Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ознакомление детей со звуком и буквой Х"»
занятие : 6-7 лет
Тема: Звуки х, и буква Х.
Цель: Учить называть и узнавать букву Х, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук.
План:
Игра «Наоборот» (Скажу я слово далеко, а ты ответишь…близко» - высоко, тяжело, горячо, горько, большое, черный, веселый, зло, соль, тонкий, яркий).
Упражнение «Обведи букву» (а, о, у, ы, э, и, е, е, ю, я). Что вы можете сказать об этих буквах? – гласные буквы.
Знакомство с буквой и звуком Хх.
Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!».
Игра «Хомка-хвастун».
Выставляется игрушка хомячка или его изображение. Кто это? (Хомяк). Его зовут Хомка. Этот хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все обо всех знает. Хомка, знаешь ли ты, с какого звука начинается слово хомка? (Со звука о). Вы согласны с ним? (Нет). Какой первый звук вы услышали в словах хомка, хвастун? (Звук х). Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук хь. Хь – братец звука х. Обозначение этих звуков цветовыми символами. Определение их места в Звуко-буквенном городе – звук х располагается в синем домике, звук хь – в зеленом. Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха-ха!».
Чтение слогов, выкладывание на полоске. ХА-ХО-УХ. Меняем букву х местами и читаем.
Игра «Ловите» звук м, звук о, звук х. Обозначьте эти звуки кружочками. Какое слово получилось? (мох).
Физкультминутка «Хомка».
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомяка.
Пропечатать букву Х в тетради.
Прослушать песенку с буквой Х.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?
Хомяк-хвастун Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. Хотите верьте, хотите нет, — начинал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюка
ет. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он
«хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил
хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. Ух ты, — восхитились хомяки. Иду себе дальше. Снег под ногам — хруст-хруст. Смотрю — лежат
две большие змеи спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался
связал их хвосты узлом! А потом... я... Что, что потом?! — хором спросили хомяки. Я... потом... Да не тяни же ты! — взмолились хомяки. Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г.Юдин)
