1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность | Беседа | Воспитатель привлекает внимание детей. - Ребята, а вы знаете как играть в «Гуси-Лебеди»? -Ребята, хотите побегать от волка, и поиграть в игру «Гуси-Лебеди» Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы, вспоминают правила игры | Дети смотивированы на совместную деятельность |
2.Планирование игры Задачи: воспитывать желание договариваться; интерес к совместной игровой деятельности. познакомить детей с правилами игры, с правилами безопасного поведения в игре; закрепить представление о выполнении бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Беседа Объяснение Демонстрация Пример Поощрение | Воспитатель объясняет правила игры. -В этой игре мы будем бегать от волка. Предлагаю вам обсудить правила игры. На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место- «луг». Сейчас мы выберем с вами кто у нас будет волк, пастух(воспитатель) ,остальные дети будут гуси. Черепаха хвост поджала. И за зайцем побежала, Оказалась впереди, Кто не верит – выходи! Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк должен поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. -Ребята, а вы боитесь волка? ( Дети активно отвечают) Ребята, вы большие молодцы что не боитесь! А теперь, давайте выберем кто будет волк? Давайте посчитаем по считалочке, кто начнёт игру. Коля, ты у нас волк, а я первый раз буду пастухом теперь расходимся по домикам. -Ребята, у нас игра подвижная, может случиться опасная ситуация. Какая, как вы думаете? -А что нужно сделать, чтобы у нас все дети были здоровы? Воспитатель вместе с детьми обговаривает правила безопасности. | Дети слушают правила игры, выбирают вместе с воспитателем по считалочке «черепаха». | Участвуют в обсуждении правил игры, договариваются о правилах игры, проявляют интерес к совместной игровой деятельности Знают правила игры, правила безопасного поведения в игре; Владеют знаниями о правилах выполнения бега врассыпную, | |
3 Реализация игрового замысла Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений Закреплять умение бегать врассыпную, | Игровая ситуация Упражнение Наблюдение, Анализ детской деятельности Педагогическое требование Пример | -Мы с вами все обговорили? Правила безопасности вспомнили? Тогда давайте начнем играть! Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением правил безопасности, оказывает направляющую помощь. Игра повторяется два раза со сменой ролей. -Дети бегут от волка - Ребята, вы такие ловкие! - Бегаем аккуратно, не толкаемся! - Убегайте, старайтесь не попасться в лапы волку,а то он вас заберет к себе в домик. - Если вас не поймали, вы так же продолжаете бегать от волка домой. - Играем честно! Но если вас поймали вы уходите в домик к волку. -Самые ловкие Миша и Наташа, молодцы, быстро убегают. | Дети играют, соблюдая правила игры. | Дети действуют по сигналу, выполняют правила игры Дети проявляют физические качества ловкость, быстроту реакции, координацию движений, | |
3. Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности | Беседа Поощрение | Воспитатель подводит итог подвижной игры -Ребята, вам понравилось играть в «Гуси-Лебеди»? -Интересно вам было быть волком, пастухом и гусями? Почему? -Кто бы хотел в следующий раз поиграть в эту игру? Воспитатель выслушивает ответы детей -Молодцы! Мы с вами отлично поиграли в игру! Теперь пора отправляться в группу. Воспитатель идет вместе с детьми в группу, следит за поведением. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют. | Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности | | |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Постановка системы перспектив | Воспитатель эмоционально стимулирует детей -Ребята, мы поиграли в эту игру хорошо, вы можете поделиться этой игрой с друзьями и родителями и поиграть вместе. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются с ним. | Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах. |