Ивановой А.Н.
Тема | «…» |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, парная, коллективная (совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная) |
Образовательные области | Приоритетная: художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству, Изобразительная деятельность, Конструктивно-модельная деятельность, Музыкальная деятельность |
В интеграции: социально-коммуникативное развитие (…) Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье и сообществе; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности познавательное развитие (…) Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие) Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы речевое развитие (…) развитие речи художественная литература физическое развитие (…) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура |
Цель: | |
Задачи: |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области | -Учить использовать в рисовании краски 7-8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, розовый, голубой). -Закрепить знания цветового колорита; -Учить передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. -Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. -Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть в воде и осушать легким прикосновением к салфетке. |
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | - Учить имитировать характерные действия персонажей (собака лает) передавать эмоциональное состояние животного (мимикой, позой, жестом, движением). - Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; -Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. |
3. Развивающие задачи | - Развивать интерес к рисованию. - Развивать восприятие цвета. |
4. Воспитательные задачи | - Воспитывать заботливое отношение к животным. -Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво. |
5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей | - обратить внимание на положение кисти в руке Артёма, Леры и Ангелины - предложить Маше и Карине выбрать стихи для предварительного заучивания - поручить Диме и Карине |
Предварительная работа | - Наблюдение за …. - Обследование …. -Беседы о животных (собака), -Рассматривание книжных иллюстраций (уточнение, каких). - Рассматривание репродукций картин (уточнение, каких). - Просмотр отрывка мультфильма название. - Просмотр презентаций…. - Чтение произведения …автор, название |
Средства: | Наглядные: дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; образец результата, игрушка собака Мультимедийные: презентация Литературные: стихи, загадки (автор, название) Музыкальные: 3-4 отрывка музыкальных произведений разных жанров (автор, название), мелодии весёлых русских народных песен |
Оборудование: | |
- для детей | Краски гуашь (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, розовый, голубой.), кисти № 4, подставка для кистей, бумага А 4, клеенки, салфетки, баночка с водой Схема расположения материалов на столе ребёнка |
-для педагога | Краски гуашь (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, розовый, голубой.), кисти № 6, подставка для кистей, бумага А 3, клеенки, салфетки, баночка с водой. |
Учебно-методический комплект: | Программа, дополнительная литература 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 2. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений./ Г.С. Швайко — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. —144 с. 3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г. Казаковой — М: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с. 4. Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа/ Н. В. Дубровская – М./ Методическое пособие.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.— 128 с. |
Схема расположения детей | |
Этап деятельности | Содержание организованной образовательной деятельности |
Реализуемые задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1. Организационный мотивационный этап | | организация детей, создание интереса: игровая мотивация, проблемная ситуация беседа на уточнение знаний, представлений о чём-либо, просмотр презентации, постановка цели | | |
2. Содержательный, деятельностный этап | | Рассматривание образца, обследование предмета, показ способов изображения, вопросы к детям (уточнение последовательности работы), самостоятельная деятельность детей (варианты индивидуальной помощи, напоминания, указания, совета) | | |
3. Рефлексивный этап | | анализ процесса и результата деятельности ребёнка: - объединение всех работ в единую композицию - любование работами (музыка, худ. слово) - рассматривание качества некоторых работ (специфика возраста) - игровая форма анализа (художественный салон, комиссия-жюри, магазин) - варианты доработки результата (старший возраст) - перспектива использования данной темы в самостоятельной деятельности | | |