СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии на тему «Структура экосистемы» 11кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии на тему «Структура экосистемы» 11кл

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии на тему «Структура экосистемы» 11кл»

Контрольная работа по биологии на тему «Структура экосистемы» 11кл.

1.Задание 18

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

 

ЖИВОТНЫЕ

 

СРЕДА

А) Печёночный сосальщик (взрослая особь)

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

Е) Аскарида

 

1) водная

2) наземно-воздушная

3) почвенная

4) организменная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 4



2.Задание 18 

Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

СРЕДА

А) Речной рак

Б) Камчатский краб

В) Дафния

Г) Мокрица

Д) Циклоп

Е) Креветки

 

1) дно моря

2) придонная часть пресных водоемов

3) придонная часть и толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 2

 1

 5

 4

 5

 3

3.Задание 18

Установите соответствие между примерами экологических факторов и типом, к которому они относятся.

 

ПРИМЕР

 

ФАКТОР СРЕДЫ

А) Поднятие уровня мирового океана.

Б) Эпидемия сибирской язвы

В) Истребление воронами городских голубей.

Г) Пыльная буря в Африке.

Д) Повышение сейсмической активности земной коры.

Е) Газовый состав атмосферы.

 

1) биотические

2) абиотические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 2

 1

 1

 2

 2

 2



4. Задание 18 

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

 

ГРУППА

 

ФАКТОР СРЕДЫ

1) антропогенные

2) абиотические

 

А) искусственное орошение земель

Б) падение метеорита

В) распашка целины

Г) весенний разлив вод

Д) сооружение плотины

Е) движение облаков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 1

5. Задание 18 № 12388

Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

 

ФАКТОР

 

ВИД ФАКТОРА

A) хищничество

Б) отсутствие корма

B) снежный покров

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

 

1) абиотический

2) биотический

3) антропогенный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 2

 2

 1



6. Задание 18 № 16827

Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

ГРУППА ФАКТОРОВ

А) лесной пожар вследствие грозы

Б) распространение семян растений птицами

В) понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных

Г) санитарная вырубка леса

Д) питание паразитических животных

Е) затопление лугов при ливне

 

1) абиотические

2) биотические

3) антропогенные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 1

 2

 1

 3

 2

 1

7. Задание 18 

Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

СРЕДА

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

 

1) почвенная

2) внутриорганизменная

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 2

 2

 1

 2

 2

 1



8. Задание 18 № 22273

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ

 

ТИПЫ ПИТАНИЯ

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

 

1) автотрофы

2) гетеротрофы

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

 1

 2



9. Задание 18 

Установите соответствие между характеристиками и видами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ ЭКОСИСТЕМ

А) разветвлённые пищевые сети

Б) несбалансированный круговорот веществ

В) большая биомасса монокультуры

Г) наличие саморегуляции

Д) богатое видовое разнообразие

 

1) агроценоз

2) биогеноценоз

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 2

 1

 1

 2

 2



10. Задание 19 

Установите последовательность смены экосистем.

 

1) Озеро

2) Болото

3) Лес

4) Луг



1

2

4

3


11.Задание

Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) лишайники 2) травы 3) мхи

4) кустарники 5) деревья



1

3

2

4

5









12. Задание 19 

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) паук 2) сова 3) цветущее растение

4) муха 5) жаба



3

4

1

5

2



13. Задание 19 

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) зёрна пшеницы 2) рыжая лисица 3) клоп вредная черепашка

4) степной орёл 5) обыкновенный перепел

1

3

5

2

4

14. Задание 19 № 20570

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) липа

2) ястреб перепелятник

3) жук пахучий красотел

4) обыкновенный скворец

5) гусеница непарного шелкопряда


1

5

3

4

2


15. Задание 19

Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) чайка 2) окунь 3) мальки рыб

4) водоросль 5) хищная птица



4

3

2

1

5



16. Задание 22 

Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пёстрым дятлом и малым пёстрым дятлом, обитающими в одной экосистеме хвойного леса? Объясните почему.




17.Задание 22 

Почему зерноядные птицы в разные периоды жизни (расселения, размножения) могут занимать в пищевых цепях место консументов I и II порядков?



18.Задание 22 

Кровососущие насекомые — обычные обитатели многих биоценозов. Объясните, в каких случаях они занимают в пищевых цепях положение консументов II, III и даже IV порядков.



19. Задание 22 

К каким изменениям в экосистеме леса может привести сокращение численности растительноядных млекопитающих?