Вход учащихся под музыку. Музыкальное приветствие. - может ли художник передать время года, суток? … - при помощи чего? … - может ли поэт и писатель? … - при помощи чего? (слов и интонации) … - а композитор? … - при помощи чего? Художник показывает лишь отдельный момент, но не может показать действие в движении. А музыкант может передать утреннее настроение… Я знаю, что вы на прошлом уроке разучили песню, которая передает настроение. Сейчас я сыграю два разных варианта мелодии этой песни, а вы должны понять, какое настроение… (грустное, веселое). Т.к. это будет разное утро. Какое настроение у вас было, когда вы шли сегодня в школу? … Исполнение песни 2раза Сегодня мы понаблюдаем, может ли композитор передать портрет человека. Сейчас я вам прочитаю стихотворение замечательной русской писательницы А.Барто, послушайте его внимательно… Подберите портрет девочки из представленных иллюстраций. - почему? - за счет чего? Как вы определили? Ребята, такой быстрый темп прочтения, говорения называется СКОРОГОВОРКОЙ. А смог тли композитор передать это мы сейчас узнаем… И так, смог ли композитор передать? При помощи чего? (быстрый темп, веселый характер) У меня есть еще одни ребята, а кто они- я вам спою… (попевка «Разные ребята») - какие ребята оказались у меня? - смогли ли мы с вами пением передать характер? … Да, и мы можем, как и художник, писатель и композитор передать характер произведения. Я вам приготовила сюрприз, а что это будет за сюрприз вы узнаете в конце урока. - Посмотрите, какую замечательную книгу я принесла вам сегодня на урок! - что это за книга? Когда я была маленькая, я всегда просила родителей прочитать эту сказку. Она мне так нравится, что я решила поделиться с вами впечатлениями. - А вы читали эту сказку? Что произошло с бедной Золушкой? Попав однажды на бал она почувствовала себя счастливой, но убегая, она потеряла туфельку… а вот что же было дальше… Вот и настал мой сюрприз, сейчас мы с вами увидим продолжение сказки в исполнении балета на льду. - что на ногах у артистов? - что такое балет? (Балет- музыкально- драматическое произведение, где действие передается при помощи музыки, танца, костюмов, декораций) Где и что происходило? Какая Золушка? Какой танец она танцевала? (вальс) - что же произойдет дальше? Как музыка передает образ сестер, Золушки и принца? |