Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.1 – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2–4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной сферы; 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; 6.2.4.1 – создавать высказывание |
Цель урока | Все учащиеся смогут: определить основную и новую информацию; выделять ключевые слова, раскрывающие тему; различать количественные и порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные и правильно употреблять их в речи. Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные; составлять постер на заданную тему. Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства |
Орг момент | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы учитель проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учащиеся слушают аудиозапись стихотворений русских поэтов о временах года. Формулируют тему урока www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_2.htm Учащиеся формулируют тему урока. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы |
Изучение нового материала | Изучение нового материала Климат – это то, что мы ожидаем, погода – то, что получаем. Упр. 1. Ознакомиться с информацией. Упр. 4. Марк Твен Просмотр фильма «Земля. Климат» – http://www.youtube.com/watch?v=gXLs7xDAxUo Освоение изученного материала. Если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите, что числительные окружают нас повсюду. При каких обстоятельствах вы встречаетесь с числительными? А на каких уроках вы встречаетесь с числительными? «Ваш помощник». Имя числительное. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры, обращаются к разделу «Ваш помощник», читают правило, делают записи в тетради. Работа в группах Деление на группы по методу «Колечки Задание для первой группы: Работа с текстом. Упр. 3. Выпишите числительные, определите разряд. Задание для второй группы: Работа с текстом. Упр. 4. Выпишите числительные, определите разряд. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Закрепление изученного материала Упр. 5. Работа с текстом. Упр. 6. Спишите, раскрывая скобки. Составление синквейна к существительному климат. Раскройте изученную на уроке грамматическую тему, отвечая на вопросы по цепочке: «Что?», «Как?», «Какие?», «Почему?». Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Используя интернет-ресурсы, подготовьте сообщение о климате в вашем регионе. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, маркеры, флипчарт, стикеры |
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия. «Благодарю…» Эссе («Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю») - Роль языка в жизни общества. - Русский язык в современном мире. - Язык - исторически развивающееся явление (на выбор) | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |