СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Русская матрёшка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста»



Конспект

по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста


Тема: «Русская матрёшка»


Подготовила Козлова О.М.











Конспект ООД по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста


Тема: «Русская матрёшка»


Подготовила Козлова О.М.

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой и с историей ее создания.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закрепить счет в пределах трех,

- Закрепить умения при сравнении предметов по величине;

- Познакомить детей с историей матрешки.

2. Развивающие:

- Развивать словесно - логическое мышление; воображение; память; внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать любознательность; самостоятельность; активность; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, письмо, сундучок, картинка матрешки, матрешка игрушка, комплект заданий.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства, чтение художественной литературы о народных промыслах, рисование в раскрасках «Матрешки».

Методические приемы: сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; физкульминутка; гимнастика для глаз.


Ход занятия:

Входит Петрушка (переодетый воспитатель)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я хохотушка - народная игрушка, а зовут меня Петрушка, а как вас кличат? (Ответы детей)

Петрушка : Шел ребята я на ярмарку со своей подружкой, но она такая озорница и веселушка, спряталась от меня, а кто она отгадайте загадку:

Загадка:Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Дети: Матрешка

Петрушка: Правильно ребята, вот только сундучок остался (достает из сундучка картинку матрешку) Ребята, а вы знаете, как появилась Матрешка? Петрушка: Появилась Матрешка очень давно, в конце 19 века, Купчиха А. Мамонтова привезла из далекой страны Японии интересную японскую игрушку. Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. Токарь по дереву Василий Звездочкин выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки тоже вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. Поэтому первая отечественная матрешка представляла собой группу детей: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки до завернутого в пеленки младенца. И назвали новую игрушку Матрена, т. к это имя было самое распространенное на Руси. (показ слайда)

Петрушка: Как вы думаете из чего сделана матрешка?

А как вы думаете почему они такие гладкие? (Ответы детей)

Правильно их обрабатывают шкуркой, а затем расписывают. (показ слайда) Петрушка : Где же нам искать Матрешку?.

Гимнастика для глаз:

Посмотрим направо,

посмотрим налево,

посмотрим вверх,

посмотри вниз

Петрушка: Ой, ребята посмотрите, в сундучке письмо какое то (достает письмо и читает)

«Здравствуйте дорогие! Я, Матрёшка, оставляю вам сундучок с заданиями, надеюсь, что они вам понравятся. Когда справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Матрёшка»

Петрушка: Ребята справимся с заданиями?

Дети: Да

Петрушка: (читает задание, работа с интерактивной доской)

Задание первое: «Из чего сделана матрёшка?» (дети делятся на подгруппы; одна группа работает на доске, другая за столами)

Петрушка: Молодцы ребята, все справились с заданием, матрешку делают из дерева.

Петрушка: Ребята. Скажите матрешки одинаковые по росту?.

Второе задание : «Расставь матрешек по росту» (дети делятся на группы, одна группа работает на доске, другая за столами)

Петрушка: И с этим заданием вы справились. Но что то я устал, может отдохнем!

Физкультминутка:

«Мы веселые матрешки»

Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.


Петрушка: Матрешки любят прятаться.

Третье задание «Найди матрешку» (работа с доской). Сколько матрешек вы нашли? (три) Молодцы ребята! И с этим трудным заданием вы справились.

Петрушка: Как и все детки, матрешки любят сладкое, четвертое задание: «Раздай конфеты» (дети делятся на группы, одна работает на доске, другая за столами)

Петрушка: Ребята, как вы раздали конфеты? (большим матрешкам большие, маленьким маленькие конфеты)

Петрушка: И последние задание «Найди одинаковую матрешку»

Петрушка: Ай да ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вот мы и нашли нашу матрешку (на доске появляется матрешка). Матрешка приготовила вам сюрприз (слайд с песней, дети танцуют под музыку вместе с Петрушкой)

Петрушка: А вот и матрешка! Спасибо ребята, помогли мне найти мою подружку, справились со всеми заданиями! До свидания!