СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный урок "Ударение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционный урок закрепления знаний по теме "Ударение". Урок русского языка проводился в 3 классе с детьми с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный урок "Ударение"»

Тема: "Ударение"

Тип: Коррекционный урок закрепления знаний.

Цель: Закрепить умения находить в словах ударный слог, на основе занимательных заданий, упражнений; создать условия для формирования у учащихся представления о смыслоразличительной роли словесного ударения.

Задачи урока:

Обучающие:

уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогов;

сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

коррекция слухового восприятия на основе упражнений "Скажи грамотно", "Быстрые вопросы - быстрые ответы";

коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке зрительного восприятия, памяти и внимания.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

формировать интерес к изучению русского языка.

Задачи для детей:

вспомнить что они знают об ударении;

закрепить умение ставить ударение в словах;

закрепить знания подвижности и смыслоразличительной рол ударения.

Оборудование:

Азбука букв.

Индивидуальные карточки с заданием

Плакаты /об ударении/

Цветные карандаши

Ожидаемый результат:

Расширение знаний об ударении;

Отработка умения в постановке ударения в словах;

Оценка собственной деятельности.

Участники урока:

Учащиеся 3 "в" класс

Организационный

"Скажи грамотно"

Цель: учить детей находить ошибки и исправить их.

Формировать грамматически правильную речь детей


"Сядет тот, кто исправит ошибку в предложении и скажет его правильно"


- Мама посолила суп солью. (Мама посолила суп.)

-Незнайка был ленивым лентяем.

-Ковёр запылился пылью.

-Мама натопила жирный жир.

-В деревне жили старые старики

-Наступила холодная стужа.

-Какая красивая красота.

-По комнате покатился круглый шар. Молодцы!

- Сели красиво, спины прямые, ноги согнуты в коленях и стоят на полу. В процессе урока следите за своей осанкой.

-У нас сегодня гости, которые пришли посмотреть как проходят у нас уроки русского языка. Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает. Чтобы урок прошёл успешно, нужно быть внимательным, уметь мыслить, говорить, слушать. Покажите свои знания, умения.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой месяц?

- Январь, какой месяц?

_ Какие зимние месяцы вы знаете ещё7

- Какой у нас урок?

- Чем мы занимаемся на уроках русского языка?

Да, мы много пишем, отвечаем на вопросы, даём полные ответы, правильно говорим, слушаем внимательно учителя и своих одноклассников.

Организация поиска в окружающей действительности с целью расширения зрительных горизонтов

-Чтобы узнать этапы нашего урока мы будем искать в классе флажки определённого цвета.

Пальчиковая разминка

Найдите в классе красный флажок. На флажке - пальчиковая разминка.

"Согреем ладошки". Сильно потираем руки.

"Растираем пальчики". В процессе растирания многократно и ритмично проговаривают названия пальцев./большой, указательный, средний, безымянный, мизинец/

"Руки вверх, руки вниз". Поднимаем руки вверх и потряхиваем ими. Затем опускаем руки вниз под парту и трясем расслабленными кистями.

В карточке под цифрой "1"

-Запишите "Число и классная работа".

Минутка Чистописания

Найдите в классе синий флажок. Надпись - чистописание.

Прописать соединения ВЕЛ.

Словарная работа

Флажок зелёного цвета.

-Повторим словарные слова.

- Возьмите карточку с жёлтым треугольником в правом верхнем углу. На ней словарные слова. Вам необходимо вставить пропущенные буквы.

Один ученик работает у доски.

ПРОВЕРКА. Язык, огород, газета, город, валенки, яблоко, погода, сапоги, товарищ.

Введение в тему

Найдите в классе оранжевый флажок. Надпись - тема урока

- Сегодня на уроке письма мы с вами закрепим те знания, которые получили на предыдущих уроках по теме …, а какой вы мне скажите сами.

Игра "Найди заплатку" Составить слово, находя для каждой геометрической фигуре свою заплатку. Это задание выполнит ученик у доски.

Упражнение «Замените цифры буквами» (развитие гибкости мышления по Н.П. Локаловой). Все остальные - карточка с зелёным прямоугольником в левом нижнем углу. Над каждой фигурой записано число, соотнесите цифру с буквой. Алфавит с цифрой у вас на столах. У вас должно получиться слово.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Ударение)

- Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на уроке?

Актуализация знаний

- Что мы уже знаем об ударении?

Вывешивается плакат "Ударение".

- Что такое ударение?

Добавляется плакат "Выделение голосом одного из гласных звуков".

- Как найти ударный слог?

Добавляется плакат "Произнести, позвать его"

- "В слове есть ударные и безударные слоги"

Ударение – главный работник в словах. Иногда бывает выходным.

- В каких случаях не ставят знак ударения в словах?

слово из 1 слога

слова с буквой ё

Закрепление материала

Игры и упражнения

Жёлтый флажок.

1. Картинный диктант.
Я буду вам показывать картинки, вы записываете название предмета и ставите в слове ударение.
Кукла, шары, машина, берёза, мяч.
- Над всеми ли словами вы поставили знак ударения? Почему?

- А как одним словом можно назвать эти предметы? /Игрушки/.

- Какое слово лишнее? Почему?

2. Дифференцированное задание по выбору учащихся.

- На столе у вас 3 карточки разного цвета
красного, синего, желтого.

Жёлтая карточка - трудное задание: Подумайте, от каких слов образовались эти слова. Запишите их. Поставьте в словах ударение.


черника - чёрный

вершина - _______________

домовой - ________________

столовая - _______________

линейка - _______________

гостиница - ______________

Синяя - полегче: Прочитай слова по слогам, нарисуй схему каждого слова. Поставь ударение.

Образец. Лужа. (______ ______)

Комары, повар, ваза, сметана, мальчик, девочка.

Красная - лёгкое: Поставьте в словах ударение.

Зима, муха, кусты, компот, санки.

Физкультминутка

Голубой флажок.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим. Раз-два-три четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимаем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

А потом за парты сядем, ждут нас ручки и тетради.

Продолжение закрепления материала

Игра "Слова из лукошка"

Работа в парах

Фиолетовый флажок.

3. - Поиграем в игру "Слова из лукошка ". Я достаю из лукошка слово, а вы объясняете мне его значение.
ГВОЗДИКИ АТЛАС ЗАМОК
Дети сталкиваются с проблемой, что не все одноклассники представили одно и то же.
- Почему у вас получились разные ответы?
(От места ударения в слове зависит его значение.)

4. Работа в парах. Возьмите карточку с фиолетовым овалом в правом нижнем углу.

В выделенных словах поставьте ударение.

Ваза стоит на столе.

Книга стоит сто рублей.

Я приготовил еду.
Я еду по дороге.

За дверью слышны голоса.

У Зины сегодня нет голоса.

Резерв

"Подбери слово к схеме"

Возьмите карточку с чёрным кругом в правом нижнем углу

Поставьте в словах ударение и подберите к слову схему.

- У Саши, Иры, Славика задание легче, чем у Адама и Коли.

Обобщение.

Розовый/малиновый/

Игра «Быстрые вопросы – быстрые ответы» с мячом (бросаю мяч ученику с вопросом, ученик бросает мне с ответом).

Что такое ударение?

Какой слог называется ударным?

Какой слог называется безударным?

Когда в словах не ставится ударение?

Как найти ударный слог?

Рефлексивно - оценочный

организовать самооценку обучающихся

Коричневый флажок

"Кораблик"

Сейчас Раскрасьте флаг на кораблике:

Красным– кому на уроке было всё понятно и легко заниматься;

Синим – если остались вопросы;

Зелёным – если ничего не понятно.

Домашнее задание

Повторить словарные слова. Если не сделают резервное задание, то выполнить его дома.