СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации и проведения ООД по ПМ02 и ПМ03

Нажмите, чтобы узнать подробности

схема выполнения конспекта организованной образовательной деятельности в рамках ПМ 02 и ПМ 03 по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации и проведения ООД по ПМ02 и ПМ03»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»



Дошкольное отделение

















Конспект организации и проведения

продуктивной деятельности (рисование)

во 2 младшей группе МБДОУ № 71

студентки 2 ДО курса

Ивановой А.Н.









Дата проведения:

Длительность ПД:

Количество детей:

Подпись руководителя:________







Тема

«…»

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, парная, коллективная (совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная)

Образовательные области

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству,

Изобразительная деятельность,

Конструктивно-модельная деятельность,

Музыкальная деятельность

В интеграции:

социально-коммуникативное развитие (…)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Ребенок в семье и сообществе;

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

Формирование основ безопасности

познавательное развитие (…)

Формирование элементарных математических представлений

Развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорное развитие)

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

речевое развитие (…)

развитие речи

художественная литература

физическое развитие (…)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Цель:


Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области









-Учить использовать в рисовании краски 7-8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, розовый, голубой).

-Закрепить знания цветового колорита;

-Учить передавать в рисунке округлую форму,

отрабатывать кругообразное движение руки.

-Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые ли­нии (короткие, длинные) в разных направлениях.

-Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, промывать кисть в воде и осушать легким прикосновением к салфетке.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей


- Учить имитировать характерные действия персонажей (собака лает) передавать эмоциональное состояние животного (мимикой, позой, жестом, движением).

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

-Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя.

3. Развивающие задачи

- Развивать интерес к рисованию.

- Развивать восприятие цвета.

4. Воспитательные задачи

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

- обратить внимание на положение кисти в руке Артёма, Леры и Ангелины

- предложить Маше и Карине выбрать стихи для предварительного заучивания

- поручить Диме и Карине

Предварительная работа

- Наблюдение за ….

- Обследование ….

-Беседы о животных (собака),

-Рассматривание книжных иллюстраций (уточнение, каких).

- Рассматривание репродукций картин (уточнение, каких).

- Просмотр отрывка мультфильма название.

- Просмотр презентаций….

- Чтение произведения …автор, название

Средства:

Наглядные: дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; образец результата, игрушка собака

Мультимедийные: презентация

Литературные: стихи, загадки (автор, название)

Музыкальные: 3-4 отрывка музыкальных произведений разных жанров (автор, название), мелодии весёлых русских народных песен

Оборудование:


- для детей

Краски гуашь (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, розовый, голубой.), кисти № 4, подставка для кистей, бумага А 4, клеенки, салфетки, баночка с водой

Схема расположения материалов на столе ребёнка











-для педагога

Краски гуашь (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, розовый, голубой.), кисти № 6, подставка для кистей, бумага А 3, клеенки, салфетки, баночка с водой.

Учебно-методический комплект:

Программа, дополнительная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педа­гогов дошк. учреждений./ Г.С. Швайко — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. —144 с.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г. Казаковой — М: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.

4. Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа/ Н. В. Дубровская – М./ Методическое пособие.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.— 128 с.

Схема расположения детей











Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Реализуемые задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный мотивационный этап


организация детей,

создание интереса: игровая мотивация, проблемная ситуация

беседа на уточнение знаний, представлений о чём-либо,

просмотр презентации,

постановка цели



2. Содержательный, деятельностный этап


Рассматривание образца,

обследование предмета,

показ способов изображения,

вопросы к детям (уточнение последовательности работы),

самостоятельная деятельность детей (варианты индивидуальной помощи, напоминания, указания, совета)



3. Рефлексивный этап


анализ процесса и результата деятельности ребёнка:

- объединение всех работ в единую композицию

- любование работами (музыка, худ. слово)

- рассматривание качества некоторых работ (специфика возраста)

- игровая форма анализа (художественный салон, комиссия-жюри, магазин)

- варианты доработки результата (старший возраст)

- перспектива использования данной темы в самостоятельной деятельности