1.Начало урока. 0-5 мин | Мотивация Все мы любим путешествовать.– На каких видах транспорта вы уже путешествовали? Сегодня мы побываем в аэропорту, узнаем, как применить свои математические знания. | Ученики участвуют в беседе, отвечают навопросы учителя, задают вопросы. | ФО Учитель поощряет детей участвующих в беседе | Изображение аэропорта и туристов |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация (Ф)Предлагает рассмотреть рисунок. В зале ожидания аэропорта мы увидели рюкзаки и чемоданы. Какие вопросы можно задать по рисунку? (сколько всего) На сколько больше, на сколько меньше? П остановка цели (Ф) Работа с разрезным материалом. Учитель выкладывает на наборном полотне, а дети на партах. Составим задачу. В зале стояло 8 рюкзаков и 5 чемоданов. На сколько рюкзаков больше, чем чемоданов? На сколько чемоданов меньше, чем рюкзаков? Открытие нового (Ф) Записать задачу можно так: Как узнать, на сколько больше рюкзаков чемоданов? На сколько чемоданов меньше, чем рюкзаков? Запишем условие и решение задачи в тетради. Для того, чтобы наши герои отправились на посадку в самолет, мы должны разобраться с их багажом. Предлагает рассмотреть схемы и рисунок к задачам. Учитель может использовать наборное полотно. Что в них общее? Чем они отличаются? | Рассматривают рисунок к заданию 1, составляют вопросы по нему. Осознают проблемную ситуацию. Работают с геометрическими фигурами (иными раздаточными материалами). Выкладывают указанное количество предметов. Пробуют выполнить сравнение. Знакомятся с оформлением задач такого вида. С помощью учителя дети формулируют правило. Сравнивают свою формулировку с формулировкой правила в учебнике, читают его в учебнике. Оформляют краткую запись условия и решение задачи в тетради. Это обратные задачи. Они связаны сюжетом и числовыми данными, отличаются вопросами. | Ученик определяет количество предметов на рисунке. Поясняет, как сравнить их количество. Ученик формулирует цель урока: научиться решать задачи нового вида. Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | Учебник Карточки с числами Учебник, разрезной раздаточный материал Разрезные фигуры, цифры и знаки |
3. Конец урока. 35-40 мин | Применение нового. проговаривание в речи (Ф) Итак, решим задачи, а наши рюкзаки и чемоданы отправятся в багажное отделение. Решение задач в тетради (краткая запись на схемах) нужно подобрать соответствующую схему к каждой задаче). Предлагаю выполнить задание 3. В путешествии нам пригодятся рюкзаки и чемоданы. Предлагаю решить задание 3 в тетради. Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. Подведение итогов. Ответьте на вопросы - Чем занимались на сегодняшнем уроке? - Какое задание вам выполнять понравилось больше всего? - Что было сложным? - Как сравнивают числа? Рефлексия (светофор) каждому ученику раздается карточка. Закрасить светофор красным цветом если была не понятна тема урока, жёлтым если остались вопросы по теме урока, зелёным цветом если была понятна тема урока. | Сравнивают. Объясняют, как выпол. сравнение. Больше то число, которое на числовом отрезке располагается правее. Составляют задачу по краткой записи условия. Решают и сост. Обратную Отвечают на вопросы Самооценивание | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи. Вычисляют массу всего багажа каждой семьи. Выполняют сравнение . Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник, тетрадь Учебник, тетрадь Тетрадь с печатной основой Светофор. Тетрадь с печатной основой. |