СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по лёгкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетный урок

(использую элементы личностного ориентирования, оздоровительной технологии «дорожку здоровья» в вводно - подготовительной части, соревновательно – игровая деятельность в основной части.)

Класс: 3

Тема урока:  Лёгкая атлетика.

Триединая цель: 

Совершенствование техники метания мяча, прыжковых упражнений. Развитие двигательных качеств; выносливость, навык бега, прыгучесть, ловкость, координация. Способствовать развитию мышечного чувства , ориентировки в пространстве, умение координировать свои движения, гармоничное развитие физических и духовных способностей учащихся. Воспитывать дружеские  взаимоотношения  между детьми.

Осмысленное отношение детей к упражнениям, играм. Организованное действие в коллективе.

Тип урока:  урок совершенствования. (Комбинированный)

Метод ведения урока:  (форма) Фронтальный, групповой, поточный.

Методы обучения:  наглядно- практический

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь:  телеграмма, резинки – синяя, красная- по кол-ву детей. «Дорожка Здоровья», ленточки по кол-ву детей, скамейки – 3 шт. Верёвка с разноцветными ленточками – 36 шт., стойки – 4 шт., мел цветной, Скомканная бумага – по кол –ву детей, барьеры – 10 шт, мячи для метания – на каждого ученика, жетоны.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дози

ровка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

15 мин

 

 

На перемене передаю в класс конверт с телеграммой  и цветными резиночками.

«Приглашаю вас в путешествие, наденьте резиночки на правое запястье руки»

Построение в одну шеренгу:

Рапорт физорга класса

Приветствие

Сообщение задач урока

сегодня мы  с вами отправимся в путешествие, где на пути у нас будут различные препятствия, и мы вместе с вами попробуем все препятствия преодолеть. Соревнуются 2 команды.  За каждую победу буду вручать жетоны, чья команда больше соберёт жетонов.

Повороты

ходьба обычная

на носках – руки вверху

 

на пятках – руки на поясе

Первый наш транспорт – ракеты. 

П/ игра «Космонавты»

 

 

Следующий транспорт – лодки.

Проходим к «лодкам» ( 2 скамейки),   по цвету ваших резиночек. (Скамейки между ногами.)

ОРУ на скамейках.

«Поднять паруса»

Стоя ноги врозь (скамейка между ногами)

И.п. – стоя ноги врозь, руки внизу

1-2 руки вверх, прогнуться, вдох

3-4 и.п.выдох.

«Качка на корабле»

Поднялся сильный ветер и нашу лодку сильно закачало

И.п. сидя поперёк, держась за пояс сидящего впереди.

1- наклон вперёд

2-наклон назад

3-наклон влево

4- наклон вправо

 

 

Накатились большие волны и лодку поднимает наверх, опускает вниз.

«Лодка  качается на волнах»

И.п. стоя, руки положить друг другу на плечи.

сесть

– встать.

4«Гребля»

И.п. – сидя, ноги вытянуть вперёд.

Руки слегка согнуты, имитируем, что держим в руках весло, с левой стороны

1-- сильный «гребок » назад

2 - и.п.

3-4 тоже самое но с правой стороны.

5 «По мачтам и реям».

Команда «налево!».

Левую ногу поставить на скамейку  и.п. Правую ногу поставить на скамейку И.п.

Наконец мы подплываем к берегу.

Перешагиваем через борт лодки.

Перешагиваем левой ногой, подставляем к правой ноге. Перешагиваем левой ногой обратно через скамейку  перешагиваем правой ногой, подставляем к левой ноге.

Дальше по воде поплывём.

Поворот , сели на лавочки, сняли обувь.

Иммитация – загребаем руками»по - собачьи»

Плывём на спине – круговые движения рук назад.

Взяли обувь, на берег выбегаем высоко поднимая колени.

Добегаем до линии (берег) идём шагом.

Мы вышли на берег, проходим по   «камешкам» (галька).

Каждая команда обходит свою стойку.

Проходим к ленточкам (в порядке последовательности за направляющим), одеваем обувь. Ребята мы вышли на берег где, просто свирепствуют «быки».

П/игра «Салки с ленточками»

Салки это «быки», остальные ребята свои ленточки заправили за резинки брюк спортивных.

Правила: Задача «быков» - как можно больше собрать ленточек. Кто больше соберёт. Задача игроков - убегать от  «быков»  уворачиваясь, не сталкиваясь друг с другом. У кого не окажется ленточки - выбывает из игры. По свистку всем построится по кругу.

Подвожу итоги, чья команда победила в этом конкурсе.

 

Собрали ленточки взяли мягкие мячи для метания ( самосшитые из ткани внутри вата).

П/игра «Чья команда  больше соберёт бананов»

Имитация метания мяча.

Поднять руку с мячом, проверяю расположение пальцев Стоя по направлению метания, броски мяча в вертикальную цель. По команде метаем мячи в цель, каждое попадание громко считаем.

Метание мяча на сторону противника.. Чья команда больше соберёт бананов на своей стороне площадки. Построение поворотом в 2 колоны.

Эстафеты.

Бег «змейкой» вокруг барьеров до стойки – обратно прыжками с ноги на ногу по кружочкам.

 

Прыжки вверх через барьеры до стойки, обратно бег «по- медвежьи». Чья команда быстрее выполнит упражнение и не собьёт барьеры.

 

Проползти под барьерами по пластунски, добежать до стойки,- обратно прыжок вверх с доставанием ленточки. Чья команда больше соберёт ленточек.

 

Общее подведение итогов по жетонам

 

Активный отдых. Взяли скомканную бумагу в комочек.

 

Упражнение – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

И.п. лёжа на полу, руки согнутые в локтях на уровне груди. Пальцы рук обращены вперёд, положили вперёд перед собой комочек.

Выпрямить руки, бедро от пола не отрывать- вдох. Согнуть руки,  выдох

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

0.5 кр.

20 сек

 

20 сек

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8раз

 

 

 

 

7-8раз

 

 

 

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

4-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 попыток

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

Организованность, дисциплина.

Следить за осанкой

Одновременно, спокойным голосом

Четко, доступно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ладони вовнутрь, смотреть на кисти рук.

Локти отвести назад

 

Соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

Подниматься как можно выше, смотреть на кисти рук.

 

 

Одновременное выполнение упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активные движения рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Под счёт, чья команда выполнит упражнения синхроно.

 

 

 

Ноги поднимаем выше, стараемся скамейку не задевать туловище держим прямо.

 

 

 

 

 

 

Работать кистями рук.

 

Руки прямые слегка сжатые в кулак.

Туловище держать прямо.

Колени поднимаем прямо, ступни ног ставим параллельно.

Следить за осанкой.

 

 

Построение лицом к дорожке.

 

 

 

Соблюдать правила игры.

Нельзя свои ленточки прятать, закрывать руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч кладётся на три пальца, а большой палец поддерживает мяч сбоку. Следить, чтобы дети не держали слишком крепко.

 

хлёсткое движение метающей руки.

 

S-2-2.5м.коллективное метание мяча.

 

 

 

 

Прыжки в шаге, чья команда не только быстрее закончит упражнение, но и большее количество точных приземлений по кружочкам.

Толчком ноги то левой, то правой. Выпрыгиваем выше так, чтобы не задеть барьеры.

 

 

 

 

 

Согласованная работа рук и ног, как при лазании на гимнастических стенках, не задевая барьеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильным дыханием. При выдохе комочек должен быть сдут. Руки выпрямлять полностью

 

lll

Заключительная часть

2-3 мин

 

 

Ходьба в колонне по одному, по ходу разбираем мешочки с песком держать перед собой. У каждого человека должна быть красивая осанка.  Сейчас мы выполним еще одно упражнение, которое вы должны выполнять каждое утро.

Встаньте спиной к стене,  касаясь стены пятками, ягодичками, затылком, - шаг вперёд – сохраняя положение туловища – положите мешочек на голову.

 Руки на пояс, локти отвести назад. Кто сумеет пройти по кругу, не уронив мешочек.

 По ходу – складываем мешочки в коробку. Построение в шеренгу.

Рефлексия.

Повернитесь лицом друг к другу по парам, и скажите по секрету - кому, что понравилось на уроке.

 Есть ли общее мнение?

 Организованный уход в класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованность, дисциплина. Следить за осанкой