Этапы | Методы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты |
1)Организационно - мотивационный этап Задача: настроить об-ся на предстоящую деятельность | Методы обучения: •методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: •методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем меня внимательно. - Сядет тот, кто ответит на вопрос: - Какое время года на дворе? - А какое время года будет после осени? - Какое время года предшествует осени? - Какой сегодня месяц? - Какой месяц наступит после октября? - Какой месяц был перед октябрём? - Какой день недели? - А какой день недели будет завтра? - Ребята, мы начинаем коррекционное занятие по математике. И я напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна. | Личностные УУД: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Регулятивные УУД: способность к волевому усилию. |
Разминка Задача: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; •методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: •методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; •методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Перед тем как продолжить работу, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы наши пальчики подготовились к письму. - Сейчас я буду говорить, и показывать движения, а вы внимательно меня слушайте и повторяйте за мной. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") - Мы с вами сделали пальчиковую гимнастику, а теперь давайте продолжим выполнять задания. | Регулятивные УУД: способность к волевому усилию. |
2)Основное содержание Задача: выстроить сюжет занятия, проверить умение вычитать в пределах 10, провести коррекционную работу. | Методы обучения: •методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; •методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; •методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: •методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; •методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Сегодня на занятие вы продолжите учиться решать примеры на вычитание в пределах 10. Т.е тема занятия: Вычитание чисел в пределах 10. Давайте сформулируем цель занятия? Что мы будем закреплять на занятие? Цель занятия: закреплять вычитание чисел в пределах 10. Но сначала я хочу загадать вам загадку: Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает (осень) - Правильно. Посмотрите не картинку? Какое время года изображено на ней? - У нас в гостях Осень. - Что происходит с природой осенью? - Ребята, подул сильный ветер, и осенние листья разлетелись по классу, давайте соберём их. Скажите, с какого дерева эти листья? Какого они цвета? - Посмотрите, на наших листочках написаны цифры (8, 9, 10). - Тому, у кого листочек под цифрой 8, достается домик с числом 8 (объединяетесь в пару). - Тому, у кого листочек под цифрой 9, достается домик с числом 9 (объединяетесь в пару). - А тому, у кого листочек под цифрой 10, достается домик с числом 10 (объединяетесь в пару). - Для того, чтобы перейти к теме урока, вспомним состав чисел , в домиках много пустых окошек, ваша задача вставить недостающие числа. - …., состав каких чисел мы будем вспоминать?(8,9,10) - …,…,назовите состав числа 8. - 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4. - …,…, назовите состав числа 9. - 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5 - …,…, назовите состав числа 10. - 1 и 9; 8 и 2; 7 и 3; 6 и 4; 5 и 5. - Здорово, ребята, мы с вами повторили состав числа 8, числа 9, числа 10. - Давайте соберем листочки в корзинку. | Личностные: проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД: понимают учебную цель урока и стремятся ее выполнить. |
| •методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; •методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. | - Ребята, осенью растет много грибов, и наша гостья Осень дарит вам их, за то, что вы собрали разлетевшиеся листочки. - Я предлагаю вам собрать грибочки (каждый об-ся выходит к доске и берет по грибу, с обратной стороны грибов – написан пример). - Итак, ребята, а что же написано сзади ваших грибочков? - Верно, написано выражение 9 – 5. Я предлагаю решить вам этот пример для того, чтобы вспомнить, как вычитать из числа 9. - НА листочках, отступим вниз 4 клетки и в пятой клетке записываем 24 октября, отступив от даты, одну клетку вниз пишем Классная работа. - Записываем пример. 9 это 5 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (9 – это 5 и 4) Запишем этот пример - помощник в тетради. Отступив от предыдущего примера 1 клетку вниз. 9=5+4 - Что получится, если из значения суммы 9, вычесть первое слагаемое 5(показываю указкой на равенство-помощник) - (Если из суммы 9 вычесть одно слагаемое 5, то получится другое слагаемое 4). - Значит, сколько получится, если из 9 вычесть 5? (4) - Запишите ответ в тетрадь. - Что мы использовали, когда вычитали из 9-5 (на домик показываю). Делаю вывод: при вычитании из девяти – пяти, использовали состав числа 9, давайте хором произнесем вывод. - А наши собранные грибочки, я предлагаю сложить в корзинку. | |
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение. | | - Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте, пожалуйста и повторяйте за мой. Ваша задача быть внимательными и повторять движения за мной. В тёмном лесу есть избушка. (шагаем) Стоит задом наперёд, (поворот) В той избушке есть старушка, (наклоны) Бабушка Яга зовут. (поворот обратно) Нос крючком, (показать нос) Глаза большие, (показать глаза) Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят! (руки вверх) | |
| Методы воспитания: •методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; •методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Ребята, наша гостья Осень еще просит вас о помощи? - Из – за сильного ветра все шишки с дерева упали на землю, Осень просит нас собрать их. - Поможем нашей гостье? - Подойдите к доске и соберите шишки. - Что вы видите на шишках? (примеры) - Я предлагаю вам объединившись в пары самостоятельно решить примеры на вычитание в пределах 10, для того, чтобы закрепить умения вычитать в пределах 10. (на доске примеры написаны). - Отступив две клетки вниз от предыдущего задания, каждый записывает свой пример. - Теперь каждый из вас по одному будет выходить к доске и записывать ответ, остальные показывают «класс» (пальчик вверх), если ваш одноклассник решил пример правильно, и показываете пальчик вниз. - Поднимите руку вверх, кому задание непонятно. - Проводится коррекционная работа, если допускаются ошибки ( обращаемся к числовым домикам). 8-4=4 9-6=3 10-8=2 10-6=4 Коррекционная работа. 8-4= 8 это 4 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (8 – это 4 и 4) 8=4+4 - Что получится, если из значения суммы 8, вычесть первое слагаемое 4(показываю указкой на равенство-помощник) - (Если из суммы 8 вычесть одно слагаемое 4, то получится другое слагаемое 4). - Значит, сколько получится, если из 8 вычесть 4? (4) - Что мы использовали, когда вычитали из 8-4 (на домик показываю). Делаю вывод: при вычитании из восьми – четырех, использовали состав числа 8. 9-6= 9 это 6 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (9 – это 6 и 3)\ 9=6+3 - Что получится, если из значения суммы 9, вычесть первое слагаемое 6(показываю указкой на равенство-помощник) - (Если из суммы 9 вычесть одно слагаемое 6, то получится другое слагаемое 3). - Значит, сколько получится, если из 9 вычесть 6? (3) - Что мы использовали, когда вычитали из 9-6 (на домик показываю). Делаю вывод: при вычитании из девяти – шести, использовали состав числа 9. 10-8= 10 это 8 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (10 – это 8 и 2) 10=8+2 - Что получится, если из значения суммы 10, вычесть первое слагаемое 8(показываю указкой на равенство-помощник) - (Если из суммы 10 вычесть одно слагаемое 8, то получится другое слагаемое 2). - Значит, сколько получится, если из 10 вычесть 8? (2) - Что мы использовали, когда вычитали из 10-8 (на домик показываю). Делаю вывод: при вычитании из десяти – восьми, использовали состав числа 10. 10-6= 10 это 6 и сколько? Посмотрите на числовой домик. (10 – это 6 и 4) 10=6+4 - Что получится, если из значения суммы 10, вычесть первое слагаемое 6(показываю указкой на равенство-помощник) - (Если из суммы 10 вычесть одно слагаемое 6, то получится другое слагаемое 4). - Значит, сколько получится, если из 10 вычесть 6? (4) - Что мы использовали, когда вычитали из 10-6 (на домик показываю). Делаю вывод: при вычитании из десяти – шесть, использовали состав числа 10. - Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли нашей гостье Осени собрать все шишки и закрепили вычитание чисел в пределах 10. | |
Рефлексия Задача: провести рефлексию деятельности и подвести итоги. | Методы обучения: •методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы воспитания: •методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; •методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Ребята, вы сегодня были помощниками нашей гостьи Осени, посмотрите, какую красивую осеннюю корзинку мы собрали. - Наша гостья благодарит вас за занятие и за помощи и дарит небольшой подарок листочек. - Что мы с вами сегодня закрепили на занятии? - Какие трудности у вас возникли? - Мне было приятно работать с вами. - Ребята, я предлагаю, вам поднять зеленый цвет сигнального знака, если вы закрепили умения вычитать в пределах 10. Красный цвет сигнального знака, если вы не закрепили умения вычитать в пределах 10. Белый цвет сигнального знака, если вы не совсем закрепили умения вычитать в пределах 10. - Спасибо всем за занятие, …,…,…, сдайте тетради. | Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к коррекционному занятию по математике, демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД: осуществляют рефлексию способов и условий действия. Коммуникативные УУД: умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками. |