Государственное учреждение образования
«Средняя школа №18 г. Борисова»
Внеклассное мероприятие,
посвященное окончанию 3 класса
Составила и провела:
учитель начальных классов
Янкова Наталья Николаевна
Борисов
Учитель. Здравствуйте, дорогие наши гости! Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года и приближение самого чудесного события в жизни любого ученика – летних каникул.
Дорогие ребята! Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас четвероклассниками.
Последний урок!
Последний звонок!
Три года вмиг пролетели.
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен третий класс.
1 ученик.
Диктанты и задачи,
Удачи, неудачи.
То слово не читается,
То цифра потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
Учитель.
Всё начинается со школьного звонка…
Дорога к звёздам! Тайны океана!
Всё это будет поздно или рано…
Всё впереди, ребята, а пока…
2 ученик.
Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «третьеклашками».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
3 ученик.
Мы прощаемся с третьим классом.
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель.
Да, теперь мы встретимся в 4 классе.
Неожиданно появляется под музыку Шапокляк.
Шапокляк.
Какой там четвёртый?
Вы чего, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть вы три года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в третьем вы остались!
Учитель.
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, посмотрите
Чему ребята научились.
4 ученик.
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
5 ученик.
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи – ши»,
Мы уже не малыши!
6 ученик.
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
7 ученик.
«Грядки». Нет чего? Нет « грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки» - изменяем – «зубы»,
«Шубки» - проверяем – «шубы».
8 ученик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
9 ученик.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, периметр, сравнение
И где «ловушка» в уравнении.
Учитель. Задачки решать, упражнения писать, конечно, очень важно. Но это ещё далеко не всё, что мы умеем.
«Экзамен» по чтению
Назовите имя сказочного героя.
Каждый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали Чебурашка. (Карлсон)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя – Шапокляк. (Крокодил Гена)
«С голубого ручейка
Начинается река».
Эту песню пели звонко
Три весёлых поросёнка. (Крошка Енот)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мёд любил.
Это Гена Крокодил. (Винни-Пух)
«Экзамен» по математике
Решите шуточные задачи:
1) Сколько булочек можно съесть натощак? (Одну)
2) Тройка лошадей проехала 9 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (9 км)
3) У человека на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4) У отца 7 дочерей, у каждой есть брат. Сколько детей у отца? (8)
5) Сколько земли в яме шириной, глубиной и длиной 2 м? (Нисколько)
«Экзамен» по предмету человек и мир
Сейчас мы отправимся на экскурсию в зоопарк, для этого поиграем в игру «И я!». После моих слов нужно дружно повторять: «И я!».
Сегодня я проснулся,
Умылся,
Почистил зубы,
Позавтракал,
Пошёл в кино,
Потом пошёл в зоопарк.
Там я видел полосатых тигров,
Посмеялся над мартышкой,
Стоял перед клеткой со слоном,
Слон похож на крокодила…
Учитель.
- Ну что, уважаемые родители, справились ли ребята со сложными заданиями? Пора и отметить их успехи в учёбе. Награждение учащихся.
Посмотрим, что ребята ещё хотят сказать. Предоставим им слово.
Выступает группа учащихся.
1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
2. В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
3. И на собрание чаще идёт – мама.
4. Просто такой уж отличный народ – мама.
5. Нам колыбельные песни поёт – мама.
6. Двойку получим – беду отведёт – мама.
7. Лечит болячки и мажет нас йодом - мама.
8. С нами экзамены вместе сдаёт – мама.
9. С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
10. Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
11. Переживает вместе со мной – папа.
12. Может, накажет, но всё же поймёт – папа.
13. Дневник проверит и в школу зайдёт – папа.
14. Спортом займётся, меня увлечёт – папа.
15. Очень отличный это народ – папы.
16. Наши родители – славный народ – правда.
17. Если когда поругают порой – надо.
18. Низкий поклон вам, любимые мамы.
19. Мы перед вами навечно в долгу – папы.
20. Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи трудные решали,-
За это благодарны мы!
21. Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня вместе
Закончили свой третий класс.
Учитель вручает благодарственные письма родителям.
Учитель. Но и для родителей мы подготовили полезный сюрприз.
Сценка «Сигарета»
Дорогие родители! Берегите своё здоровье!
10 ученик.
Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат,
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато как звонок смех ребят!
11 ученик.
Мы вернёмся в класс теперь не скоро:
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй лето, славная пора!
Учитель. Всего доброго! Хорошего летнего отдыха!
Шапокляк. Уж меня вы удивили! Я теперь согласная. Пропускаю в 4 класс! Дети вы прекрасные!
Автор: Янкова Наталья Николаевна
ГУО «Средняя школа №18 г. Борисова»