Осмысление 35 минут | Мотивация Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход; ознакомление с правилами поведения в походе – слушать команды взрослого, не разбрасывать мусор, помогать товарищам. Актуализация Учитель предлагает детям рассмотреть задание 1. Читает текст: Палатка весит 10 кг, а спальный мешок – 3 кг. Является ли это задание задачей? Почему? Какая схема соответствует вашей задаче? Постановка цели Учитель предлагает решить составленную задачу самостоятельно. (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей Для выхода из затруднений после самостоятельной работы учитель предлагает Выполнить задание 1 из тетради с печатной основой. Задание 3. Поиграй с другом. «Я возьму с собой в поход». Взять можно не более 10 килограммов. Каждый из детей берет свой набор предметов, подкрепляя его математическими записями. Например: Я беру с собой в поход плед(кг), куртку(1кг) , кеды и т,д Задание 4. 100-30-70=0 100-50+40=90 90-20+30=100 60+10+20=90 80+10+10=100 80-80+50=50 Задание 5. Создается игровая ситуация Путешественники». Предлагаю детям рассмотреть рисунок. Он описывает ситуацию: на отдыхе семья расположилась на берегу озера. У них есть лодка. Но она может вместить не больше 100 кг. Кто может совершить прогрулку на лодке? Проверка усвоения изученного Предлаю выполнить задания в тетради с печ.основ. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. Читают задание. Нет вопроса. Ставят вопрос к задаче: на сколько кг палатка тяжелее спального мешка? На сколько спальный мешок тяжелее палатки? Самостоятельно решают задачу, задание 1. 10 – 3 = 7 (кг) Ответ: на 7 килограммов. Считают и проверяют результат. 2+2+3+3=10 3+3+3+1 = 10 Называют предметы и их массу. Дети проговаривают выражения и запис-ют их в тетради. Составляют суммы чисел, значение кот. меньше 100. 50 + 30 + 20 = 100(кг) 70 + 30 = 100(кг) 70 + 20 = 90(кг) 50 + 10 + 30 =90(кг) 10 + 50 + 20 = 80(кг) Дети перечисляют различные возможные комбинации. Выполняют задание 2. Записывают состав чисел. | Ученик знает компоненты задачи. Составляет задачу. Ученик знает компоненты задачи. Составляет задачу. Выполняет решение и записывает ответ. Ученик знает состав чисел до 10. Называет состав чисел от 4-10. | Учебник, тетрадь. учебник, тетрадь Учебник, тетрадь Учебник, тетрадь. Учебник, тетрадь Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 2 минуты | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «поделись», «преложи», «придумай». Например: придумайте свою задачу про лодку. Предложите, как собрать в поход рюкзак массой 8 кг. Что можно взять? В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок светофора | Участвует в рефлексии учебной деятельности Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Лесенка успеха. Светофор. |