СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Координатная плоскость»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная:  познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

    5) Расширение математического и общего кругозора учащихся.

    6) Пополнение словарного запаса.

   7) Повышение интереса к математике.

 

Задачи урока: - обучающие:    1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

- развивающие:       развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

- воспитательные:  развитие интереса к предмету.

 

Тип урока:    изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
««Координатная плоскость»»

Технологическая карта урока по теме «Координатная плоскость» 6 класс


Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

5) Расширение математического и общего кругозора учащихся.

6) Пополнение словарного запаса.

7) Повышение интереса к математике.


Задачи урока: - обучающие: 1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.

- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.

- воспитательные: развитие интереса к предмету.


Тип урока: изучение нового материала


Оборудование: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.



Оборудование: чертежные инструменты – линейки .

Тип урока: получение и первичное закрепление новых знаний


Методы обучения: Эвристическая беседа, решение задач, фронтальная работа, тест, работа с учебником.


Используемая на уроке литература:

А Г Мерзляк, В .Б .Полонский Математика 6 Вентана –Граф 2013

Л.М. Фридман, Изучаем математику 5-6 класс, Просвещение, 1997 год


Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа

2 мин

Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной тем

Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока.

Настроили учащихся на работу на уроке.

2.Актуализация знаний.

Устный счет

Эвристическая беседа

5 мин.

1)Повторение : а) Как прямые могут располагаться ?

б) А какие прямые называются параллельными ? перпендикулярными?


Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал.

Учащиеся готовы к объяснению нового материала.

3.Получение новых знаний.

Рассказ, эвристическая беседа, проблемная ситуация

5 мин


Слайд № 2) при посещении кинотеатра

(Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой»

(Слайд № 4) во время игры в шахматы

(Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

(Слайд № 6). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

2. Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях


В тетрадях записывают число. Классная работа.

Тема урока. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь то, что говорит учитель. Приводят примеры. Заполняют таблицы, предложенные учителем, делают выводы. Отвечают на вопросы

Получили понятия о координатной плоскости , ось абсцисс, ось ординат, начало координат;

4.Первичное закрепление нового материала устно.

Работа с учебником, эвристическая беседа.

5мин.

Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи:

№ 1296(Устно). Проверяет, понятен материал учащимися или нет.

Отвечают на вопросы.

Закрепили понятия ,новые термины

5. Закрепление нового материала.

Решение задач.


Фронтальная работа.

Эвристическая беседа. Практикум.

15мин.

Дает алгоритм решения задач для каждого типа, дает образец решения задачи, дает обучающие карточки.



(Слайд № 10.) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости

    1. Каждая группа учащихся получает карточку с заданием: изобразить на координатной плоскости созвездие.

    2. Количество точек делится на количество учащихся в группе и каждый по очереди отмечает точки на доске на координатной плоскости своей группы.

3)После того, как все точки будут отмечены , группа получает конверт с сюрпризом (изображение созвездия на координатной плоскости и его названием),


проверяет правильность выполнения задания и готовится к защите своей работы.

Защита заключается в рассказе легенды о данном созвездии .

Слайд № 1-21

Изучают алгоритм, записывают образец решения задачи в тетрадь

Закрепили новый материал.

6. Самостоятельная работа. Тест

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин.

Дает учащимся задание в виде теста, на закрытой доске записывает ключ к тесту.

Выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала.

7. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Самооценка , оценка работы учащихся.

2 мин

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Итог урока подведен.



1 мин

Задает домашнее задание, VӀIӀ. Задание на дом

Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий:

  1. выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)

  2. самому придумать творческую работу по предложенной схеме.


Требования к оформлению работ: работа выполняется на двойном тетрадном листке в клеточку. На 1 странице оформляется титульный лист. На 2 странице записываются координаты точек, которые надо отметить на координатной плоскости. На 3 странице строится координатная плоскость и выполняется рисунок.


Записывают домашнее задание

Урок закончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!