СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»»

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»

(подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:


Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.

Развивающие:

- Развивать знания детей об осени и её многообразии.

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

- Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок? ». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.

Материал: альбомные листы, акварель, кисти ,бумага, тарелочки для краски, салфетки.

Ход:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Озябший лист касается земли…

И не слышны теперь июля грозы,

Скучают пожелтевшие берёзы,

О тёплых днях, которые ушли…

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.

Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.

Посмотрите на осенние пейзажи.

Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.


Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей - листья меняют окраску, опадают). 

- Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей - листопад) 

Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная). 

Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.) 

Воспитатель:  Такое разнообразие цвета, солнечных красок, даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.

А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и, наконец, совсем опускаются, приседая на пол).

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда проходим все за столы.

Воспитатель: Рисовать мы будем волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой.

А как же мы это будем делать? А вот как. Мы обиделись на бумагу и помяли ее, а теперь окунаем в краску и прикладываем, где у нас будут листья вот и получилось золотое платье, а теперь дорисовываем ствол (воспитатель объясняет и показывает технику рисования мятой бумагой).

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия.

После того, как все дети справились с заданием, предлагаю им рассмотреть работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы? (ответы детей).