Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Информатика: Учебник для 6 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г
в неделю 1 час.
№ | № урока в теме | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.) | Оборудование, ресурсы | Домашнее задание | Классы | Дата проведения |
план | факт |
1 | 1 | Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | 1 | Лекция с элементами беседы | ПК, ИД, МП, ЦОР п.1 | Введение, § 1. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
2 | 2 | Входная диагностическая работа №1. Компьютерные объекты. Объекты операционной системы. ПР1 | 1 | Диагностическая работа №1, Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.2 | § 2, с. 16–17. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
3 | 3 | Файлы и папки. Размер файла. ПР2 | 1 | Индивидуальная работа. Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.4 | § 2, с. 12–15. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
4 | 4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР3(з.1-3) | 1 | Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.3 | § 3, с. 19–22. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
5 | 5 | Отношение «входит в состав». ПР3 (з.4-6) | 1 | Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.5 | § 3, с. 23–25. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
6 | 6 | Диагностическая работа № 2 «Объекты». Разновидности объектов и их классификация. | 1 | Диагностическая работа №2 | ПК, ИД, МП, ЦОР п.6 | § 4, с. 28–30. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
7 | 7 | Классификация компьютерных объектов. ПР4 | 1 | Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.6 | § 4 с.30-31 | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
8 | 8 | Системы объектов. Состав и структура системы. ПР5(з.1-3) | 1 | Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.7 | § 5, с. 33–36. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
9 | 9 | Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». ПР5(з.4-5) | 1 | Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.7 | § 5, с. 36–37. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
10 | 10 | Персональный компьютер как система. ПР5(з.6) | 1 | Групповая работа, Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 6. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
11 | 11 | Диагностическая работа №3 по теме «Системы». Способы познания окружающего мира. ПР6 | 1 | Диагностическая работа №3. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 7. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
12 | 12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР7(з.1) | 1 | Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с. 47–49. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
13 | 13 | Определение понятия. ПР7(з.2или3) | 1 | Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 8, с. 49–50. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
14 | 14 | Информационное моделирование как метод познания. ПР8 | 1 | Практическая работа № 8 «Создаем графические модели» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.8 | § 9. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
15 | 15 | Знаковые информационные модели. ПР9 | 1 | Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.9 | § 10, с. 59–62. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
16 | 16 | Математические модели. Многоуровневые списки. ПР10 | 1 | Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.9 | § 10, с. 62–64. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
17 | 17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР11 | 1 | Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.10 | § 11, с. 66–71. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
18 | 18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. ПР12 | 1 | Индивидуальная работа. Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.10 | § 11, с. 71–76. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
19 | 19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. ПР13 | 1 | Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 12, с. 79–82. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
20 | 20 | Создание информационных моделей – диаграмм. Проект 1 | 1 | Выполнение проекта № 1 «Диаграммы вокруг нас» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 12, с. 82–85. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
21 | 21 | Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах. ПР14(з.1-2) | 1 | Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1–2) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.11 | § 13, с. 89–96. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
22 | 22 | Использование графов при решении задач. ПР14(з.3-4 и 6) | 1 | Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 3, 4 и 6) | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 13, с. 96–99. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
23 | 23 | Диагностическая работа № 4 по теме «Информационное моделирование». Что такое алгоритм. | 1 | Диагностическая работа №4 | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 14. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
24 | 24 | Исполнители вокруг нас. | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 15. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
25 | 25 | Формы записи алгоритмов. | 1 | Групповая работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 16. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
26 | 26 | Линейные алгоритмы. ПР15 | 1 | Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 17, с. 111–112 | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
27 | 27 | Алгоритмы с ветвлениями. ПР16 | 1 | Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 17, с. 112–114. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
28 | 28 | Алгоритмы с повторениями. ПР17 | 1 | Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию» | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 17, с. 114–115. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
29 | 29 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 18, с. 118–123. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
30 | 30 | Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 18, с. 123–125. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
31 | 31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. | 1 | Индивидуальная работа | ПК, ИД, МП, ЦОР п.12 | § 18, с. 125–127. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
32 | 32 | Промежуточная аттестация в форме тестирования | 1 | Итоговое тестирование | ПК, ИД, МП | Творческое задание. | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
33 | 33 | Выполнение и защита проекта № 2 «Объекты окружающего мира» | 1 | Проект №2 | ПК, ИД, МП | Творческое задание | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
34 | 34 | Выполнение и защита проекта № 2 «Объекты окружающего мира» | 1 | Проект №2 | ПК, ИД, МП | | 6А | | |
6Б | | |
6В | | |
ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор