СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционного занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по математике. 1 (дополнительный) класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционного занятия по математике»

Конструкт коррекционного занятия

по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Михалюк Виктории Дмитриевны

Дата: 03.10.18 г.

ОО:МБОУ «Школа-интернат №27»

Класс: 1 «Б» (дополнительный)

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Методист: Титова Наталья Федоровна Подпись: ________________

УМК: Школа России

Тема урока: «Вычитание в пределах 10 »

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

  • Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).


  • Предметные: обучающиеся демонстрируют умения вычитать в пределах 10.


Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе коррекции таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи:

  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к коррекционному занятию по математике, воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать индивидуально, фронтально и в парах для достижения цели.

  • Коррекционно-развивающая:

развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию);

развивать познавательные УУД: (понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия);

развивать коммуникативные УУД: (умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками).


Коррекционно-образовательная: совершенствовать знание таблицы вычитания в пределах 10.



Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения :

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;


Принципы коррекционного образования:

  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • деятельностный принцип;

  • принцип развития и коррекции высших психических функций.


Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная,

  • индивидуальная


Оборудование:

  • Демонстрационное: выражения (примеры), тема, цель, рефлексия

  • Индивидуальное: лист в клетку, ручка, карточка-гриб, карточка-лист, карточка-шишка.


Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год

  3. Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).


Тип занятия: восполнение пробелов в знаниях

Структура занятия:

1)Организационно-мотивационный этап

2)Разминка

3)Основное содержание

4)Физкультминутка

5)Рефлексия

Макет доски:



Тема:
Цель:


24 октября.
Классная работа.

Аншлаги



Примеры




Ход урока

Этапы

Методы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1)Организационно - мотивационный этап
Задача:
н
астроить об-ся на предстоящую деятельность

Методы обучения:

•методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем меня внимательно.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Какое время года на дворе?
- А какое время года будет после осени?
- Какое время года предшествует осени?
- Какой сегодня месяц?
- Какой месяц наступит после октября?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Ребята, мы начинаем коррекционное занятие по математике. И я напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна.


Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.


Разминка
Задача:
развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Перед тем как продолжить работу, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы наши пальчики подготовились к письму.

- Сейчас я буду говорить, и показывать движения, а вы внимательно меня слушайте и повторяйте за мной.


Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")


- Мы с вами сделали пальчиковую гимнастику, а теперь давайте продолжим выполнять задания.


Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.


2)Основное содержание
Задача: выстроить сюжет занятия, проверить умение вычитать в пределах 10, провести коррекционную работу.

Методы обучения:

•методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

•методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Сегодня на занятие вы продолжите учиться решать примеры на вычитание в пределах 10.
Т.е тема занятия: Вычитание чисел в пределах 10.
Давайте сформулируем цель занятия?
Что мы будем закреплять на занятие?
Цель занятия: закреплять вычитание чисел в пределах 10.
Но сначала я хочу загадать вам загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
(осень)
- Правильно. Посмотрите не картинку? Какое время года изображено на ней?
- У нас в гостях Осень.
- Что происходит с природой осенью?
- Ребята, подул сильный ветер, и осенние листья разлетелись по классу, давайте соберём их. Скажите, с какого дерева эти листья? Какого они цвета?
- Посмотрите, на наших листочках написаны цифры (8, 9, 10).
- Тому, у кого листочек под цифрой 8, достается домик с числом 8 (объединяетесь в пару).
- Тому, у кого листочек под цифрой 9, достается домик с числом 9 (объединяетесь в пару).
- А тому, у кого листочек под цифрой 10, достается домик с числом 10 (объединяетесь в пару).
- Для того, чтобы перейти к теме урока, вспомним состав чисел , в домиках много пустых окошек, ваша задача вставить недостающие числа.
- …., состав каких чисел мы будем вспоминать?(8,9,10)
- …,…,назовите состав числа 8.
- 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4.
- …,…, назовите состав числа 9.
- 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5
- …,…, назовите состав числа 10.
- 1 и 9; 8 и 2; 7 и 3; 6 и 4; 5 и 5.
- Здорово, ребята, мы с вами повторили состав числа 8, числа 9, числа 10.
- Давайте соберем листочки в корзинку.

Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить.



•методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

•методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


- Ребята, осенью растет много грибов, и наша гостья Осень дарит вам их, за то, что вы собрали разлетевшиеся листочки.
- Я предлагаю вам собрать грибочки (каждый об-ся выходит к доске и берет по грибу, с обратной стороны грибов – написан пример).
- Итак, ребята, а что же написано сзади ваших грибочков?
- Верно, написано выражение 9 – 5. Я предлагаю решить вам этот пример для того, чтобы вспомнить, как вычитать из числа 9.
- НА листочках, отступим вниз 4 клетки и в пятой клетке записываем 24 октября, отступив от даты, одну клетку вниз пишем Классная работа.
- Записываем пример.
9 это 5 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (9 – это 5 и 4) Запишем этот пример - помощник в тетради.
Отступив от предыдущего примера 1 клетку вниз.
9=5+4
- Что получится, если из значения суммы 9, вычесть первое слагаемое 5(показываю указкой на равенство-помощник)
- (Если из суммы 9 вычесть одно слагаемое 5, то получится другое слагаемое 4).
- Значит, сколько получится, если из 9 вычесть 5? (4)
- Запишите ответ в тетрадь.
- Что мы использовали, когда вычитали из 9-5 (на домик показываю).
Делаю вывод: при вычитании из девяти – пяти, использовали состав числа 9, давайте хором произнесем вывод.
- А наши собранные грибочки, я предлагаю сложить в корзинку.


Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.



- Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мой.
Ваша задача быть внимательными и повторять движения за мной.
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)



Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Ребята, наша гостья Осень еще просит вас о помощи?
- Из – за сильного ветра все шишки с дерева упали на землю, Осень просит нас собрать их.
- Поможем нашей гостье?
- Подойдите к доске и соберите шишки.
- Что вы видите на шишках? (примеры)
- Я предлагаю вам объединившись в пары самостоятельно решить примеры на вычитание в пределах 10, для того, чтобы закрепить умения вычитать в пределах 10. (на доске примеры написаны).
- Отступив две клетки вниз от предыдущего задания, каждый записывает свой пример.
- Теперь каждый из вас по одному будет выходить к доске и записывать ответ, остальные показывают «класс» (пальчик вверх), если ваш одноклассник решил пример правильно, и показываете пальчик вниз.
- Поднимите руку вверх, кому задание непонятно.
- Проводится коррекционная работа, если допускаются ошибки ( обращаемся к числовым домикам).
8-4=4
9-6=3
10-8=2
10-6=4
Коррекционная работа.
8-4=

8 это 4 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (8 – это 4 и 4)
8=4+4
- Что получится, если из значения суммы 8, вычесть первое слагаемое 4(показываю указкой на равенство-помощник)
- (Если из суммы 8 вычесть одно слагаемое 4, то получится другое слагаемое 4).
- Значит, сколько получится, если из 8 вычесть 4? (4)
- Что мы использовали, когда вычитали из 8-4 (на домик показываю).
Делаю вывод: при вычитании из восьми – четырех, использовали состав числа 8.
9-6=
9 это 6 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (9 – это 6 и 3)\
9=6+3
- Что получится, если из значения суммы 9, вычесть первое слагаемое 6(показываю указкой на равенство-помощник)
- (Если из суммы 9 вычесть одно слагаемое 6, то получится другое слагаемое 3).
- Значит, сколько получится, если из 9 вычесть 6? (3)
- Что мы использовали, когда вычитали из 9-6 (на домик показываю).
Делаю вывод: при вычитании из девяти – шести, использовали состав числа 9.
10-8=
10 это 8 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (10 – это 8 и 2)
10=8+2
- Что получится, если из значения суммы 10, вычесть первое слагаемое 8(показываю указкой на равенство-помощник)
- (Если из суммы 10 вычесть одно слагаемое 8, то получится другое слагаемое 2).
- Значит, сколько получится, если из 10 вычесть 8? (2)
- Что мы использовали, когда вычитали из 10-8 (на домик показываю).
Делаю вывод: при вычитании из десяти – восьми, использовали состав числа 10.
10-6=
10 это 6 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (10 – это 6 и 4)
10=6+4
- Что получится, если из значения суммы 10, вычесть первое слагаемое 6(показываю указкой на равенство-помощник)
- (Если из суммы 10 вычесть одно слагаемое 6, то получится другое слагаемое 4).
- Значит, сколько получится, если из 10 вычесть 6? (4)
- Что мы использовали, когда вычитали из 10-6 (на домик показываю).
Делаю вывод: при вычитании из десяти – шесть, использовали состав числа 10.
- Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли нашей гостье Осени собрать все шишки и закрепили вычитание чисел в пределах 10.


Рефлексия

Задача: провести рефлексию деятельности и подвести итоги.

Методы обучения:

•методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


Методы воспитания:

•методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

•методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Ребята, вы сегодня были помощниками нашей гостьи Осени, посмотрите, какую красивую осеннюю корзинку мы собрали.
- Наша гостья благодарит вас за занятие и за помощи и дарит небольшой подарок листочек.
- Что мы с вами сегодня закрепили на занятии?
- Какие трудности у вас возникли?
- Мне было приятно работать с вами.
- Ребята, я предлагаю, вам поднять зеленый цвет сигнального знака, если вы закрепили умения вычитать в пределах 10.
Красный цвет сигнального знака, если вы не закрепили умения вычитать в пределах 10.
Белый цвет сигнального знака, если вы не совсем закрепили умения вычитать в пределах 10.
- Спасибо всем за занятие, …,…,…, сдайте тетради.

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.


Познавательные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия.


Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.