Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;
2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;
3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;
4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.
5) Расширение математического и общего кругозора учащихся.
6) Пополнение словарного запаса.
7) Повышение интереса к математике.
Задачи урока: - обучающие: 1) ввести понятие координатной плоскости;
2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;
3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.
- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.
- воспитательные: развитие интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Просмотр содержимого документа
««Координатная плоскость»»
Технологическая карта урока по теме «Координатная плоскость» 6 класс
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;
2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;
3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;
4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.
5) Расширение математического и общего кругозора учащихся.
6) Пополнение словарного запаса.
7) Повышение интереса к математике.
Задачи урока: - обучающие: 1) ввести понятие координатной плоскости;
2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;
3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости.
- развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения.
- воспитательные: развитие интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.
Оборудование: чертежные инструменты – линейки .
Тип урока: получение и первичное закрепление новых знаний
Методы обучения: Эвристическая беседа, решение задач, фронтальная работа, тест, работа с учебником.
Используемая на уроке литература:
А Г Мерзляк, В .Б .Полонский Математика 6 Вентана –Граф 2013
Л.М. Фридман, Изучаем математику 5-6 класс, Просвещение, 1997 год
Структура урока | Приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа | 2 мин | Называет тему урока, цель урока, задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной тем | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке. |
2.Актуализация знаний. | Устный счет Эвристическая беседа | 5 мин. | 1)Повторение : а) Как прямые могут располагаться ? б) А какие прямые называются параллельными ? перпендикулярными? | Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал. | Учащиеся готовы к объяснению нового материала. |
3.Получение новых знаний. | Рассказ, эвристическая беседа, проблемная ситуация | 5 мин | Слайд № 2) при посещении кинотеатра (Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой» (Слайд № 4) во время игры в шахматы (Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов. (Слайд № 6). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте. 2. Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях | В тетрадях записывают число. Классная работа. Тема урока. Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь то, что говорит учитель. Приводят примеры. Заполняют таблицы, предложенные учителем, делают выводы. Отвечают на вопросы | Получили понятия о координатной плоскости , ось абсцисс, ось ординат, начало координат; |
4.Первичное закрепление нового материала устно. | Работа с учебником, эвристическая беседа. | 5мин. | Выдвигает перед учащимися проблему в виде задачи: № 1296(Устно). Проверяет, понятен материал учащимися или нет. | Отвечают на вопросы. | Закрепили понятия ,новые термины |
5. Закрепление нового материала. Решение задач. | Фронтальная работа. Эвристическая беседа. Практикум. | 15мин. | Дает алгоритм решения задач для каждого типа, дает образец решения задачи, дает обучающие карточки. (Слайд № 10.) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости Каждая группа учащихся получает карточку с заданием: изобразить на координатной плоскости созвездие. Количество точек делится на количество учащихся в группе и каждый по очереди отмечает точки на доске на координатной плоскости своей группы. 3)После того, как все точки будут отмечены , группа получает конверт с сюрпризом (изображение созвездия на координатной плоскости и его названием), проверяет правильность выполнения задания и готовится к защите своей работы. Защита заключается в рассказе легенды о данном созвездии . Слайд № 1-21 | Изучают алгоритм, записывают образец решения задачи в тетрадь | Закрепили новый материал. |
6. Самостоятельная работа. Тест | Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | Дает учащимся задание в виде теста, на закрытой доске записывает ключ к тесту. | Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. | Проведена диагностика усвоения учащимися нового материала. |
7. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. | Самооценка , оценка работы учащихся. | 2 мин | Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. | Подводят итог урока, оценивают себя. | Итог урока подведен. |
| | 1 мин | Задает домашнее задание, VӀIӀ. Задание на дом Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий: выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости) самому придумать творческую работу по предложенной схеме. Требования к оформлению работ: работа выполняется на двойном тетрадном листке в клеточку. На 1 странице оформляется титульный лист. На 2 странице записываются координаты точек, которые надо отметить на координатной плоскости. На 3 странице строится координатная плоскость и выполняется рисунок. | Записывают домашнее задание | Урок закончен. |