Сказка | Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка"; Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»; Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»; Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»; Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»; Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения; Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок; Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки; Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»; Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. | находить и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; различать и называть отдельные жанры фольклора и художественной литературы; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий тексте произведения, составлять план текста; описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам. | различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные и авторские произведения; анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя; конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность; читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулировать вопросы по основным событиям текста; принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения; | - |