УРОК: Русский язык 2 | Раздел 3 Ценности: дружба и любовь. Друг познается в беде. |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Каюмова Азиза Каримкуловна |
КЛАСС: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: - |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.С1. понимать основное содержание произведений определять тему 5.Ч3.Знать и формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.П6 правильно писать слова с проверяемой согласной в корне 5.ИЯЕ 2.2. использовать синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения, просьбы, уверенности/, согласия\несогласия, побуждения собеседника к высказыванию и др. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: понимать общее содержание задания, отвечать на вопросы |
Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание текста по ключевым словам и иллюстрациям правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
Некоторые учащиеся смогут: анализируют содержание небольших произведений, правильно писать проверяемые согласные в корне слова, делать выводы |
Языковая цель | Учащиеся могут: понимают общее содержание задания, отвечают на вопросы; анализируют содержание небольших произведений, знают о правилах правописания согласных в корне слова, делают выводы |
Ключевые слова и фразы: дружба, познаются, сговорились, беда, перебираться, отряхнулся, настоящий друг |
Полезные фразы для диалога/письма: друг познается в беде, преданный друг. Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know? Has every learner’s choice been recorded? How can we check? Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? |
Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде?»? |
Какие отношения существуют между людьми? |
Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш друг настоящий? |
Письменные подсказки: друг, настоящий, преданный |
Предыдущее обучение | Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе. Учащиеся уже знакомы с правилами правописания безударной гласной в корне слова. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало 3 мин. | Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, Психологическая минутка. активити Видеоролик «Дружба» Деление на группы. Предлагает учащимся выбрать шарфы (Желтый, синий, зеленый) , и делиться на группы по цвету шарфов. Каждая группа получает по одному «Дереву знаний» . За каждый правильный ответ группа получает смайлики и украшают ими свое «Дерево» | в идеоролик, интерактивная доска Разноцветные шарфики |
Середина 6 мин 28 мин. | ГР С помощью приема «Горячий стул» учитель проверяет знания учащихся по содержанию текста. Оценивание смайликам и 2 Введение в тему. -Какой видеролик вы посмотрели? -Скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня ? О дружбе. - О какой дружбе? - О настоящей? Учащимся предлагается теоретический материал. Они самостоятельно изучают и выполняют упражнение Чтобы не ошибиться в правописании согласной в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемой согласной стоит гласная: дуб – дубы. Если согласную проверить нельзя (она непроверяемая), то нужно обратиться к орфографическому словарю: Прием «Светофор» ИР. Дифференцированное задание Упражнение 245 А. Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. В. Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Объясните правила правописания слов. С Найдите пары: соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить соласный звук в корне слова? Сделайте вывод. Критерии П | Дескрипторы | Правильно писать слова с проверяемой согласной в корне | 1. Находят пары проверяемых и непроверяемых слов. 2.Объсяняют правила правописания слов с проверяемыми согласными. 3.Делают выводы. | ФО. «Светофор» Оценивание по критериям ПР. Стратегия «Полиглот» Упражнение 248 . Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки, переведите их на казахский и английский языки. Критерии П и Г | Дескрипторы | .Знать и понимать значение загадок. | 1. Отгадывают загадки. 2. Переводят их на казахский язык. 3.Переводят слова –отгадки на казахский и английский языки. | ФО. «Большой палец» ГР. 1 группа Стратегия «Карта историй» 2 группа Стратегия «Гора историй» 3 группа «Драматизация» Выполнение заданий к тексту. С.Михалков «Друзья в походе», Прочитайте название басни, рассмотрите рисунки к нему и пред- положите, о чём рассказ. Объясните, кто такой Бобр. В случае за- труднения справьтесь в толковом словаре. В начале, в середине или в конце словаря вы будете искать это слово? Критерии Ч и П | Дескрипторы | . понимать основное содержание произведения, определять тему. | 1. создают высказывание ( повествование) на основе иллюстраций. 2.Составляют вопросы по содержанию текста 3. Находят ключевые слова и выражения. 4. Составляют карту истории | (За каждый дескриптор получают смайлики) ГР . Выполнение заданий по пройденному материалу. (стр 119) ФО. похвала Взаимооценивание. | Иллюстрации, картинки таблицы Учебник, иллюстрации, слайды А3, цветные карандаши, Стикеры, маркеры, смайлики |
Конец 6 мин. | 1.Верные и неверные утверждения. Взаимооценивание по критиериям, предоставленный учителем 2 «Синквейн» 1 гр –Дружба» 2 Гр «Верность» 3гр «Беда» «Две звезды и одно пожелание» 3 Закрепление «Дерево дружбы» | Стикеры, разноцветные фишки, |
Рефлексия 2 мин. | Стратегия «Незаконченное предложение» Закончите предложение Сегодня я узналa________________________________________ ________________________________________________ Было интереснo_________________________________________ ________________________________________________ Было трудно___________________________________________ _______________________________________________ Я понялa_______________________________________________ Д/З: Домашнее задание на выбор: 1.Написать эссе: «Друзья познаются в беде» 2.Упражнение 251 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы определили, какие буквы нужно написать? Расскажите, какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы не ошибиться. 3. Расскажите о своем настоящем друге | анкета |