Середина урока 35 мин | Основная часть. Целеполагание. Ученикам предлагаю послушать загадку и выделить первый звук в отгадке: Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит. (Эхо) Ученики формулируют тему и цель Урока. Работа над новой темой урока. Педагог предлагает ученикам разыграть с друзьями ситуации из задания №1 учебника и произнести новую букву.Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Работа с учебником. Задание 2. Перед чтением слогов с изучаемой буквой детям предлагаю выполнить арт. гимнастику. Артикуляционная гимнастика. А сейчас выполним арт. Гимнастику, чтобы хорошо читать наши слоги. Э-электросамовар. Выпускает струйной пар. Задание 2. Ученики читают слоги и слова с новой буквой. Составляют схемы выделенных слов. Задание 3. Обучающимся предлагается прочитать предложения, найти правду и неправду. Просмотр и анализ материала о букве Э из видео. Буква Э. Уроки тетушки Совы. Сказка о букве Э. – Э-э, – ворчливо протянула буква Э, – поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!.. Но буквы сказали: – Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть. Игра «Угадай звук». Обучающиеся хлопают в ладоши, если в словах есть звук э. Ёлка, экскурсия, лиса, этаж, школа, экран, ива, диван, электричество, экскурсия, книга. Задание 5. Ученики нужно прочитать текст и найти предложения к схемам. Ответ: Это дети из моего класса. Эльдар победил в конкурсе Показание написания строчной буквы э. Работа в прописи. Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Устанавливается соответствие между звуковыми формами слов Эму, эскиз . Пальчиковая гимнастика. Мы на парту пальчик ставим. Снизу-четверо друзей. А теперь сильнее давим- будут пальчики сильней. | Обучающиеся определяют тему урока: Обучающиеся выполняют слого звуковой анализ слов экран и эскимо Выполняют артикуляционную гимнастику. Читают слоги. Делают схемы. Обучающиеся анализируют материал о букве из видео Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объямнения учителя. Дети читают текст, находят в тексте предложения, которые соответствуют схемам. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся ФО. Словесная похвала ФО.Словесная похвала ФО.Словесная похвала ФО«Словесная оценка». ФО«Самооценка». «Дорожка успеха»: | Учебник Учебник стр.144 145 Видео-материал по новой букве Пропись |