СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

         Задачи:     - учить строить предложения из 2 – 3 слов

знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки. У Маши – бант, шляпка, туфельки, платьице. У Андрюши – рубашка, галстук, штанишки (брюки, ботинки, кепочка);   

         Материалы. Две куклы среднего размера (30 – 40 см), кукольная одежда и аксессуары для «мальчика» и «девочки», игрушечная машинка, соразмерная вышине кукол.

         Ход занятия.

         Воспитатель. «К нам в гости кто-то придет!» – информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит кукол. (Раздается стук.) «Кто там?» – спрашивает воспитатель. дверь открывается, появляется кукла Маша (младший воспитатель озвучивает куклу Машу). Воспитатель знакомит малышей с куклой.

         «Какая красивая кукла Маша пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки.(кукла здоровается с детьми).

- Ребята, рассмотрим ее одежду.

Педагог обращает внимание на наряд куклы: платье, туфельки, бант, шляпку и т.п.»

         «Что это?» – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды.

         Дети. «Это платье, это туфельки, это шляпка, это бантик.

         Воспитатель. «А какого цвета бантик? Платье?»

         Дети. «Красного цвета платье, а бантик белый»

         Воспитатель. «Кукла Маша покружись, покажи свой наряд ребятам». Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик.

«Слышите? Кто-то еще стучится. Кто там?» – спрашивает воспитатель. Дверь открывается, на пороге появляется машина, в которой вторая кукла – Андрюша. Машина объезжает по кругу и останавливается перед детьми. «Здравствуйте ребята!» – раздается забавный голос. «Я – Андрюша, приехал к вам в гости». (дети знакомятся с куклой.) «Какой ты нарядный!» – восхищается воспитатель, обращая внимание на то, что у Андрюши красивый галстучек. «Ребята, а что еще есть у Андрюши из одежды.  

         Дети. «Рубашка, штанишки, ботиночки, кепка»

Воспитатель. «Ребята, у нас в гостях Маша и Андрюша.  Давайте мы рассмотрим наряд двух кукол (сопоставление нарядов). У Маши есть платье, а у Андрюши – штанишки; у Маши – бант, у Андрюши – галстук; у Маши – шляпка, у Андрюши – кепка и т.д. Куклы рассказывают детям, что они друзья, никогда не ссорятся, дарят друг другу подарки, играют вместе и хотят дружить с малышами.

Маша и Андрюша «поют» и «танцуют», «рассказывают» стихи. Включается веселая народная мелодия и куклы приглашают ребят танцевать.

После танцев кукла Маша и Андрюша похвалили всех ребят за активное участие.

Андрюша и Маша садятся в машину,  дети продолжают с ними играть.

Литература:

1.     Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. –  М.: Мозаика – Синтез, 2008.

2.      Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

3.      Парамоновой Л.А. Развивающее занятие с детьми 2 – 3 лет. – М.: ОЛМА Медиа  Групп, 2009 – 385 с.