СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по пиьму на тему "звуки г и г'"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.

Здравствуйте, ребята! меня зовут Нейля Жаслановна и сегодня урок обучения грамоте у вас проведу я.

Приветствуют учителя.






Эмоциональный настрой


Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний;  желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности


- В начале урока мы повторим то, что уже знаем. Итак..

1) звуки бывают гласные и…

твёрдые и…

звонкие и…

2) Звуки мы слышим, а буквы…

3). В слове столько слогов, сколько… .

4). После твёрдых согласных пишутся гласные...

5) После мягких согласных пишутся гласные…

Какие буквы мы называем хитрыми?

Почему?



-Правильно! Например, в слове «ель» буква Е стоит в начале слова, мы слышим два звука. А в слове «змея»- Я стоит после гласной. Давайте произнесем это слово. Слышим тоже два звука.



-согласные


-мягкие

-глухие

-пишем


-гласных


-а, о, ы, у



-и, е


-Е,-Я

В начале слова и после гласной обозначают два звука.

Коммуникативные:

Умение точно и полно высказывать свои мысли.







Личностные

смыслообразование – какое значение это имеет для меня.


III. Изучение новой темы



а) Знакомство со звуком [г].


Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами. Научимся читать с ними слова и предложения.

Отгадайте загадку. 

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

 Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. 

- Как вы скажите, если их будет много?

- Какая это птица? Также бывают и дикие гуси.

-Сколько слогов в слове гуси? Почему?


-Назовите первый слог.

-Назовите второй слог.

-Посмотрите на слайд, на нем изображена схема этого слова «гуси».

-Произнесите первый звук в слове.

-Какой это звук?


Молодцы, ребята.

А теперь послушайте стихотворение и запомните слова, в которых встречается звук [г].

Галстук гусь себе купил

Модный, заграничный.

И на шею нацепил

В городе столичном.

Гордо голову задрав,

Гусь стоит нарядный:

«Га-га-га, теперь я граф

В галстуке парадном!»

-Какие слова вы запомнили?








-Это гусь




-Гуси


-Домашняя


-2 слога,

потому что в слове 2 гласных

-гу

-си




-звук г

-согласный, звонкий, твердый















-галстук, гусь, заграничный, городе, гордо, голову, граф.


Коммуникативные УУД

(навыки сотрудничества учителя с учениками. Учить правильной посадке за партой)


























Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)








б) знакомство со звуком (г’)

Отгадайте следующую загадку:

То, как арбузы, велики,

То, словно ягодки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

-Что это?

-Где можно увидеть гири?

-Сколько слогов в этом слове?

-Назовите каждый слог.

-Какой слог ударный?

-А сейчас посмотрите на слайд. Что мы видим?

На слайде изображения:

город, гусь, галстук.

-Правильно! Мы уже встречали эти слова в стихотворении. А что же общего у этих слов?

-Молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Откройте азбуку на странице 119.

-Какие звуки мы будем сегодня изучать?

-Звуки [г], [г’] обозначают буквами Г, г. (показать буквы)

-Давайте дадим этим звукам характеристику.

Ребята, кто хочет прочитать стихотворения про букву Г?

(на слайде стихотворения про букву Г)






1.И подобно кочерге,

   Горбит спину буква Г.

2.Букву на плечах носил,

   На лугу траву косил.


3.Г – крючок обыкновенный,

   Но в труде помощник верный.


- На что похожа буква Г в этих стихотворениях?




-Это гири





-Ответы детей

-2 слога

Первый слог –ги, второй –ри

-первый слог ударный

-Мы видим город, гуся и галстук.





-Все эти слова начинаются с буквы Г

Формулируют тему урока вместе с учителем.



-Мы будем изучать звуки [г] и [г’]



Дают характеристику звукам.

-по желанию несколько учеников читают стихотворения про букву Г.















-буква Г в этих стихотворениях похожа на кочергу, косу, крючок.

Познавательные УУД

(умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации)


в) Чтение слогов (слайд)

Давайте с вами прочитаем слоги, которые вы видите на слайде

ги, гу, га, ге, го, гя 



-Ребята, если первый звук в слоге твердый, то делаем – 1 хлопок, если мягкий – 2 хлопка.


Читают слоги сначала хором, затем индивидуально

-ги – твердый

-гу – твердый

-га – твердый

-ге – мягкий

-го – твердый

-гя – мягкий



V.Закрепление

1) чтение слов стр.119

-Как записаны слова Галя, Гена?



Почему?



-Как произносим слово «гриб»? Какой звук слышим на конце слова? А пишем?

-Как проверить?

-Молодцы!

-Чем отличаются последние два слова корзина и корзинка?

-А какую общую часть мы видим?

-Правильно!


-Слова Галя и Гена записаны с заглавной буквы.



-Потому что это имя собственное


-грип,

-на конце слышим звук п

-а пишем б

-грибы


-корзина большая, а корзинка-маленькая

-Общая часть «корзин»

Регулятивные УУД

(умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку)

IV.Физкультминутка


Гномик шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.


Выполняют упражнения


2) чтение текста стр.119

Ребята, сейчас я вам прочитаю текст на стр.119, а вы следите и слушайте меня внимательно. Учитель читает.

- Понравился ли вам текст?

-О чем этот рассказ?

-Правильно! А что же такое «грибы»?

-Гриб-это особый организм. Мы не найдем на нем ни цветков, ни ягод. Гриб объединяет в себе и растение и животное. Посмотрите на слайд.

Учитель показывает гриб и читает его название.

-Не все грибы одинаковые: есть съедобные - это те, которые можно съесть. А есть и ядовитые. Как вы думаете, а их нам можно есть?

-А вы знаете какие-либо грибы? Какие из них ядовитые?

-Посмотрите на слайд.

Показывает ядовитые (мухомор, поганки) и съедобные грибы (белый гриб, опята, груздь, подосиновик)

-Правильно собирать грибы тоже нужно уметь! Грибы растут в лесах и на опушках. Можно их найти на полянках. С собой на поиски грибов мы можем взять палку, чтобы искать их под листьями. Самое главное-нельзя собирать грибы возле дороги, по которой ходят машины!

-А вы когда-нибудь собирали грибы?

-Молодцы!

б) Повторное чтение текста детьми.


-Кто ходил за грибами?

-Каких грибов насобирала Галя?

-А Гена?

-Что вы скажите про грибы Гены?

Правильно. Молодцы ребята.

-Как можно назвать этот текст?


-Дети слушают и следят внимательно.



-Да

-О грибах

Высказывают свои предположения.












-Ядовитые грибы есть нельзя.

Отвечают на вопрос учителя.

















Отвечают на вопрос учителя



-Дети читают текст по цепочке


-Галя и Гена

-Боровики(2 название – белый гриб)


-Поганки

-Это ядовитые (несъедобные) грибы.


-Гриб-боровик


3) чтение слов на стр.120



4) Игра «соотнеси картинки и слова»


5) работа с текстом


Давайте с вами прочитаем слова на стр.120

-Выберите слова, которые можно отнести к зиме?

-Назовите количество слогов в каждом слове.

-Молодцы! Давайте с вами рассмотрим слова «снеговик» и «снегири». Что мы видим необычного? Есть ли у этих слов что-то общее?

-Правильно, у них есть общая часть «снег». Значит, с чем же это связано? Давайте подумаем и попробуем подобрать еще слова с такой же общей частью «снег».

Посмотрите на картинку. Что же на ней изображено? Что делают дети? Составим предложения, чтобы у нас получилась настоящая зимняя история!

-Молодцы!


Ребята, сейчас мы с вами выполним следующее задание.

Соотнесите рисунки со словами.


Сейчас я вам прочитаю текст, который называется «Весна»

А вы слушайте внимательно и следите. Учитель читает текст.

Повторное чтение детей по цепочке.


-Когда начинает таять снег в лесу?

-Как он тает?

-Во что превращается снег?

-Что происходит с этой водой?




- Какая трава вырастает на лугу?

Молодцы, ребята!

-Читают слова


-Снеговик, горка, санки, снегири

Считают слоги





-У них есть общая часть «снег»

-Связано со снегом



-Снежинки, снегопад



-На картинке дети лепят снеговика.

Вместе с учителем составляют текст по картинке.







-Соотносят рисунки со словами.



-Слушают учителя




-Дети читают по цепочке



-Когда наступает весна


-Постепенно

-в воду

-Вода долго стоит в лесу. Потом она сбегает в озеро или в реку, а оттуда – на луга и на поля.


-Высокая


VI.Рефлексия. Подведение итогов.


-С какими буквами мы сегодня познакомились?

-С какими звуками?

-На что похожа буква г?



-С буквой Г


-Со звуками г и г’

-Ответы детей


Регулятивные УУД

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения)