СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно- развивающие занятие на развитие графомоторных навыков.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно- развивающие занятие на развитие графомоторных навыков.»

«Путешествие с карандашом» Подготовила: Ануфриева Марина Павловна, педагог-психолог ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинск 2025 г.

«Путешествие с карандашом»

Подготовила: Ануфриева Марина Павловна,

педагог-психолог ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинск

2025 г.

 Цель : формирование графических навыков Задачи: совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку; продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие; зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;     продолжать формировать правильный захват карандаша; продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов; воспитывать культуру общения, умение слушать.

Цель : формирование графических навыков

Задачи:

  • совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку;
  • продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие; зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука;    
  • продолжать формировать правильный захват карандаша;
  • продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов;
  • воспитывать культуру общения, умение слушать.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ… Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в карандашом в страну клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ…

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в карандашом в страну клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку.

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ Игра: «Волшебный мешочек. Задание: С помощью рук на ощупь понять, что лежит в мешочке (массажные мячики желательно разной формы и жесткости).

ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ

Игра: «Волшебный мешочек.

Задание: С помощью рук на ощупь понять, что лежит в мешочке (массажные мячики желательно разной формы и жесткости).

Что у каждого из вас в руке? Для чего они нам понадобятся? Правильно мы сейчас сделаем массаж рук.

Что у каждого из вас в руке?

Для чего они нам понадобятся?

Правильно мы сейчас сделаем массаж рук.

Повтори движение

Повтори движение

 Отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на  каком виде транспорта можно путешествовать? - Какой водный транспорт вы знаете? На  водном, воздушном, наземном Корабль, лодка, яхта, катер  ??? На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Отправляемся в путешествие.

Как вы думаете, на  каком виде транспорта можно путешествовать?

- Какой водный транспорт вы знаете?

На  водном, воздушном, наземном

Корабль, лодка, яхта, катер

???

На каком транспорте мы с вами отправимся,

в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. «Соедини по точкам» Работа на листах - Нужно соединить цифры по порядку. - Что получилось? КОРАБЛИК

Задание 1. «Соедини по точкам»

Работа на листах

- Нужно соединить цифры по порядку.

- Что получилось?

КОРАБЛИК

ЗАДАНИЕ 1: На основе зрительного анализатора воспроизвести в тетради узор. Образец узора представлен на доске. Если ученик справляется с ЗАДАНИЕМ 1 то предлагаю выполнить графический диктант на слух.

ЗАДАНИЕ 1:

На основе зрительного анализатора

воспроизвести в тетради узор.

Образец узора представлен на доске.

Если ученик справляется с ЗАДАНИЕМ 1

то предлагаю выполнить графический диктант на слух.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Пальчиковые игры  «Замок»  «Компот» На двери висит замок Будем мы варить компот Кто его открыть бы смог? Фруктов нужно много. Потянули, Вот. Покрутили, Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Постучали И - открыли!  Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Пальчиковые игры

«Замок»

«Компот»

На двери висит замок

Будем мы варить компот

Кто его открыть бы смог?

Фруктов нужно много.

Потянули,

Вот.

Покрутили,

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Постучали

И - открыли!

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

ЗАДАНИЕ: Отсчитай от края 5 клеток вправо. Поставь точку. Повтори рисунок у себя на листке.

ЗАДАНИЕ:

Отсчитай от края 5 клеток вправо.

Поставь точку.

Повтори рисунок у себя на листке.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Используемые материалы • Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» - М., Мой Мир, 2005.

Используемые материалы

• Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» - М., Мой Мир, 2005.