Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Информатика: Учебник для 5 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г
в неделю 1 час.
№ | № урока в теме | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.) | Оборудование, ресурсы | Домашнее задание | Классы | Дата проведения |
план | факт |
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 1, вопрос 7 стр.9 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
2 | 2 | Входная диагностическая работа №1. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | Лекция с элементами беседы. Диагностическая работа №1 | ПК, ИД, МП, ЦОР п.2 | § 2. вопрос 9 стр.16 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
3 | 3 | Ввод информации в память компьютера. ПР1 | 1 | Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.4 | § 3. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
4 | 4 | Управление компьютером. ПР2 | 1 | Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.3 | § 4. вопрос 21 стр.34 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
5 | 5 | Хранение информации. ПР3 | 1 | Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.5 | § 5. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
6 | 6 | Диагностическая работа №2 «Устройства компьютера. Информация» Передача информации. | 1 | Диагностическая работа №2 | ПК, ИД, МП, ЦОР п.6 | § 6, с. 41–42. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
7 | 7 | Электронная почта. ПР4 | 1 | Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.6 | § 6, с. 43. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
8 | 8 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.7 | § 7, с. 46–49. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
9 | 9 | Метод координат. | 1 | Групповая работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.7 | § 7, с. 50–52. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
10 | 10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с.55-58 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
11 | 11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР5 | 1 | Практическая работа № 5 «Вводим текст». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с.56-59 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
12 | 12 | Редактирование текста. ПР6 | 1 | Практическая работа № 6 «Редактируем текст» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с. 59–60 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
13 | 13 | Работаем с фрагментами текста. ПР7 | 1 | Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с. 59-60 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
14 | 14 | Форматирование текста. ПР8 | 1 | Практическая работа № 8 «Форматируем текст» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с.61-62 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
15 | 15 | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц. Практическая проверочная работа №1 «Создание текстовых документов». | 1 | Практическая проверочная работа №1 | ПК, ИД, МП, ЦОР п.9 | § 9, с. 64–66. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
16 | 16 | Табличное решение логических задач. ПР9(з.1-2) | 1 | Индивидуальная работа. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2). | ПК, ИД, МП, ЦОР п.9 | § 9, с. 66–68 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
17 | 17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. ПР9(з.3-4) | 1 | Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4). | ПК, ИД, МП, ЦОР п.10 | § 10, с. 69–71 вопросы 5, 6 стр.73 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
18 | 18 | Диаграммы. ПР10 | 1 | Групповая работа. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» (задания 1 и 3) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.10 | § 10, с. 71–73 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
19 | 19 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. ПР11 | 1 | Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 11, с. 74–78. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
20 | 20 | Преобразование графических изображений. ПР12 | 1 | Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 11, с. 78–81. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
21 | 21 | Создание графических изображений. ПР13 | 1 | Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 11. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
22 | 22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Диагностическая работа № 3 «Обработка текстовой и графической информации». | 1 | Диагностическая работа №3 | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 83–85. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
23 | 23 | Списки – способ упорядочивания информации. ПР14 | 1 | Практическая работа № 14 «Создаем списки». | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 83–85. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
24 | 24 | Поиск информации. ПР15 | 1 | Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 85–86. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
25 | 25 | Кодирование как изменение формы представления информации. ПР16 | 1 | Индивидуальная работа. Практическая работа № 16 «Работа с приложением Калькулятор» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 86 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
26 | 26 | Преобразование информации по заданным правилам. ПР16(продолжение) | 1 | Индивидуальная работа. Практическая работа № 16 «Работа с приложением Калькулятор» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 87–88. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
27 | 27 | Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | Индивидуальная, групповая работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 88–90. вопросы 15, 16 с. 96. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
28 | 28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | 1 | Работа в парах | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 90–93.. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
29 | 29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | 1 | Работа в парах | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 90–93, вопрос 20 с. 98 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
30 | 30 | Создание движущихся изображений. ПР17(з.1) | 1 | Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (задание 1) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 12, с. 93–94, вопрос 21 с. 98 | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
31 | 31 | Создание движущихся изображений. ПР17(з.2) | 1 | Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» (задание 2) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | Подготовиться к диагностической работе | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
32 | 32 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | 1 | Итоговое тестирование | ПК, ИД, МП | Творческое задание. | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
33 | 33 | Выполнение проекта «Создание слайд-шоу» | 1 | Проект | ПК, ИД, МП | Творческое задание | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
34 | 34 | Выполнение проекта «Создание слайд-шоу» | 1 | Проект | ПК, ИД, МП | | 5А | | |
5Б | | |
5В | | |
5Г | | |
5Д | | |
ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор