1 этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение и мотивирование учащихся в совместную деятельность | Организовать работу детей. Создать положительный эмоциональный настрой. | Приветствие учителя и одноклассников, подготовка рабочих мест, деление на группы Чтение стихотворения подготовленным обучающимся Дубовой Валентины о цветах флага Коми республики http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-respublike-komi/ | - Самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (К); |
2 этап Целеполагание и построение алгоритма действий Цель: постановка цели, выбор способа действий и средств её реализации | - О чём было это стихотворение? - Определите тему занятия? -Молодцы! Тема нашего занятия «Край, в котором я живу!» Слайд 2 Коми край – наша малая родина, мы изучаем её историю, традиции, язык. Любить свою Родину, значит беречь, защищать и конечно же изучать. И сегодня мы с вами постарается приоткрыть завесу некоторых тайн, загаданных нам нашими предками, узнаем много интересного. Разгадывать загадки, проводить исследования, конечно же, лучше вместе. Ведь одна голова хорошо, а …. Конечно. Друзья помогут, выручат, подскажут. Работать будем в командах. У каждого на парте лежит пазл от картины. Внимательно рассмотрите его и определите, частью какой картины он является. Слайд 3 А вот и игровое поле. Я предлагаю вам его разгадать и получить новые знания о родном крае. Правила игры: Слайд 4 Капитаны по очереди выбирают тему и номер вопроса. Обсуждает вся команда. Ответ даёт капитан или другой член команды (по решению капитана) | Ответы детей Вспоминают и договаривают пословицу Составление двух картин и деление на две команды. (Название команд совпадает с названием составленных картин). Выборы капитана. | - Самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - планирование (П); - прогнозирование (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - разрешение конфликтов (К) |
3 этап: Открытие новых знаний Цель: построение и фиксация новых знаний и включение их в систему знаний | -Формулирует задания. -Организует разнообразные виды деятельности: фронтальную. групповую, познавательную, игровую. -Контролирует процесс обсуждения. -Подводит обучающихся к выводу. -Обеспечивает мотивацию. Слайды 5 - 27 Авторская презентация «Край, в котором я живу» (игра).pptx (презентация) Навигация «Авторский комментарий».docx Задания игры Приложение.docx | Анализ информации, обсуждение, поиск путей решения проблемы, практическая работа в группах, формулирование развёрнутого ответа. | - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, - извлечение необходимой информации из текстов (П); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - произвольное построение речевого высказывания (П); - познавательная инициатива (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - осознанное и - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - разрешение конфликтов (К) |
4 этап: Рефлексия Цель: Соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы | (На доске прикреплена белая карта республики) Подходит к завершению наша работа. Что мы узнали нового? Что было интересно? А какую цель мы ставили в начале занятия? Достигли её? На партах у вас лежат разноцветные круги (цвета флага Республики Коми). Если сегодня на занятии вам удалось узнать и запомнить информацию о нашей республике, прикрепите свой круг на эту карту. Посмотрите, на карте белых пятен стало меньше, благодаря нашим новым открытиям. Но они ещё есть. А, значит, нам с вами предстоит узнать ещё много нового и интересного. Спасибо за старание и сотрудничество. | Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности на занятии. Оценивают личный вклад в совместную деятельность. | - Рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К) |