Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УДД |
1.Мотивация к учебной деятельности | - Дети, улыбнитесь, повернитесь, поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь на свои места. Повернитесь вы друг к другу, Улыбнитесь вы друг другу. За руки возьмитесь И ещё раз улыбнитесь. | Проверяют готовность к уроку Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний | Что изображено на следующем слайде? (геометрические фигуры) Назовите фигуры, которые вы знаете. | . Называют фигуру и доказывают свой выбор. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи | Работа по слайду. Назовите «лишнюю» фигуру среди данных геометрических фигур .По какому признаку можно объединить оставшиеся фигуры? Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?- - Поставьте перед собой цель. - Давайте уточним тему урока. | Называют треугольник, оставшиеся фигуры четырехугольники. Формулируют тему урока | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4. Освоение нового материала | Откройте, пожалуйста, учебник на с.5 «Содержание» и найдите тему урока. - Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? - Для того чтобы пойти дальше давайте вспомним что такое – четырехугольник? - А сколько углов и сторон у четырехугольника? - Чтобы достигнуть намеченных целей мы должны пройти все задания. - Итак задание первое. - Прочитайте первый абзац и ответите на вопрос, какие действия вас просят выполнить с помощью угольника? - Как проверить, что углы прямые? Прочитайте определение, находящееся на верхней плашке голубого цвета и воспроизведите его. - Прочитайте второй абзац и ответьте на вопрос, какие действия вы будите выполнять с помощью линейки? - Прочитайте определение, находящееся на нижней плашке голубого цвета воспроизведите его. - Что объединяет все оставшиеся фигуры? - Теперь мы с вами знаем, что такое прямоугольник и квадрат, и какие у них общие и отличительные признаки. - Переходим к следующему заданию. | Обучающиеся формулируют тему урока, совместно с учителем ставят цели на урок - Нужно доказать если среди них такие, у которых все углы прямые. Воспользоваться угольником, прикладывая его прямой угол к фигурам- Нам надо узнать, чем прямоугольник отличается от квадрата, а чем они похожи Дети высказывают свои предположения | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Физминутка | - Мы с вами немножко устали, проведем физминутку? Встаньте возле рабочего места. Мы устали чуточку Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. | | |
5.Первичное закрепление | - Переходим к следующему заданию. - У вас на столе лежат листочки в клеточку. Начертите самостоятельно квадрат. С помощью чего вы будете чертить? - Молодцы! Переходим дальше, задание третье. - У вас на столах есть заготовленные модели прямоугольника. Предлагаю вам отрезать от модели прямоугольника часть, чтобы она была квадратом, одна сторона которого равна одной из сторон прямоугольника. - Очень хорошо. - А сможете ли вы самостоятельно начертить прямоугольник, который не является квадратом? Начертите. Закрасьте, пожалуйста, часть этого прямоугольника так, чтобы закрашенная часть была квадратом. | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Самоконтроль и самопроверка | -- Продолжим наше путешествие и перейдем к заданию четыре. - Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать. Выполните самостоятельно, сначала на бумаге, потом на моделях. - Ребята, наше путешествие подходит к концу, у нас осталось последнее задание. - Перед вами слайд. - Сосчитай сколько квадратов. - Сосчитайте число маленьких квадратов. 9 - Сколько средних квадратов, состоящих из четырёх маленьких. 4 - Сколько здесь больших квадратов, состоящих из девяти маленьких? 1 - Сколько всего квадратов? 14 | Самостоятельное выполнение в тетради. Самопроверка. Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6.Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала | Ребята, а где вы можете встретиться с прямоугольником и квадратом | Дети высказывают свои предположения. | |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Мы закончили наше путешествие и давайте подведем итоги. Внимание на слайд. - Чем похожи прямоугольник и квадрат? - Чем отличается прямоугольник от квадрата? - Найдите правильное утверждение: любой квадрат прямоугольник – любой прямоугольник квадрат. - Что мы узнали? (общие и отличительные признаки прямоугольника и квадрата). - Что мы запомнили? (определения – что такое прямоугольник и квадрат). - Чему научились? (построение с помощью линейки прямоугольника и квадрата на клетчатом листе бумаги). Задание на дом: Тетрадь для самостоятельных работ № 1; с. 34; подготовить в тетрадях две круговые схемы. | Оценивают свою деятельность. Вспоминают цели, поставленные на уроке, и делают вывод о том, достиг ли урок своих целей. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |