СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт подвижной игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт подвижной игры»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации подвижной игры на прогулке

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Ляминой Виктории Альбертовны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23А

Дата:

ДОО:

Группа: старшая, 5-6 лет

Воспитатель:

Руководитель практики:

Тема: подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют желание договариваться в процессе обсуждения правил игры, интерес к совместной игровой деятельности, участвуют в обсуждении правил игры

  • Действуют по сигналу, проявляют физические качества ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

  • Осуществляют саморегуляцию поведения, выполняют правила игры, правила безопасного поведения в игре;

  • Проявляют воображение в процессе создания игровых образов

  • Умеют бегать врассыпную.

  • Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание договариваться в процессе обсуждения правил игры, интерес к совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

  • развивать саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры, правил безопасного поведения в игре;

  • Развивать воображение в процессе создания игровых образов

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение бегать врассыпную.


  • Формировать у Лизы, такой навык, как ловкость.


Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  3. От рождения до школы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2018. – 304 с.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).



План проведения гимнастики после сна:

  1. Мотивация на совместную деятельность

  2. Планирование игры

  3. Реализация игрового замысла

  4. Подведение итогов игры

  5. Открытость.







Ход подвижной игры


Этапы игры

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

мотивировать детей на совместную деятельность

Беседа

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, а вы знаете как играть в «Гуси-Лебеди»?

-Ребята, хотите побегать от волка, и поиграть в игру «Гуси-Лебеди»

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы, вспоминают правила игры

Дети смотивированы на совместную деятельность

2.Планирование игры

Задачи:

  • воспитывать желание договариваться; интерес к совместной игровой деятельности.

  • познакомить детей с правилами игры, с правилами безопасного поведения в игре;

  • закрепить представление о выполнении бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга





Беседа

Объяснение

Демонстрация

Пример
Поощрение

Воспитатель объясняет правила игры.

-В этой игре мы будем бегать от волка. Предлагаю вам обсудить правила игры. На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место- «луг». Сейчас мы выберем с вами кто у нас будет волк, пастух(воспитатель) ,остальные дети будут гуси.

Черепаха хвост поджала.

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк должен поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

-Ребята, а вы боитесь волка? ( Дети активно отвечают)

Ребята, вы большие молодцы что не боитесь!

А теперь, давайте выберем кто будет волк? Давайте посчитаем по считалочке, кто начнёт игру. Коля, ты у нас волк, а я первый раз буду пастухом теперь расходимся по домикам.

-Ребята, у нас игра подвижная, может случиться опасная ситуация. Какая, как вы думаете?

-А что нужно сделать, чтобы у нас все дети были здоровы?

Воспитатель вместе с детьми обговаривает правила безопасности.


Дети слушают правила игры, выбирают вместе с воспитателем по считалочке «черепаха».


Участвуют в обсуждении правил игры, договариваются о правилах игры, проявляют интерес к совместной игровой деятельности

Знают правила игры, правила безопасного поведения в игре;

Владеют знаниями о правилах выполнения бега врассыпную,


3 Реализация игрового замысла

Задачи:

  • Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений

  • Закреплять умение бегать врассыпную,

Игровая ситуация

Упражнение

Наблюдение, Анализ детской деятельности

Педагогическое требование

Пример


-Мы с вами все обговорили? Правила безопасности вспомнили? Тогда давайте начнем играть!


Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением правил безопасности, оказывает направляющую помощь. Игра повторяется два раза со сменой ролей.

-Дети бегут от волка

- Ребята, вы такие ловкие!

- Бегаем аккуратно, не толкаемся!


- Убегайте, старайтесь не попасться в лапы волку,а то он вас заберет к себе в домик.

- Если вас не поймали, вы так же продолжаете бегать от волка домой.

- Играем честно! Но если вас поймали вы уходите в домик к волку.

-Самые ловкие Миша и Наташа, молодцы, быстро убегают.


Дети играют, соблюдая правила игры.




Дети действуют по сигналу, выполняют правила игры

Дети проявляют физические качества ловкость, быстроту реакции, координацию движений,






3. Подведение итогов игры

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель подводит итог подвижной игры

-Ребята, вам понравилось играть в «Гуси-Лебеди»?

-Интересно вам было быть волком, пастухом и гусями?

Почему?

-Кто бы хотел в следующий раз поиграть в эту игру?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! Мы с вами отлично поиграли в игру!

Теперь пора отправляться в группу.

Воспитатель идет вместе с детьми в группу, следит за поведением.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют.













Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности



4. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Постановка системы перспектив

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

-Ребята, мы поиграли в эту игру хорошо, вы можете поделиться этой игрой с друзьями и родителями и поиграть вместе.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются с ним.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.