СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 6 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Ктп 6 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов

___________/И.Г.Жидкова/

Приказ № ___от_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Н.В.Захарова/


Дата________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМК

Руководитель ШМК

___________/Н.В.Среднева/


Протокол № ___ от _______





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018-2019 учебный год



по Информатика

(предмет)



Класс____6 «А», 6 «Б», 6 «В»____


Учитель ___Рокина О.В.___




Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015


Учебник:

Информатика: Учебник для 6 класса / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Используемая литература:

  1. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

  2. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы: 5-6, 7-9 классы. Методическое пособие для учителя - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г (электронный вид)

  3. Информатика. Рабочая тетрадь. 6 класс / Босова Л.Л., Босова А.Ю. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г


Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа;

в неделю 1 час.





урока в теме

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Виды и формы практических работ (к.р., диктанты, сочинения, с.р., проекты, исследов., творч. работы, презентации, рефераты и т.д.)

Оборудование, ресурсы

Домашнее задание

Классы

Дата проведения

план

факт

1

1

Информатика как наука. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

1

Лекция с элементами беседы

ПК, ИД, МП, ЦОР п.1

Введение,

§ 1.







2

2

Входная диагностическая работа №1. Компьютерные объекты. Объекты операционной системы. ПР1

1

Диагностическая работа №1, Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.2

§ 2,

с. 16–17.







3

3

Файлы и папки. Размер файла. ПР2

1

Индивидуальная работа. Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.4

§ 2,

с. 12–15.







4

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР3(з.1-3)

1

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.3

§ 3,

с. 19–22.







5

5

Отношение «входит в состав». ПР3 (з.4-6)

1

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.5

§ 3,

с. 23–25.








6

6

Диагностическая работа № 2 «Объекты». Разновидности объектов и их классификация.

1

Диагностическая работа №2

ПК, ИД, МП, ЦОР п.6

§ 4,

с. 28–30.








7

7

Классификация компьютерных объектов. ПР4

1

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.6

§ 4 с.30-31








8

8

Системы объектов. Состав и структура системы. ПР5(з.1-3)

1

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.7

§ 5,

с. 33–36.








9

9

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». ПР5(з.4-5)

1

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.7

§ 5,

с. 36–37.







10

10

Персональный компьютер как система. ПР5(з.6)

1

Групповая работа, Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 6.








11

11

Диагностическая работа №3 по теме «Системы». Способы познания окружающего мира. ПР6

1

Диагностическая работа №3. Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 7.







12

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР7(з.1)

1

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8,

с. 47–49.








13

13

Определение понятия. ПР7(з.2или3)

1

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 8,

с. 49–50.








14

14

Информационное моделирование как метод познания. ПР8

1

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.8

§ 9.







15

15

Знаковые информационные модели. ПР9

1

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.9

§ 10,

с. 59–62.








16

16

Математические модели. Многоуровневые списки. ПР10

1

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.9

§ 10,

с. 62–64.








17

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР11

1

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.10

§ 11,

с. 66–71.








18

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. ПР12

1

Индивидуальная работа. Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.10

§ 11,

с. 71–76.








19

19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. ПР13

1

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 12,

с. 79–82.








20

20

Создание информационных моделей – диаграмм. Проект 1

1

Выполнение проекта № 1 «Диаграммы вокруг нас»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 12,

с. 82–85.








21

21

Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах. ПР14(з.1-2)

1

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1–2)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.11

§ 13,

с. 89–96.








22

22

Использование графов при решении задач. ПР14(з.3-4 и 6)

1

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 3, 4 и 6)

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 13,

с. 96–99.








23

23

Диагностическая работа № 4 по теме «Информационное моделирование». Что такое алгоритм.

1

Диагностическая работа №4

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 14.








24

24

Исполнители вокруг нас.

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 15.







25

25

Формы записи алгоритмов.

1

Групповая работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 16.







26

26

Линейные алгоритмы. ПР15

1

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 17, с. 111–112







27

27

Алгоритмы с ветвлениями. ПР16

1

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 17, с. 112–114.







28

28

Алгоритмы с повторениями. ПР17

1

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию»

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 17, с. 114–115.







29

29

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 18, с. 118–123.







30

30

Использование вспомогательных алгоритмов.

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 18, с. 123–125.







31

31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

1

Индивидуальная работа

ПК, ИД, МП, ЦОР п.12

§ 18, с. 125–127.







32

32

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

Итоговое тестирование

ПК, ИД, МП

Творческое задание.







33

33

Выполнение и защита проекта № 2 «Объекты окружающего мира»

1

Проект №2

ПК, ИД, МП

Творческое задание







34

34

Выполнение и защита проекта № 2 «Объекты окружающего мира»

1

Проект №2

ПК, ИД, МП








Замечание:

1 – смотри приложение 1

Используемые сокращения:

ПК, ИД, МП – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор