СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Ознакомление детей со звуком и буквой Х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению детей со звуком и буквой Хх, доступно, в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ознакомление детей со звуком и буквой Х"»

занятие : 6-7 лет

Тема: Звуки х, и буква Х.

Цель: Учить называть и узнавать букву Х, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук.

План:

  1. Игра «Наоборот» (Скажу я слово далеко, а ты ответишь…близко» - высоко, тяжело, горячо, горько, большое, черный, веселый, зло, соль, тонкий, яркий).

  2. Упражнение «Обведи букву» (а, о, у, ы, э, и, е, е, ю, я). Что вы можете сказать об этих буквах? – гласные буквы.

  3. Знакомство с буквой и звуком Хх.

  • На что похожа эта буква?

  • Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

  1. Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!».

  2. Игра «Хомка-хвастун».

Выставляется игрушка хомячка или его изображение. Кто это? (Хомяк). Его зовут Хомка. Этот хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все обо всех знает. Хомка, знаешь ли ты, с какого звука начинается слово хомка? (Со звука о). Вы согласны с ним? (Нет). Какой первый звук вы услышали в словах хомка, хвастун? (Звук х). Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук хь. Хь – братец звука х. Обозначение этих звуков цветовыми символами. Определение их места в Звуко-буквенном городе – звук х располагается в синем домике, звук хь – в зеленом. Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха-ха!».

  1. Чтение слогов, выкладывание на полоске. ХА-ХО-УХ. Меняем букву х местами и читаем.

  2. Игра «Ловите» звук м, звук о, звук х. Обозначьте эти звуки кружочками. Какое слово получилось? (мох).

  3. Физкультминутка «Хомка».

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомяка.


  1. Пропечатать букву Х в тетради.

  2. Прослушать песенку с буквой Х.

  3. Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?









































Хомяк-хвастун Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. Хотите верьте, хотите нет, — начинал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюка
ет. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он
«хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил
хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. Ух ты, — восхитились хомяки. Иду себе дальше. Снег под ногам — хруст-хруст. Смотрю — лежат
две большие змеи спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался
связал их хвосты узлом! А потом... я... Что, что потом?! — хором спросили хомяки. Я... потом... Да не тяни же ты! — взмолились хомяки. Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!        (Г.Юдин)