1-5 мин
5-15 мин
|
Стадия вызова
|
I. Орг. момент
|
Организационный момент
Деление на группы
- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.
Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)
(Знакомство с листом оценивания)
Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)
Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)
Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!
Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.
Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).
Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот и в сказках, и в колыбельных, и в стихах. Кот является одним из важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.
Игра « Договори »
- Кошка умывается - гостей намывает.
- Кошка помогает человеку избавиться от многих болезней.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не всё коту масленица.
- Чёрная кошка перешла дорогу ожидай неприятностей
Наша задача сегодня: (постановка проблемы)
1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?
2.Определить главную мысль и идею этого произведения.
|
Учащиеся встают в круг.
Делятся на три группы
Самостоятельно отвечают на вопросы
Ответы учеников
Составление кластера
Уч-ся слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь дату, тему урока.
Ответы учеников
Дополняют свои ответы
|
Индивидуальная, парная
Групповая
Фронтальная
Индивидуальная, парная, групповая
|
15-30 мин
|
Осмысление содержания
|
Получение новой информации по теме.
|
Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)
Как называет его автор? (Ворюга).
- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)
1) подготовка к восприятию произведения
Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?
Как он у вас появился?
Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?
2) выявление восприятия
Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?
(жалко кота).
Вам кота стало жалко, а ведь Паустовский назвал его ворюгой.
Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?
3.Творческая работа в группах.
- Анализировать текст мы будем по плану.
План:
1) Описание кота вначале рассказа
2) Пейзажная зарисовка
3) Описание кота в конце рассказа
4) Идея текста. (Добро побеждает зло.)
(Заслушивание представителей групп)
|
Работают с учебником
Читают текст, пересказывают своей паре.
Составляют постер
|
Индивидуальная, парная
Групповая
|
30-35 мин
|
|
IV. Итог. Осмысление авторский идеи.
|
- Подходит ли эта пословица к этому тексту:
Добро всегда добром возвращается.
- Какова главная мысль этого произведения?
- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:
Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.
|
Ответы детей.
|
|