СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "деление на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ НА 3". УМК. ШКОЛА РОССИИ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "деление на 3"»

ДЕЛЕНИЕ НА 3

Педагогические задачи: составить с обучающимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения и деления на 2 и 3; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10 и на 1, умножение десяти на число, умножение единицы на число; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10 и на 1, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составлять задачи, обратные данной; решать выражения, в которыхприсутствуют действия разных ступеней; сравнивать числовые выражения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют собственную деятельность в форме сличения с данным образцом; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения, обобщения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, задача, обратная задача.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

90 90 90 90 90… 30 30 30 30 30…

II. Устный счет.

1. Выявите закономерность и продолжите:

40 – 9 42 – 7 …….

41 – 8 43 – 6 …….

Решение:

40 – 9 42 – 7 44 – 5

41 – 8 43 – 6 45 – 4

2. Продолжите ряды чисел:

2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20

3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30.

Решение:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30.

3. Задание 4 (с. 91) (таблица записана на доске).

Ученики составляют по таблице произведения и частные и находят их значения.

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Примечание.Составление таблицы деления на 3 можно провести аналогично составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была составлена в ходе практической деятельности обучающихся; при составлении таблицы ученики опираются на произведение, с которым связано получаемое частное.

Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с учащимися и задание 1 (с. 92). В результате работы у учеников в тетрадях и на доске появится запись:

3 : 3 = 1 12 : 3 = 4 21 : 3 = 7

6 : 3 = 2 15 : 3 = 5 24 : 3 = 8

9 : 3 = 3 18 : 3 = 6 27 : 3 = 9

– Вы, наверное, уже можете сформулировать тему урока, определить его задачи.

Высказывания учащихся.

– Совершенно верно, тема сегодняшнего урока: «Деление на 3».

– Вы уже составили таблицу деления на 3, которая будет помогать вам на уроке решать числовые выражения и задачи.

– Кроме того, опираясь на составленную вами таблицу, вы сейчас составите еще одну, когда при делении получается число 3.

Далее в процессе работы составляется другая таблица:

9 : 3 = 3 18 : 6 = 3 27 : 9 = 3

12 : 4 = 3 21 : 7 = 3

15 : 5 = 3 24 : 8 = 3

После того как таблицы составлены, устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 92).

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

Дети повторяют движения вслед за учеником, проводящим физкультминутку.

IV. Работа над задачами.

Устно решается задача 5 (с. 92).

Затем ученики читают задачу из задания «Проверь себя» (с. 92).

– Дополните условие задачи необходимыми данными числами.

– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

Работа в парах.

Ученики решают задачу 3 (с. 92), после чего устно к данной задаче составляют две обратные. По окончании работы проводится фронтальная проверка.

V. Сравнение выражений.

Обучающиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 92).

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас урок? Что новое узнали? Почему это нужно знать?

– Какова ваша роль сегодня на уроке? Чью бы работу вам хотелось отметить?

Домашнее задание: начать учить таблицу деления на 3.

Урок 132
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Педагогические задачи: закреплять знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения и деления на 2 и 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как находить периметр многоугольника; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение частного по данному произведению, складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; решать выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней;находить периметр многоугольников.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения, обобщения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, отстаивают собственное мнение, уважая при этом как партнеров по диалогу, так и себя.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: умножение, деление, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, порядок действий, задача, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, квадрат, периметр.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

13 13 13 13 13… 45 45 45 45 45…

II. Устный счет.

1. Проверьте верность равенств:

3 · 5 + 3 = 3 · 6 3 · 9 – 3 = 3 · 6

3 · 4 + 3 = 3 · 7 2 · 6 + 2 = 2 · 8

3 · 8 – 3 = 3 · 7 2 · 6 – 2 = 2 · 5

– Равенства, в которых допущены ошибки, исправьте разными способами.

2. Ребусы:

*8 – 4* = 28 3* + *9 = 59

*7 + 2* = 70 8* – *7 = 21

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке вы будете закреплять знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3, решая задачи и числовые выражения. Кроме того, вам предстоит выполнить задачу на смекалку и геометрическое задание.

IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

С этой целью обучающимся может быть предложено задание 2 (с. 93) и выборочно задание 6 (с. 93).

Задание 2 ученики выполняют фронтально, проговаривая хором выражения.

В задании 6 выполняются 1-й, 2-й и 3-й столбики с комментированием.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Подскоки на правой ноге.)


(Подскоки на левой ноге.)


(Бег на месте.)


(Прыжки на месте на обеих ногах.)


(Ходьба на месте.)

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 93).

– Это задача? Докажите.

– Что известно? Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Запишите решение.

– Сколько рабочих дней в двух неделях? В трех?

Аналогично разбирается и решается задача 4 (с. 93).

Самостоятельная работа.

Самостоятельно с последующей взаимопроверкой ученики решают задачу из задания «Проверь себя» (с. 93).

Задача 5 (с. 93) может быть решена устно, предварительно ученики подбирают к ней соответствующий вопрос.

В заключение урока обучающимся может быть предложено задание 8 (c. 93, на полях) на смекалку.

Решение: Юля начертила квадрат,

Настя – треугольник,

Катя – четырехугольник.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что особенно запомнилось? Что бы вы хотели сделать по-другому?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: задание 7 (с. 93).