Изобразительное искусство 5 класс.
Учитель: Агибалова А.Ф.
По программе «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского.
Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
Тема четверти: Декор – человек, общество, время.
Тема урока: «Одежда говорит о человеке. Собираясь на бал »
Цель: Создание дизайн проекта эскиза бального костюма средневекового и современного.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО»
Изобразительное искусство 5 класс.
Учитель: Агибалова А.Ф.
По программе «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского.
Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
Тема четверти: Декор – человек, общество, время.
Тема урока: «Одежда говорит о человеке. Собираясь на бал »
Цель: Создание дизайн проекта эскиза бального костюма средневекового и современного.
Задачи:
Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.
Метопредметная: развитие фантазии, воображения.
Предметная: Приобретение опыта создания художественного образа.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;
Тип урока: комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, практикум).
Материалы к уроку: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», репродукции картин художников, фотографии и рисунки с изображением людей в бальных нарядах, предметов быта, толковый словарь, сказка «Золушка» Ш.Перро, гуашь, кисти, фломастеры, модели костюмов, бумага, макет бального зала (Приложение 2)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный этап. |
Приветствие. Проверка готовности. | Организация рабочего места. Приветствие. |
2. Мотивация. |
- Он может быть новогодним, маскарадным, выпускным, на него очень хотела попасть Золушка… Что это? - Что такое бал? Посмотрите в толковый словарь и в Интернет. - Показ клипа о бале. - Что мы увидели? Определите тему урока. | Бал Ответы детей Собираясь на бал |
3. Актуализация |
- Мы с вами на прошлом уроке познакомились с парадной и будничной одеждой народов разных стран. А сегодня перенесёмся в Европу, где зародилась мода на балы и бальную одежду, и отсюда пришла к нам в Россию. - Откройте учебник на странице 126. Давайте посмотрим, как одеты английские и французские аристократы. Прочитайте, как назывались костюмы мужские и женские. - Давайте обратимся к презентации и найдём отличия старинного костюма от современного. | Работа с учебником Ответы детей Ответы детей (современный костюм более простой, особенно мужской) |
4.Практическая работа. |
- Вы уже рассмотрели, что лежит у вас на столах. Как вы считаете, какова будет творческая практическая работа? - Правильно. Это будет наш проект под названием «Собираясь на бал». - Сегодня на уроке будут работать творческие группы: 1. Дизайнера мужского средневекового костюма; 2. Дизайнеры женского средневекового костюма; 3. Дизайнера современного женского костюма; 4. Дизайнеры мужского современного костюма. - Вам в помощь книги Ш. Перро, Братьев Гримм, фото ваших друзей, родных с выпускного вечера и новогоднего бала. Сядьте в ту группу, где вам интереснее всего будет работать. - Спеша на урок, я случайно уронила все шаблоны и теперь не знаю, какой к какому веку принадлежит. Ваша задача самим разобраться в этом, используя разные источники. - Перед вами на столе лежит технологическая карта, в которой указан порядок действий. - 4 группа ребят готовит слово для защиты общего проекта. - Кто готов, прикрепите фигуру в свой дворец. | Смоделировать одежду для бала Самостоятельно рисуют, используя различные источники. (В группе сами дети выбирают капитана, художников-модельеров, спикера, секретаря). (Приложение 3). Музыкальное сопровождение. Капитан будет оценивать работу группы по критериям. Критерии оценки: Оригинальность. Соответствие изображения и принадлежности выбранной группе. Эстетичность (Приложение 1) (Приложение 4. для группы 4) |
5. Презентация продукта. |
Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям. | Защита проекта и выставление оценок капитаном группы. |
Ребята, давайте украсим наши проекты предметами, которые необходимы для бала. | |
Итог урока. Рефлексия. - С каким настроем вы уходите с урока? - Что бы вы ещё хотели узнать об одежде? - Что особенно хорошо у вас получилось? |