I. Подготовительная часть. (13 минут) |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 3 мин | - Класс, смирно! Здравствуйте. Равняйсь! По порядку рассчитайсь! -Сегодняшний урок посвящен элементам игры баскетбол. А что вы знаете об истории этой игры? От каких главных элементов игры произошло название? - А теперь начнём разминку для подготовки мышц к работе. | Дети строятся по росту в одну шеренгу. (30-40 сек.) - Здравствуйте! Краткое сообщение ученика по подготовленному вопросу. | Личностные УУД -повышение интереса к занятиям физической культурой. Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации с использованием ресурсов Интернета. |
2. Ходьба. 2 мин | а) руки вверх, на носках. 10-15м. б) руки за голову, на пятках. 10-15м. в) руки за спину, выпадами. 10-15м. г) присели, прыгаем, как лягушата. 10-15м. | Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. | Предметные УУД -совершенствование техники ходьбы. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
3. Бег. 3 мин | а) спиной вперёд, 1 круг. б) по сигналу упор присев, коснуться руками пола, 1 круг. в) через 4 шага прыжок толчком одной ноги, 1 кр. г) бег медленный по кругу. 1 минута | Учащиеся бегут по кругу, выполняя команды учителя. | Предметные УУД -совершенствование техники бега. Регулятивные УУД -развитие внимания. |
4. Общеразви-вающие упражнения. 5 мин | Построение из шеренги в круг. Выполнение ОРУ. | Дети выполняют движения под счёт учителя. По желанию ребята демонстрируют свои упражнения для разминки. | Предметные УУД -развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Личностные УУД Установка на ЗОЖ. |
II. Основная часть (27 минут) |
1. Подвижная игра «Охотники и утки» 5 мин | Игра на 1 половину зала. Сначала мальчики распределяются по 4 сторонам квадрата, девочки в центре площадки. По истечению времени команды меняются местами. Выигрывает команда, которая за 2 минуты осалит больше игроков. | Ученики играют по правилам игры. Осаливание только ниже пояса. Кого выбили, садиться на лавку. | Предметные УУД -развивать внимание, ловкость, координацию; -умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время подвижных игр. |
2. Перестроение в две шеренги. 3 мин | Построение в шеренгу. – На первый, второй рассчитайсь! Вторые номера выходят вперёд и берут баскетбольные мячи. Расстояние между шеренгами 4 м. | Класс строится в две шеренги лицом друг к другу. | Личностные УУД -формирование навыка работать в парах; |
2.Обучение технике приёма и передачи мяча в парах. 4 мин | Передача мяча по заданию, а приём двумя руками. а) перекинуть мяч из руки в руку и выполнить передачу удобным для ребёнка способом; б) передача из-за головы, мяч посылать по дуге; в) передача двумя руками от груди, кисти работают веерообразно, после передачи руки на мгновение остаются прямыми, кисти опущены. | Задание начинать выполнять по сигналу. Передающий мяч старается попасть точно в руки партнеру, а тот должен поймать мяч, избежав его падения. При приёме руки ставятся навстречу мячу, кисти образуют «воронку». | Предметные УУД - выполнять двигательные действия, находить отличительные особенности для каждого из них; - развитие точности выполнения для слаженной совместной работы. |
3. Обучение техники ведения мяча. 5 мин | а) Ведение мяча вокруг себя правой рукой, передача мяча от плеча правой рукой; б) ведение мяча вокруг себя левой рукой, передача мяча от плеча левой рукой; в) ведение мяча на 2 удара правой рукой, потом перевод мяча в левую руку лёгким бегом с обводкой партнёра, передача от своего места удобным способом. | Кисть, не позволяя мячу подскакивать выше пояса, встречает и провожает его, тем самым осуществляя контроль над ним. | Предметные УУД - выполнять техническое действие заданным способом. |
4. Подготовка к эстафете. 2 мин | Построение в шеренгу. Расчет на первый, второй, третий. По номеру расчета ребята выходят вперед и становятся в три колонны. Объяснение задания для учебной эстафеты. | Построение в три колонны. | Регулятивные УУД – развитие внимания при объяснении учебного задания. |
5. Эстафета 3 мин. | 1. Ведение до полумяча, остановка, бросок в щит (в кольцо при уверенном броске), поймав мяч, обратное ведение его до команды. 2.Подведение итогов эстафеты. | Ведение осуществляется удобным способом, с ускорением до фишки. После броска поймать мяч с отскока. При приближении к команде перейти с бега на шаг. | Предметные УУД - развитие двигательных качеств, быстроты, ловкости. Личностные УУД - формирование навыка работать в группе. |
6. Подвижная игра «5 передач». 5 минут | Игра напоминает ручной мяч, но без бросков по цели. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать 5 передач подряд, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается, команде начисляется 1 очко, и мяч вводится сбоку игроком другой команды. | Овладеть мячом можно, перехватив на лету у соперников или после его потере подняв с пола. Команда, ведущая счет передач, при нарушении правил теряет мяч. | Личностные УУД -формирование представлений о влиянии физической культуры на здоровье учащихся, как фактора успешной учёбы. |
III. Заключительная часть. 5 мин. | 1. Построение. 2. Подведение итогов. Рефлексия. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. 3. Организованный уход из зала. | Построение в шеренгу по одному. Для самооценки ребятам нужно выбрать цветную карточку, каждой из которых соответствует изречению о характере проделанной работы учеником на уроке. | Личностные УУД. - анализ собственной деятельности на уроке. |