.

Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Воспитывать аккуратность в работе (при выполнении аппликации).

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных Севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развивать связную речь.

Развивать цветоощущение, мелкую моторику в различных видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Животные Севера»»

Тютюник Светлана Юрьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области


Конспект НОД по теме «Животные Севера».


Цель. Формировать знания детей о животных Севера.

Задачи.

Образовательные:

Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.

Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера.

Учить понимать образный смысл загадок.

Учить сочетать движения и речь.

Учить создавать изображение оленя из готовых форм.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим.

Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.

Воспитывать аккуратность в работе (при выполнении аппликации).

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных Севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развивать связную речь.

Развивать цветоощущение, мелкую моторику в различных видах деятельности.

Активизировать словарь: север, льдина, северное сияние, тюлень, олень, белый медведь.

Оборудование:

Фотоаппарат.

Ноутбук.

Сборник музыки МР-3.

Светильник «Звёздное небо».

Игрушки: оленёнок, белый медведь, тюлень.

Ватман с изображением природы Севера

Заготовки: мордочки оленей, рога (детские ладошки из коричневой цветной бумаги), аксессуары - шляпки, бантики, галстуки из цветной бумаги.

Кисти, влажные салфетки, клеенки, розетки с клеем.

Ход НОД.

-Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите, кто же это? (демонстрирует игрушечного оленёнка).

Дети. (Ответы).

-Воспитатель. Это олененок. Но посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему?

Дети. (Разнообразные ответы и предположения).

-Воспитатель. Олененок грустит потому, отстал от родителей и потерялся. Давайте поможем ему найти маму и папу!

Дети. Да, поможем.

-Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Вот только где живет наш олененок? Отгадайте загадку.

Там очень, очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Дети. На Севере.

-Воспитатель. Правильно. Дом олененка на Севере и нам с вами нужно теплее одеться. (Игра - имитация «Собираемся на прогулку»)

Колготки надеваю,

Свитер и носки.

Надену теплый пуховик

И с мехом сапоги.

Шапку, варежки и шарфик

Надевать поспешим.

Семью для олененка найдем малыши!

-Воспитатель. Мы тепло оделись, пора и в путь отправляться.

На Север пешком не дойти, мы на самолете с вами полетим! Пристегните ремни! Заводите моторы! Р-р-р! Полетели! У-у-у! (Подвижная игра «Самолеты).

-Воспитатель. Посмотрите, дети, мы летим с вами над Северным Ледовитым океаном. Кругом вода и льдины. А кто это на одной из них? Приземляемся.

-Воспитатель. Это тюлень - один из жителей Севера. Тюлень хорошо плавает в воде, для этого у него есть ласты. (Пальчиковая игра «Тёпы - тяпы»).

Тёпы - тяпы, тёпы - тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

-Воспитатель. Тюлень любит есть рыбку. Давайте его покормим! (дети «кормят» тюленя).

-Воспитатель. Летим дальше! Заводите моторы! У-у-у! Вот и суша. Приземляемся! Посмотрите, сколько здесь снега! Ветер шумит. Давайте послушаем. (Дети слушают аудиозапись «Шум вьюги»). А что это в небе? Да это же северное сияние! Посмотрите! (Использование лампы «Звездное небо»).

-Воспитатель. А кто это пришел вместе с нами полюбоваться северным сиянием?

Дети. Мишка.

-Воспитатель. Это белый медведь, он на Севере живет.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идет, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов!

(дети повторяют движения за воспитателем).

-Воспитатель. Мишка помоги, пожалуйста, нам найти родителей олененка!

Мишка. Помочь я вам могу, только поиграйте сначала со мной в игру.

-Воспитатель. Мишка любит со снежками играть, поможем ему их собрать! (Подвижная игра «Снежки»).

Мишка. Спаси вам, ребятки, порадовали меня. Смотрите внимательно. (Подводит к ватману с изображением природы Севера).

Вот сугроб большой,

За ним зверь стоит чудной.

С ветвистыми рогами

И с тонкими рогами.

Кто это?

Дети. Олень.

-Воспитатель. Вот мы и нашли папу олененка - северного оленя. А вот и мама рядом с ним.

-Воспитатель. Семья у оленей большая!

Чтобы весело оленям было гулять,

Нужно всю семью собрать!

Рожки оленем добавим, друзья,

Вот и готова оленей семья!

Коллаж «Северные олени» (музыкальное сопровождение «Северный олень»).

-Воспитатель. Молодцы! А теперь пора домой собираться. Заводите моторы. Р-р-р! Полетели! У-у-у!

-Воспитатель. Вот мы и снова в группе. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы видели с вами на Севере. ( Подвижная игра « Что мы делали не скажем, кого видели, покажем»).