Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
в неделю 1 час.
№ | № урока в теме | Название раздела, темы урока | Количество часов | Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.) | Домашнее задание | Класс | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов) |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. ПР1 | 1 | лекция, Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи | §1.1, вопрос 1 стр 15 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
2 | 2 | Архитектура персонального компьютера. ПР2 | 1 | фронтальный опрос, Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера | §1.2 отв. на вопр.1-4 на стр.22 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
3 | 3 | Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. ПР3 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа № 3.Сведения о логических разделах дисков. | §1.3.1 вопрос 1,2 стр 28 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
4 | 4 | Операционная система Windows. ПР4 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа № 4. Знаки и ярлыки на Рабочем столе. | §1.3.2 вопрос 1-3 стр 34 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
5 | 5 | Операционная система Linux. ПР5 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа № 5. Настройка графического интерфейса и установка пакетов в операционной системы Lunix. | §1.3.3 вопрос 1-3 стр 40 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
6 | 6 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. ПР6 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа № 6. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | §1.4 §1.5 вопрос 1 стр 45, 48, 50 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
7 | 7 | Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. ПР7 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа №7. Защита от компьютерных вирусов. | §1.6.1. §1.6.2. Заполн. табл. | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
8 | 8 | Сетевые черви и защита от них. ПР8 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа №8. Защита от сетевых червей. | §1.6.3.Заполн. табл. | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
9 | 9 | Троянские программы и защита от них. ПР9 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа №9. Защита от троянских программ. | §1.6.4.Заполн. табл. | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
10 | 10 | Хакерские утилиты и защита от них. ПР10 | 1 | фронтальный опрос, лекция, Практическая работа № 10.Защита от хакерских атак. | §1.6.5подгот. к тесту | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
11 | 11 | Тестирование № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». | | тест | Повторить §1 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов) |
12 | 1 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | 1 | лекция, практикум | §2.1 §2.2 вопрос 1,2 стр 82,84 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
13 | 2 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | лекция, практикум | §2.3 §2.4 §2.5 вопрос 1,2 стр 86-88 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
14 | 3 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических и астрономических моделей. | 1 | беседа, практикум | §2.6.1 §2.6.2 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
15 | 4 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование алгебраических моделей. | 1 | беседа, практикум | §2.6.3 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
16 | 5 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование геометрических моделей. | 1 | беседа, практикум | §2.6.4 §2.6.5 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
17 | 6 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование химических моделей. | 1 | беседа, практикум | §2.6.6 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
18 | 7 | Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование биологических моделей. | 1 | беседа, практикум | §2.6.7 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
19 | 8 | Тестирование № 2 «Моделирование и формализация». | 1 | тест | Повтор. §2 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
Тема 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов) |
20 | 1 | Табличные базы данных. ПР11 | 1 | лекция, Практическая работа №11. Создание табличной базы данных. | §3.1 вопрос 1-3 стр 104 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
21 | 2 | Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. | 1 | беседа, практикум | §3.2.1 вопрос 1-3 стр 105 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
22 | 3 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. ПР12 | 1 | беседа, Практическая работа № 12. Создание формы в табличной базе данных. | §3.2.2 вопрос 1 стр 109 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
23 | 4 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. ПР13 | 1 | беседа, Практическая работа №13. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | §3.2.3 вопрос 1 стр 114 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
24 | 5 | Сортировка записей в табличной базе данных. ПР14 | 1 | беседа, Практическая работа №14. Сортировка записей в табличной базе данных. | §3.2.4 вопрос 1 стр 118 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
25 | 6 | Печать данных с помощью отчета. ПР15 | 1 | беседа, Практическая работа №15. Создание отчета в табличной базе данных. | §3.2.5 вопрос 1 стр 119 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
26 | 7 | Практическая зачетная работа №1 «Базы данных. Системы управления базами данных». | 1 | практикум | §3.3 §3.4 вопрос 1,2 стр 124, вопрос 1 стр 125 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
27 | 8 | Иерархические и сетевые базы данных. | 1 | беседа, Практическая работа №16. Создание генеалогического древа семьи. | Повтор. §3 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
Тема 4. Информационное общество (3 часов) |
28 | 1 | Право в Интернете. | 1 | лекция, беседа | §4.1 вопрос 1 стр 128 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
29 | 2 | Этика в Интернете. | 1 | лекция, беседа | §4.2 вопрос 1,2 стр 131 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
30 | 3 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 1 | фронтальный опрос, беседа | §4.3 вопрос 1 стр 136 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
Тема 5. Повторение, подготовка к ЕГЭ (3 часов) |
31 | 1 | Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. | 1 | решение задач | стр.137-145 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
32 | 2 | Алгоритмизация и программирование. | 1 | решение задач | стр. 145–155 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |
33 | 3 | Основы логики. Моделирование и формализация. Информационные и коммуникационные технологии. | 1 | решение задач | стр. 155–169 | 11А | | |
11Б | | |
11В | | |