Организационный момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока
|
Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу
|
Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы
|
Проверить выполнение домашней работы
|
Ответить на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания
|
Обсуждают результаты домашней работы
|
Регулятивные – умение оценивать полученные результаты.
Коммуникативные –умение совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
|
Работа с информацией
|
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы
|
Обсуждаем вопросы учебника, отмеченные зелёно-голубыми точками на с. 138.
При этом обсуждаются и те вопросы, которые сформулированы детьми при самоподготовке. Устанавливаем цели урока.
|
Читают п.2.15 стр.138, отвечают на вопросы.
|
Познавательные - умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
|
Развитие умений
|
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
|
1.Распределяем по вариантам задания № 7–11 со с. 140–141. Обсуждаем и оцениваем результаты.
1 в. № 7, № 9 (а), № 10 2 в. № 8, № 9 (б), № 11.
№ 7. 1 часть – шары красного цвета;
2 части – шары синего цвета;
60 : 3 = 20 (ш) – красных шаров;
20 · 2 = 20 (ш) – синих шаров.
№ 8. 100 : 4 = 25 (р) – стоит печенье;
25 · 5 = 125 (р) – стоит коробка конфет.
№ 9. а) 120 : 3 =40 (грибов) – в 1 корзине;
40 · 2 = 80 (грибов) – во 2 корзине.
б) пусть ученик купил х – тетрадей в линейку, тогда 4х – тетрадей он купил в клетку. По условию задачи в клетку он купил на 12 больше, чем в линейку, составим уравнение: 4х = х +12
3х = 12
х = 4 – тетради в линейку,
4х = 16 – тетрадей в клетку
16 + 4 = 20
Ответ: 20 тетрадей купил всего.
№ 10. Пусть х лет дочке, 3 х –лет маме, 5 х- лет бабушке, тогда х+3 х+5 х = 108
9 х =108
х = 12 - лет дочке,
3 х = 36–лет маме,
5 х = 60 - лет бабушке.
№ 11.
|
Выполняют устно решение задач.
Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте, сверяют правильность выполнения задания с работой учащегося у доски.
|
Познавательные - формирование умений: по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; по использованию доказательной математической речи; по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);
Регулятивные - формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты);
Коммуникативные - формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
По Учебнику п. 2.15 стр.138, № 14, 16 стр. 142.
|
Записывают задание в дневник
|
|
Рефлексия
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Выберите цветок:
Зеленый - урок понравился (справился со всеми заданиями)
Желтый— затрудняюсь ответить (справился с частью заданий).
Красный - урок не понравился (не справился со всеми заданиями).
|
Ребята отвечают.
|
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения материала.
|