СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Задачи на части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Задачи на части.

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для обобщения ранее изученного.

Цели по содержанию:

   - обучающие: продолжить формирование навыков по составлению схемы по условию задачи, решать задачи на части.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки, развивать коммуникативные способности для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Математика»  5 класс, доска.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу

Выборочное краткое обсуждение результатов домашней работы

Проверить выполнение домашней работы

Ответить на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания

Обсуждают результаты домашней работы

Регулятивные –  умение оценивать полученные результаты.

Коммуникативные –умение совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Работа с информацией

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания  детьми изучаемой темы

Обсуждаем вопросы учебника, отмеченные зелёно-голубыми точками на с. 138.

При этом обсуждаются и те вопросы, которые сформулированы детьми при самоподготовке. Устанавливаем цели урока.

Читают п.2.15 стр.138, отвечают на вопросы.

Познавательные - умение формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Физкультминутка

 

Проводит обучающийся

Выполняют упражнения

 

Развитие умений

Установление правильности и осознанности изучения темы.

  Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

1.Распределяем по вариантам задания № 7–11 со с. 140–141. Обсуждаем и оцениваем результаты.

1 в. № 7, № 9 (а), № 10      2 в. № 8, № 9 (б), № 11.

№ 7. 1 часть – шары красного цвета;

        2 части – шары синего цвета;

        60 : 3 = 20 (ш) – красных шаров;

        20 · 2 = 20 (ш) – синих шаров.

№ 8. 100 : 4 = 25 (р) – стоит печенье;

       25 · 5 = 125 (р) – стоит коробка конфет.

№ 9. а) 120 : 3 =40 (грибов) – в 1 корзине;

            40 · 2 = 80 (грибов) – во 2 корзине.

        б) пусть ученик купил х – тетрадей в линейку, тогда 4х – тетрадей он купил в клетку. По условию задачи в клетку он купил на 12 больше, чем в линейку, составим уравнение: 4х = х +12

                  3х = 12

                   х = 4 – тетради в линейку, 

4х = 16 – тетрадей в клетку

16 + 4 = 20

Ответ: 20 тетрадей купил всего.

№ 10. Пусть х лет дочке, 3 х –лет маме, 5 х- лет бабушке, тогда х+3 х+5 х = 108

         9 х =108

         х = 12 - лет дочке,

3 х = 36лет маме,

5 х = 60 - лет бабушке.

№ 11.

 

 

 

 

Выполняют устно решение задач.

 

 

 Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте, сверяют правильность выполнения задания с работой учащегося у доски.

Познавательные - формирование умений: по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; по использованию доказательной математической речи; по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами);

Регулятивные - формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты);

Коммуникативные - формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты).

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

По Учебнику п. 2.15 стр.138, № 14, 16 стр. 142.

 

Записывают задание в дневник

 

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Выберите цветок:

Зеленый - урок понравился (справился со всеми заданиями)

Желтый— затрудняюсь ответить (справился с частью заданий).

Красный - урок не понравился (не справился со всеми заданиями).

 

Ребята отвечают.

 

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения материала.