Разделить учащихся по группам следующим образом: союзы, предлоги, частицы.(вытягивают таблички со словами, относящиеся к той или иной части речи).
Учащиеся делятся на групы в соотвестви с карточками.
5 мин
Задание 1
Активизация пройденного материала прием «Согласен не согласен»
Слайд №1
На доске слайды с утверждениями. Учащиеся должны выразить свое согласие.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-». Самопроверка по критериям.
5 мин
Задание 2
Обучение талантливых и одаренных
Опережающее задание Вызов
Подготовить сообщение о междометии.
Учащиеся в виде инсценировки делают сообщение о междометиях.
2 мин
Обучение тому как учиться
ИКТ саморегуляция
микроисследование
Вывод
Формулировка учащимися темы и цели урока
-Что нового вы узнали, благодаря жителям страны Междометии?
- На какие группы делятся все междометия?
- В чем особенности каждой группы?
Учащиеся самостоятельно формулируют тему , цель урока . Ставят для себя микроцели.
(-узнаю о междометии как части речи,
-различаю группы междометий
-употребляю их в устной и письменной речи). .
7 мин
Задание 3
Диалогическое обучение,
Самостоятельное изучение теоретического материала.
-Работа с презентацией.
Сбор теоретической информации о междометии как части речи через самостоятельное чтение теоретического материала и создание презентации. От каждой группы по одному слабоуспевающему учащемуся проговаривают правило вслух.
Учащиеся в группе знакомятся с теоретическим материалом Учащиеся АВС готовят презентацию к новой теме.
Параллельно с данным заданием лидеры групп повторяют для всех теоретический материал по теме «Междометие» при помощи стратегии «Снежный ком»
.
10 мин.
Задание 5
Диалогическое обучение,
У и Л
.учебник, таблица
.
Работа в группе
1гр Карточка. Записать междометия,
каждое начинается с а.
2 гр Карточка. Чайнворд.
3 гр.Найти загадки по интернету
Групповая работа вовлекает всех в учебный процесс, каждая группа выполняет свое задание
(- группы оценивают друг друга формативно,)
5 мин.
Задание 5
КМ
Ромашка «Блума»
стикеры
. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
Учащиеся по «Ромашке Блума» отвечают на вопросы, подводя итоги уроков
2 мин
оценивание
рефлексия
«ПЛЮС,МИНУС, ИНТЕРЕСНО»
На протяжении всего урока группы оценивают сами себя при помощи критериальной карты, которая заранее раздается каждой группе. Также в конце урока предлагается каждой группе одним смайликом оценить ту группу, которая на их взгляд работала лучше всех.
Учащиеся рисуют или клеят свои смайлики
Заполняют книгу отзывов.
1 мин
Домешнее задание
Оценивание
Оцениваю учащихся формативно и суммативно.
Написать эссе о служебных частях речи.(А)
Сотавить предложения, употребляя служебные части речи (В)
Вместо точек вставить нужные служебные части речи (С)