Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г
Информатика: Учебник для 8 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г
Информатика: Учебник для 9 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г
в неделю 2 часа.
№ | № урока в теме | Название раздела тема урока | Количество часов | Виды работы на уроке | Оборудование, ресурсы | Домашнее задание | Классы | Дата проведения |
план | факт |
Тема 1. Введение (1 час) |
1 | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.11 | Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе» | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
Тема 2. Математические основы информатики (12 часов) |
2 | 1 | Общие сведения о системах счисления | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.21 | Б8: §1.1 (п.1) | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
3 | 2 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | Фронтальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.31 | Б8: §1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19 с15-16 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
4 | 3 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.4 | Б8: §1.1 (п.3, 4), задания 12–13 с15 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
5 | 4 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. ПР1 | 1 | Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником. | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.5 | Б8: §1.1(п.5), задания 15–17 с15-16 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
6 | 5 | Представление целых чисел. ПР2 | 1 | самостоятельная работа, Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код. | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.6 | Б8: §1.2 (п.1), вопросы 1–4 с21 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
7 | 6 | Представление вещественных чисел | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.7 | Б8: §1.2, задания 5–9 с21 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
8 | 7 | Высказывание. Логические операции. | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.8 | Б8: §1.3 (п. 1, 2) | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
9 | 8 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.9 | Б8: §1.3 (п. 3), задание №10 с39 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
10 | 9 | Свойства логических операций. | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.10 | Б8: §1.3 (п. 4) | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
11 | 10 | Решение логических задач | 1 | Работа в парах | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.11 | Б8: §1.3 (п. 5), задание № 12 с39 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
12 | 11 | Логические элементы | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.12 | Б8: §1.3 (п. 6) задание № 13 с39 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
13 | 12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа №1 «Математические основы информатики» | 1 | Проверочная работа №1 | ПК, ИД, МП, ЦОР п1.13 | Б8: стр 41-45 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
Тема 3. «Моделирование и формализация» (8 часов) |
14 | 1 | Моделирование как метод познания | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.1 | Б9: §1.1, задания 1-3, 6-7 с11 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
15 | 2 | Знаковые модели | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.2 | Б9: §1.2, вопросы №1-3,7,8 с17-18 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
16 | 3 | Графические модели. ПР3 | 1 | Практическая работа №3. Построение графических моделей | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.3 | Б9: §1.3, вопросы №1-4,7,11 с26 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
17 | 4 | Табличные модели. ПР4 | 1 | Практическая работа №4. Построение табличных моделей | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.4 | Б9: §1.4, вопросы №1-4 с35 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
18 | 5 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.5 | Б9: §1.5, вопросы № 1-7 с41 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
19 | 6 | Система управления базами данных. ПР5 | 1 | Практическая работа №5. Создание базы данных | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.6 | Б9: §1.6 (п. 1, 2, 3), вопросы №1-4 с49 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
20 | 7 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. ПР6 | 1 | Практическая работа №6 . Работа с базой данных. | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.7 | Б9: §1.6 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
21 | 8 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа №2 «Моделирование и формализация» | 1 | Проверочная работа №2 | ПК, ИД, МП, ЦОР п2.8 | Б9: стр 51-57 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
Тема 4. «Основы алгоритмизации» (12 часов) |
22 | 1 | Алгоритмы и исполнители | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.1 | Б8: §2.1, вопросы №1-19 с54-56 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
23 | 2 | Способы записи алгоритмов | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.2 | Б8: §2.2, вопросы №1-7 с62 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
24 | 3 | Объекты алгоритмов | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.3 | Б8: §2.3, вопросы №1-18 с70-72 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
25 | 4 | Алгоритмическая конструкция «следование». ПР7 | 1 | Практическая работа № 7. Построение алгоритмической конструкции «следование» | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.4 | Б8: §2.4 (п.1) | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
26 | 5 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. ПР8 | 1 | Практическая работа № 8. Построение алгоритмической конструкции «ветвление» | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.5 | Б8: §2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
27 | 6 | Сокращённая форма ветвления. ПР9 | 1 | Практическая работа № 9. Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.6 | Б8: §2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
28 | 7 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. ПР10 | 1 | Практическая работа № 10. Построение алгоритмической конструкции «повторение». | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.7 | Б8: §2.4 (п.3) стр. 81-83, вопросы №23-29 с94-95 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
29 | 8 | Цикл с заданным условием окончания работы. ПР11 | 1 | Практическая работа № 11. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.8 | Б8: §2.4 (п.3) стр.84-87, вопросы №30-31 с95 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
30 | 9 | Цикл с заданным числом повторений. ПР12 | 1 | Проверочная работа №3. Практическая работа № 12. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.9 | Б8: §2.4 (п.3) стр. 88-91, вопросы №32-34 с95-96 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
31 | 10 | Конструирование алгоритмов. ПР13 | 1 | Практическая работа № 13. Конструирование алгоритмов | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.10 | Б9: §2.3, вопросы №1-10 с87-88 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
32 | 11 | Алгоритмы управления. ПР14 | 1 | Практическая работа № 14. Построение алгоритмов управления. | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.11 | Б9: §2.5, вопросы №1-6 с97 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
33 | 12 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа №3 «Основы алгоритмизации». | 1 | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п3.12 | Б8: стр 97-105 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
Тема 5. «Начала программирования» (16 часов) |
34 | 1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.1 | Б8: §3.1, вопросы №1-11 с112 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
35 | 2 | Организация ввода и вывода данных. ПР15 | 1 | Практическая работа № 15. Организация ввода и вывода данных | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.2 | Б8: §3.2, вопросы №1-10 с119 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
36 | 3 | Программирование как этап решения задачи на компьютере. ПР16 | 1 | Практическая работа № 16. Написание программ | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.3 | Б9: §2.1, вопросы №1-12 с62 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
37 | 4 | Программирование линейных алгоритмов. ПР17 | 1 | Практическая работа № 17. Написание программ, реализующих линейный алгоритм | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.4 | Б8: §3.3 вопросы №1-12 с125-127 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
38 | 5 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. ПР18 | 1 | Практическая работа № 18. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.5 | Б8: §3.4 (п.1) вопросы №1-3 с133 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
39 | 6 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. ПР18(продолжение) | 1 | Индивидуальная работа, Практическая работа № 18. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм (продолжение) | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.6 | Б8: §3.4 (п.2,3) вопросы №4-13 с133-135 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
40 | 7 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. ПР19 | 1 | Практическая работа №19. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.7 | Б8: §3.5 (п.1) вопросы №1-4 с141-142 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
41 | 8 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. ПР19(продолжение) | 1 | Индивидуальная работа, Практическая работа № 19. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы (продолжение) | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.8 | Б8: §3.5 (п.2) вопросы №5-10 с142-143 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
42 | 9 | Программирование циклов с заданным числом повторений. ПР20 | 1 | Практическая работа № 20. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.9 | Б8: §3.5 (п. 3) вопросы №11-14 с143 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
43 | 10 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. ПР21 | 1 | Практическая работа № 21. Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.10 | Б8: §3.5 (п. 4) вопросы №15-16 с144 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
44 | 11 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. ПР22 | 1 | Практическая работа № 22. Написание программы реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.11 | Б9: §2.2 (п.1-3), вопросы №1-4 с74 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
45 | 12 | Вычисление суммы элементов массива. ПР23 | 1 | Практическая работа № 23. Написание программы реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.12 | Б9: §2.2 (п.4) вопросы №5 с74 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
46 | 13 | Последовательный поиск в массиве. ПР24 | 1 | Практическая работа № 24.Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.13 | Б9: §2.2 (п.5) вопросы №6 с74 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
47 | 14 | Сортировка массива. ПР25 | 1 | Практическая работа №25. Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.14 | Б9: §2.2 (п.6) вопросы №7-8 с74 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
48 | 15 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. ПР26 | 1 | Практическая работа № 26. Написание вспомогательных алгоритмов. | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.15 | Б9: §2.4, вопросы №1-7 с93-94 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
49 | 16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа №4 «Начала программирования» | 1 | Проверочная работа №4 | ПК, ИД, МП, ЦОР п4.16 | Б8: стр145-149 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
Тема 6. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (6 часов) |
50 | 1 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. ПР27 | 1 | Фронтальный опрос, Практическая работа № 27. Основы работы в электронных таблицах. | ПК, ИД, МП, ЦОР п5.1 | Б9: §3.1 вопросы №1-12 с107-108 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
51 | 2 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. ПР28 | 1 | Практическая работа № 28. Вычисления в электронных таблицах. | ПК, ИД, МП, ЦОР п5.2 | Б9: §3.2 (п.1) вопросы №1-12 с117-119 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
52 | 3 | Встроенные функции. Логические функции. ПР29 | 1 | Практическая работа № 29. Использование встроенных функций в электронных таблицах. | ПК, ИД, МП, ЦОР п5.3 | Б9: §3.2 (п.2,3) вопросы №13-18 с119 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
53 | 4 | Сортировка и поиск данных. ПР30 | 1 | Практическая работа № 30. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | ПК, ИД, МП, ЦОР п5.4 | Б9: §3.3 (п.1) вопросы №1-5 с127 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
54 | 5 | Построение диаграмм и графиков. ПР31 | 1 | Практическая работа № 31. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | ПК, ИД, МП, ЦОР п5.5 | Б9: §3.3 (п.2) вопросы №6-12 с128-129 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
55 | 6 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа №5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 1 | Проверочная работа №5 | ПК, ИД, МП, ЦОР п5.6 | Б9: стр134-138 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
Тема 7. «Коммуникационные технологии» (10 часов) |
56 | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.1 | Б9: §4.1 вопросы №1-13 с144-145 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
57 | 2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | Фронтальный опрос, индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.2 | Б9: §4.2 (п. 1,2) вопросы №1-8 с152-153 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
58 | 3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.3 | Б9: §4.2 (п.3,4) вопросы №9-12 с153 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
59 | 4 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.4 | Б9: §4.3 (п. 1,2) вопросы №1-9 с163 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
60 | 5 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | Фронтальный опрос | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.5 | Б9: §4.3 (п. 3-5) вопросы №10-20 с164 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
61 | 6 | Проверочная работа №6 «Коммуникационные технологии». Технологии создания сайта. | 1 | Проверочная работа №6. Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.6 | Б9: §4.4 (п.1) вопросы №1-2 с169 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
62 | 7 | Содержание и структура сайта. ПР32 | 1 | Практическая работа № 32. Разработка содержания и структуры сайта. | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.7 | Б9: §4.4 (п.2) вопросы №3-5 с169 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
63 | 8 | Оформление сайта. ПР33 | 1 | Практическая работа № 33. Оформление сайта. | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.8 | Б9: §4.4 (п.3) вопросы №6-7 с169 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
64 | 9 | Размещение сайта в Интернете. ПР34. | 1 | Практическая работа № 34. Размещение сайта в Интернете. | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.9 | Б9: §4.4 (п.4) вопросы №8-9 с169 | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
65 | 10 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | 1 | Итоговое тестирование | ПК, ИД, МП, ЦОР п6.10 | Повторить основные понятия | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
66 | 11 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». | 1 | | ПК, ИД, МП, ЦОР п7.1 | | 9А | | |
9Б | | |
9В | | |
9Г | | |
ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор