Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Признаки делимости"»
Конспект урока по математикев 6 классе на тему «Признак делимости»
Цели урока:
1) создать условия для прочного усвоения учащимися понятия «признак» и установления связи «число-условие делимости», сообщить о дополнительных признаках делимости;
2) вырабатывать навык определения делимости числа на данное, развивать мышление учащихся посредством нестандартных задач;
3) развивать чувство интуиции, стремления к познанию большего.
План урока
I. Организационный момент (2 мин).
II. Устный счет (3 мин)
III. Закрепление способов знаний и действий (10 мин).
IV. Контроль и самопроверка знаний (5 мин).
V. Исследовательская работа (15 мин)
VI. Подведение итогов занятия (1 мин).
VII. Рефлексия (2 мин)
VIII. Домашнее задание (2 мин).
Ход урока
I этап Организационный момент
Цели: подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Доброе утро! Какие у вас ожидания от сегодняшнего урока? | Говорят о своих планах, формулируют цель урока, записывают тему |
II этап Устный счет
Цели: установление правильности выполняемых вычислений, коррекция.
См. слайды
III этап Закреплений знаний и способов действий
Цели: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Как по записи числа определить, делиться ли оно на 9? на 10? на 3? | Отвечают на вопросы |
Вопросы на слайдах | |
№ 72, 76 | Самостоятельно решают, проверяют соседа |
IV этап Контроль и самопроверка знаний
Цели: выявление качества и уровня овладения способами действий, обеспечение их корректности.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Итак, попробуем в быстром режиме ответить на поставленные перед вами вопросы: отметить галочкой те числа, на которые делится данное, при этом в столбик не разрешается делить. Как поступить? Какое свойство необходимо применить для ответа на второй вопрос? Для ответа используйте карандаш, ставьте в нужных местах галочки. | Читают текст на карточках Необходимо воспользоваться признаками делимости. Число делится на произведение своих делителей |
Карточки см. в приложении | Выполняют задания 4 мин |
А теперь сдаем карточки и смотрим верные ответы (см. слайды). | Сверяют ответы на память. 1 мин. |
V этап Исследовательская работа
Цели: развитие мышления, способности рассуждать и доказывать, расширение кругозора.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Выполним следующее задание (см. слайды). Проверьте, делятся ли на 11 числа 101, 1001, 10001, 100001. Подметьте закономерность и заполните пропуски в предложении… | Читают задание и проводят вычисления, разбившись на группы по двое. Примеры выбирают дифференцированно. |
«Число 100…001 делится на 11, если количество нулей…» «Число 100…001 не делится на 11, если количество нулей…» | Четно Нечетно |
Ребята, а много ли признаков мы изучили. Может быть, существуют признак для каждого числа? Мы рассмотрели случаи только для первых десяти чисел. А как обстоят дела за пределами этого круга? Возможно, вам пригодятся эти знания на математических турнирах или олимпиадах. Итак, запишем в тетрадь ещё признак. Число делится на 19, если число его десятков, сложенное с удвоенным числом единиц, делится на 19. | Нет, не для каждого. Если число делится на 10, значит, оно делится на 5 и на 2. Записывают под диктовку. |
Попал как-то мне в руки обрывок прошлогодней газеты. Мое внимание привлекло пятно, закрывшее последние три цифры шестизначного числа. По сохранившемуся кусочку текста я вспомнила: это была заметка, в которой сообщалось, что к концу минувшего года население столицы Алтайского края г.Барнаула возросло до этого числа. В заметке говорилось также о том, что это шестизначное число уникально среди шестизначных: оно делится на 2, 3, 4, 6, 7, 8 и 9. Чтобы восстановить все цифры этого числа, нет нужды обращаться в реставрационную лабораторию. Собственная сообразительность подскажет вам математический метод быстрого решения этой задачи! | Ого! Перемножим 7,8 и 9 - получим 504. Разделим число 566 000 на 504 – в остатке 8. Вычтем 8 из 504, получаем 496. Число 566 496. |
VI этап Подведение итогов занятия
Цели: наметить перспективу последующей работы.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Посмотрите, какое число изображено на рисунке? Огромное? Вы сможете посчитать значение этого выражения? Значит, впереди еще немало работы. Сколько еще неизведанного таит в себе математика! | |
VII этап Рефлексия
Цели: усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
Постарайтесь как можно достовернее оценить свою работу на уроке. В чем заключается ваш личный вклад в проведение занятия? | Оценивают свою деятельность |
VII этап Домашнее задание
Цели: выявление качества и уровня овладения способами действий, обеспечение их корректности.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
№81,82 | |
Приложение
Карточки с заданиями для IV этапа урока


