СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 9 класс ФКГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

Просмотр содержимого документа
«КТП 9 класс ФКГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов

___________/И.Г.Жидкова/

Приказ № ___от_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Н.В.Захарова/


Дата________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМК

Руководитель ШМК

___________/Н.В.Среднева/


Протокол № ___ от _______



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год



по Информатика и ИКТ

(предмет)



Класс____9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»___


Учитель _____Рокина О.В._____



Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г


Учебник:

Информатика: Учебник для 8 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г

Информатика: Учебник для 9 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Используемая литература:

  1. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г

  2. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классы. Методическое пособие для учителя - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г (электронный вид)

  3. Информатика. Рабочая тетрадь. 8 класс / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  4. Информатика. Рабочая тетрадь. 9 класс / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  5. Информатика. Основы логики. 7–9 классы. Дидактические материалы. / Кузнецова Е.Ю., Самылкина Н.Н - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г

  6. Информатика. Системы счисления и компьютерная арифметика. 7–9 классы. Дидактические материалы. / Кузнецова Е.Ю., Самылкина Н.Н - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г

  7. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. Том 1,2 / Л.А. Заголова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г


Количество часов по учебному плану:

всего 66 часов;

в неделю 2 часа.


урока в теме

Название раздела

тема урока

Количество часов

Виды работы на уроке

Оборудование, ресурсы

Домашнее задание

Классы

Дата проведения

план

факт

Тема 1. Введение (1 час)

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.11

Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»









Тема 2. Математические основы информатики (12 часов)

2

1

Общие сведения о системах счисления

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.21

Б8: §1.1 (п.1)









3

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

Фронтальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.31

Б8: §1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19 с15-16









4

3

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.4

Б8: §1.1 (п.3, 4), задания 12–13 с15









5

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. ПР1

1

Практическая работа № 1. Работа с интерактивным задачником.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.5

Б8: §1.1(п.5), задания 15–17 с15-16









6

5

Представление целых чисел. ПР2

1

самостоятельная работа, Практическая работа № 2. Работа с интерактивным задачником: число и его компьютерный код.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.6

Б8: §1.2 (п.1), вопросы 1–4 с21









7

6

Представление вещественных чисел

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.7

Б8: §1.2, задания 5–9 с21









8

7

Высказывание. Логические операции.

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.8

Б8: §1.3 (п. 1, 2)









9

8

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.9

Б8: §1.3 (п. 3), задание №10 с39









10

9

Свойства логических операций.

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.10

Б8: §1.3 (п. 4)









11

10

Решение логических задач

1

Работа в парах

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.11

Б8: §1.3 (п. 5), задание № 12 с39









12

11

Логические элементы

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.12

Б8: §1.3 (п. 6) задание № 13 с39









13

12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа №1 «Математические основы информатики»

1

Проверочная работа №1

ПК, ИД, МП,

ЦОР п1.13

Б8: стр 41-45









Тема 3. «Моделирование и формализация» (8 часов)

14

1

Моделирование как метод познания

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.1

Б9: §1.1, задания 1-3, 6-7 с11









15

2

Знаковые модели

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.2

Б9: §1.2, вопросы №1-3,7,8 с17-18









16

3

Графические модели. ПР3

1

Практическая работа №3. Построение графических моделей

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.3

Б9: §1.3, вопросы №1-4,7,11 с26









17

4

Табличные модели. ПР4

1

Практическая работа №4. Построение табличных моделей

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.4

Б9: §1.4, вопросы №1-4 с35









18

5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.5

Б9: §1.5, вопросы № 1-7 с41









19

6

Система управления базами данных. ПР5

1

Практическая работа №5. Создание базы данных

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.6

Б9: §1.6 (п. 1, 2, 3), вопросы №1-4 с49









20

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. ПР6

1

Практическая работа №6 . Работа с базой данных.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.7

Б9: §1.6









21

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа №2 «Моделирование и формализация»

1

Проверочная работа №2

ПК, ИД, МП,

ЦОР п2.8

Б9: стр 51-57









Тема 4. «Основы алгоритмизации» (12 часов)

22

1

Алгоритмы и исполнители

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.1

Б8: §2.1, вопросы №1-19 с54-56









23

2

Способы записи алгоритмов

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.2

Б8: §2.2, вопросы №1-7 с62









24

3

Объекты алгоритмов

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.3

Б8: §2.3, вопросы №1-18 с70-72









25

4

Алгоритмическая конструкция «следование». ПР7

1

Практическая работа № 7. Построение алгоритмической конструкции «следование»

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.4

Б8: §2.4 (п.1)









26

5

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. ПР8

1

Практическая работа № 8. Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.5

Б8: §2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94









27

6

Сокращённая форма ветвления. ПР9

1

Практическая работа № 9. Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.6

Б8: §2.4 (п.2), вопросы №10-22 с93-94









28

7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. ПР10

1

Практическая работа № 10. Построение алгоритмической конструкции «повторение».

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.7

Б8: §2.4 (п.3) стр. 81-83, вопросы №23-29 с94-95









29

8

Цикл с заданным условием окончания работы. ПР11

1

Практическая работа № 11. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.8

Б8: §2.4 (п.3) стр.84-87, вопросы №30-31 с95









30

9

Цикл с заданным числом повторений. ПР12

1

Проверочная работа №3. Практическая работа № 12. Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.9

Б8: §2.4 (п.3) стр. 88-91, вопросы №32-34 с95-96









31

10

Конструирование алгоритмов. ПР13

1

Практическая работа № 13. Конструирование алгоритмов

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.10

Б9: §2.3, вопросы №1-10 с87-88









32

11

Алгоритмы управления. ПР14

1

Практическая работа № 14. Построение алгоритмов управления.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.11

Б9: §2.5, вопросы №1-6 с97









33

12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа №3 «Основы алгоритмизации».

1

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п3.12

Б8: стр 97-105









Тема 5. «Начала программирования» (16 часов)

34

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.1

Б8: §3.1, вопросы №1-11 с112









35

2

Организация ввода и вывода данных. ПР15

1

Практическая работа № 15. Организация ввода и вывода данных

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.2

Б8: §3.2, вопросы №1-10 с119









36

3

Программирование как этап решения задачи на компьютере. ПР16

1

Практическая работа № 16. Написание программ

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.3

Б9: §2.1, вопросы №1-12 с62









37

4

Программирование линейных алгоритмов. ПР17

1

Практическая работа № 17. Написание программ, реализующих линейный алгоритм

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.4

Б8: §3.3 вопросы №1-12 с125-127









38

5

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. ПР18

1

Практическая работа № 18. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.5

Б8: §3.4 (п.1) вопросы №1-3 с133









39

6

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. ПР18(продолжение)

1

Индивидуальная работа, Практическая работа № 18. Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм (продолжение)

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.6

Б8: §3.4 (п.2,3) вопросы №4-13 с133-135









40

7

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. ПР19

1

Практическая работа №19. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.7

Б8: §3.5 (п.1) вопросы №1-4 с141-142









41

8

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. ПР19(продолжение)

1

Индивидуальная работа, Практическая работа № 19. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы (продолжение)

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.8

Б8: §3.5 (п.2) вопросы №5-10 с142-143









42

9

Программирование циклов с заданным числом повторений. ПР20

1

Практическая работа № 20. Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.9

Б8: §3.5 (п. 3) вопросы №11-14 с143









43

10

Различные варианты программирования циклического алгоритма. ПР21

1

Практическая работа № 21. Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.10

Б8: §3.5 (п. 4) вопросы №15-16 с144









44

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. ПР22

1

Практическая работа № 22. Написание программы реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.11

Б9: §2.2 (п.1-3), вопросы №1-4 с74









45

12

Вычисление суммы элементов массива. ПР23

1

Практическая работа № 23. Написание программы реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.12

Б9: §2.2 (п.4) вопросы №5 с74









46

13

Последовательный поиск в массиве. ПР24

1

Практическая работа № 24.Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.13

Б9: §2.2 (п.5) вопросы №6 с74









47

14

Сортировка массива. ПР25

1

Практическая работа №25. Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.14

Б9: §2.2 (п.6) вопросы №7-8 с74









48

15

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. ПР26

1

Практическая работа № 26. Написание вспомогательных алгоритмов.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.15

Б9: §2.4, вопросы №1-7 с93-94









49

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа №4 «Начала программирования»

1

Проверочная работа №4

ПК, ИД, МП,

ЦОР п4.16

Б8: стр145-149









Тема 6. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (6 часов)

50

1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. ПР27

1

Фронтальный опрос, Практическая работа № 27. Основы работы в электронных таблицах.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.1

Б9: §3.1 вопросы №1-12 с107-108









51

2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. ПР28

1

Практическая работа № 28. Вычисления в электронных таблицах.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.2

Б9: §3.2 (п.1) вопросы №1-12 с117-119









52

3

Встроенные функции. Логические функции. ПР29

1

Практическая работа № 29. Использование встроенных функций в электронных таблицах.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.3

Б9: §3.2 (п.2,3) вопросы №13-18 с119









53

4

Сортировка и поиск данных. ПР30

1

Практическая работа № 30. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.4

Б9: §3.3 (п.1) вопросы №1-5 с127









54

5

Построение диаграмм и графиков. ПР31

1

Практическая работа № 31. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.5

Б9: §3.3 (п.2) вопросы №6-12 с128-129









55

6

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа №5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1

Проверочная работа №5

ПК, ИД, МП,

ЦОР п5.6

Б9: стр134-138









Тема 7. «Коммуникационные технологии» (10 часов)

56

1

Локальные и глобальные компьютерные сети

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.1

Б9: §4.1 вопросы №1-13 с144-145









57

2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.2

Б9: §4.2 (п. 1,2) вопросы №1-8 с152-153









58

3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.3

Б9: §4.2 (п.3,4) вопросы №9-12 с153









59

4

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.4

Б9: §4.3 (п. 1,2) вопросы №1-9 с163









60

5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

Фронтальный опрос

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.5

Б9: §4.3 (п. 3-5) вопросы №10-20 с164









61

6

Проверочная работа №6 «Коммуникационные технологии». Технологии создания сайта.

1

Проверочная работа №6. Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.6

Б9: §4.4 (п.1) вопросы №1-2 с169









62

7

Содержание и структура сайта. ПР32

1

Практическая работа № 32. Разработка содержания и структуры сайта.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.7

Б9: §4.4 (п.2) вопросы №3-5 с169









63

8

Оформление сайта. ПР33

1

Практическая работа № 33. Оформление сайта.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.8

Б9: §4.4 (п.3) вопросы №6-7 с169









64

9

Размещение сайта в Интернете. ПР34.

1

Практическая работа № 34. Размещение сайта в Интернете.

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.9

Б9: §4.4 (п.4) вопросы №8-9 с169









65

10

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

Итоговое тестирование

ПК, ИД, МП,

ЦОР п6.10

Повторить основные понятия









66

11

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».

1


ПК, ИД, МП,

ЦОР п7.1










Замечание:

1 – смотри приложение 1

Используемые сокращения:

ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор