Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»
(подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.
Развивающие:
- Развивать знания детей об осени и её многообразии.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок? ». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.
Материал: альбомные листы, акварель, кисти ,бумага, тарелочки для краски, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Послушайте отрывок из стихотворения:
Озябший лист касается земли…
И не слышны теперь июля грозы,
Скучают пожелтевшие берёзы,
О тёплых днях, которые ушли…
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Посмотрите на осенние пейзажи.
Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.
Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей - листья меняют окраску, опадают).
- Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей - листопад)
Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.)
Воспитатель: Такое разнообразие цвета, солнечных красок, даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и, наконец, совсем опускаются, приседая на пол).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда проходим все за столы.
Воспитатель: Рисовать мы будем волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой.
А как же мы это будем делать? А вот как. Мы обиделись на бумагу и помяли ее, а теперь окунаем в краску и прикладываем, где у нас будут листья вот и получилось золотое платье, а теперь дорисовываем ствол (воспитатель объясняет и показывает технику рисования мятой бумагой).
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия.
После того, как все дети справились с заданием, предлагаю им рассмотреть работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!
С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы? (ответы детей).