СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство 5 класс.

Учитель: Агибалова А.Ф.

По  программе «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского.

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Декор – человек, общество, время.

Тема урока:  «Одежда говорит о человеке.  Собираясь на бал »

Цель: Создание дизайн проекта эскиза бального костюма средневекового и современного.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО»

Изобразительное искусство 5 класс.

Учитель: Агибалова А.Ф.

По программе «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского.

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Декор – человек, общество, время.

Тема урока: «Одежда говорит о человеке. Собираясь на бал »

Цель: Создание дизайн проекта эскиза бального костюма средневекового и современного.

Задачи:

Личностная: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических и творческих работ.

Метопредметная: развитие фантазии, воображения.

Предметная: Приобретение опыта создания художественного образа.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в группе;

Тип урока: комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, практикум).

Материалы к уроку: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», репродукции картин художников, фотографии и рисунки с изображением людей в бальных нарядах, предметов быта, толковый словарь, сказка «Золушка» Ш.Перро, гуашь, кисти, фломастеры, модели костюмов, бумага, макет бального зала (Приложение 2)


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности.

Организация рабочего места. Приветствие.

2. Мотивация.

- Он может быть новогодним, маскарадным, выпускным, на него очень хотела попасть Золушка… Что это?

- Что такое бал? Посмотрите в толковый словарь и в Интернет.

- Показ клипа о бале.

- Что мы увидели? Определите тему урока.

Бал




Ответы детей



Собираясь на бал


3. Актуализация

- Мы с вами на прошлом уроке познакомились с парадной и будничной одеждой народов разных стран. А сегодня перенесёмся в Европу, где зародилась мода на балы и бальную одежду, и отсюда пришла к нам в Россию.

- Откройте учебник на странице 126. Давайте посмотрим, как одеты английские и французские аристократы. Прочитайте, как назывались костюмы мужские и женские.

- Давайте обратимся к презентации и найдём отличия старинного костюма от современного.








Работа с учебником





Ответы детей


Ответы детей (современный костюм более простой, особенно мужской)

4.Практическая работа.

- Вы уже рассмотрели, что лежит у вас на столах. Как вы считаете, какова будет творческая практическая работа?

- Правильно. Это будет наш проект под названием «Собираясь на бал».

- Сегодня на уроке будут работать творческие группы: 1. Дизайнера мужского средневекового костюма;

2. Дизайнеры женского средневекового костюма; 3. Дизайнера современного женского костюма; 4. Дизайнеры мужского современного костюма.

- Вам в помощь книги Ш. Перро, Братьев Гримм, фото ваших друзей, родных с выпускного вечера и новогоднего бала. Сядьте в ту группу, где вам интереснее всего будет работать.

- Спеша на урок, я случайно уронила все шаблоны и теперь не знаю, какой к какому веку принадлежит. Ваша задача самим разобраться в этом, используя разные источники.

- Перед вами на столе лежит технологическая карта, в которой указан порядок действий.

- 4 группа ребят готовит слово для защиты общего проекта.









- Кто готов, прикрепите фигуру в свой дворец.

Смоделировать одежду для бала

























Самостоятельно рисуют, используя различные источники. (В группе сами дети выбирают капитана, художников-модельеров, спикера, секретаря). (Приложение 3). Музыкальное сопровождение.

Капитан будет оценивать работу группы по критериям.

Критерии оценки:

  1. Оригинальность.

  2. Соответствие изображения и принадлежности выбранной группе.

  3. Эстетичность

(Приложение 1)

(Приложение 4. для группы 4)

5. Презентация продукта.

Выставка работ и их анализ по вышеназванным критериям.

Защита проекта и выставление оценок капитаном группы.

Ребята, давайте украсим наши проекты предметами, которые необходимы для бала.


Итог урока. Рефлексия.

- С каким настроем вы уходите с урока?

- Что бы вы ещё хотели узнать об одежде?

- Что особенно хорошо у вас получилось?