Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Педагогическое требование | - Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Присаживайтесь, пожалуйста. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель | Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. | - Ребята, сегодня у нас будет не обычный классный час. - Вы когда-нибудь задумывались кто вы, какой у вас характер, что вы любите, что не любите, какие ваши цели в жизни, как к вам относятся другие люди. - Слова «Познай себя» принадлежат величайшему философу Сократу, именно так будет называться тема нашего классного часа. | Регулятивные УУД (волеваясаморегуляция) Личностные УУД (самоопределение) Познавательные УУД (общеучебные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) |
Основной этап Беседа «Нужно ли знать себя?» Задача: донести до обучающихся что нужно знать себя | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание | - Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя? - А что лучше: переоценить или недооценить себя? - Как вы понимаете слово «самонаблюдение» Самонаблюдение - объективное наблюдение за собой, своим поведением и особенностями. «самоанализ» Самоанализ – это анализ собственных переживаний, суждений, поступков и потребностей. «самоиспытание» Испытание себя, своих сил, способностей. - Как вы думаете, знаете ли вы себя? - Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он может развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться с окружающими людьми, потому что, определив свою индивидуальность, он сможет увидеть индивидуальность другого человека. Он будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Для этого есть разные приемы. - Сегодня мы будем учиться самопознанию. Будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и посмотрим какая у вас самооценка. | Личностные УУД:самоопределение Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.2 Уникальный человек Задача: дать представление об уникальном человеке. | Беседа, создание ситуации успеха | - Ребята, а знаете ли вы кто такой уникальный человек? Я вам предлагаю объединиться в 3 групп. У каждой группы лежит ноутбук с открытым словарями. У первой группы словарь Ожигова. У второй группы Толково-энциклопедический словарь русского языка. У третьей группы Словарь иностранных выражений. Найдите в группе определения к слову уникальность. Затем каждая группа прочитает определение, которое написано в ваших словарях и мы с вами составим одно небольшое и понятное нам определение. На работу вам дается 5 минут, затем один представитель группы прочитает нам его. Словарь Ожигова - УНИКА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Единственный в своём роде, неповторимый. Толково-энциклопедический словарь русского языка - УНИКАЛЬНЫЙ -ая, -ое; -лен, -льна Единственный в своем роде, исключительный. Словарь иностранных выражений - УНИКАЛЬНЫЙ [лат. unicus] единственный в своем роде, исключительный. Ребята, какой мы можем сделать вывод? Кто такой уникальный человек? (Уникальный человек – это человек единственный в своём роде. Про такого человека можно сказать исключительный, неповторимый) - На самом деле мы все уникальны. Даже наши отпечатки пальцев отличаются от людей. Таких же нет ни у кого на свете. | Личностные УУД:самоопределение Коммуникативные УУД: умение ясно и четко излагать мысли в процессе работы со средствами ИКТ, умение высказывать свое мнение, умение использовать средства ИКТ, доброжелательное отношение к собеседнику, умение проводить беседу, переговоры, обсуждение, умение вежливо излагать мысли |
3.3 Создание автопортретов Задача: создать автопортрет | Беседа, создание ситуации успеха | - Каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листе. - У вас получились уникальные автопортреты. | Личностные УУД:самоопределение Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме |
3.3 «Кто я?». «Какой я?» Задача:способствовать осознанию своих качеств и повысить уровень самооценки обучающихся | Беседа, создание ситуации успеха | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто я?» «Какой я?» Переверните листы, на которых автопортрет, там нарисована таблица. В первом столбце написаны 6 букв «Я». Рядом с каждой буквой напишите ответ на вопрос «Кто я?», «Какой я?». Это может быть суждение о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете. - Ребята, кто бы хотел представить свой автопортрет. Педагог эмоционально стимулирует и поощряет детей. - Молодцы! Подпишите свои и работы и сдайте мне. | Личностные УУД:самоопределение Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков |
Физминутка/Игра Задача: снять мышечное напряжение | Словестные | -А сейчас мы немного отдохнем. Наша игра поможет нам узнать кто из нас самый внимательный. Я включу вам музыку, вы должны танцевать под нее. Когда музыка обрывается, вы должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то это не удалось, то он выбывает из игры. Затем снова играет музыка, оставшиеся снова начинают выполнять движения. Играем до тех пор, пока не останется лишь один учащийся. Давайте поапладируем самым вниамательным детям нашего класса имим оказались …. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
3.5 Методика «Лесенка» Задача: выявить уровень самооценки обучающихся | Беседа, создание ситуации успеха | - Мы хорошо отдохнули, а сейчас у меня для вас новое и интересное задание - Каждому из вас я раздала листы, подпишите их, пожалуйста. На листах нарисована лесенка, на которой 10 ступенек. Представьте себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся дети самые лучшие на свете: самые красивые, умные, у них все получается быстро и легко, их любят родители, хвалят учителя, у них много друзей. А на самой нижней ступеньке – те, кто прогуливают школу, плохо учится, не слушают родителей, с кем никто не хочет дружить, кого часто ругают родители, а мама и папа не очень любят. Все остальные дети находятся на других ступеньках: одни выше, другие ниже. Подумайте, где ваше место на этой лесенке в данный момент, и нарисуй себя на ступеньке. - Молодцы! Проверьте, пожалуйста, подписаны ли ваши работы и сдайте их мне. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
3.5 Беседа «Что такое самооценка» Задача: познакомить обучающихся с понятиями самооценка, завышенная самооценка, заниженная самооценка | Беседа, создание ситуации успеха | - Знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. - Как вы думаете, что такое самооценка? Самооценка – это оценка своих достоинств и недостатков. - Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной. – Как вы думаете, какие люди с заниженной самооценкой? Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе. Как вы думаете, какие трудности могут встретиться у людей с заниженной самооценкой? - А какие люди с завышенной самооценкой? Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны. Как вы думаете, какие трудности могут встретиться у людей с завышенной самооценкой? - И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих. Верная самооценка помогает человеку сохранять своё достоинство и жить в ладу со всеми и с самим с собой. - Какую самооцекнку вы бы хотели выработать у себя? - А может ли человек изменить свою самооценку? Что для этого нужно уметь делать? 1.Нужно анализировать свои поступки, действия(На уроке, в общении с друзьями) 2. Делать выводы о том, что нужно изменить в себе, для того чтобы быть более успешным человеком 3. Совершать действия, поступки по самоизменению. - Я думаю, что у каждого есть самые заветные желания. Методика цветик семицветик. Представьте, что у вас есть цветик семицветик. Какие бы семь желаний вы загадали? Напишите их на листках цветка. - Желания могут быть разным. Они могут быть для себя или для других. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; умение строить речевые высказывания Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Подведение итогов (рефлексия) Задача: самооценка результатов деятельности. | Беседа, создание ситуации успеха | - Сейчас я вам раздам листы, на которых незаконченный предложения, вам нужно их закончить Я сегодня узнал о себе ... Я еще хочу узнать о себе … | Регулятивные УУД: оценка. |