СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по истории (Всеобщая история + история России) 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по курсу История Нового времени для 9 класса
на 2020 – 2021 учебный год (32 ч.)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция 7 вида | Подготовка к ГИА | |||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||||||
Введение. (1 час) | |||||||||||||
1 | 1 нед |
| Новое время: XIX век | 1 |
|
|
|
|
|
| |||
Раздел 1. Революции и реакция в европейском и мировом развитии (6 часов) | |||||||||||||
2 | 1 нед |
| Империя Наполеона 1 Урок открытия нового знания. | 1 | Научатся определять термины – Директория, коалиция, Тильзитский мир. Получат возможность научиться: объяснять основные политические идеи Наполеоновской Франции и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с учебником, составить план ответа в парах. |
| 3.3.6 | |||
3 | 1 нед |
| Народы против Французской империи Урок открытия нового знания. | 1 | Научатся определять термины: учредительные кортесы. Получат возможность научиться: показывать противоречивый характер политики Наполеона в Европе; раскрывать признаки кризиса внутренней и внешней политики Наполеона, причины внутренней слабости; анализировать причины обострения отношений Франции с Россией | Регулятивные: владение навыками самоконтроля и самоанализа, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение давать определение понятий, работать с различными источниками информации, составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты и события, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным вопросам | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 3.3.6 | |||
4 | 2 нед |
| Поход в Россию и крушение французской империи Комбинированный урок | 1 | Научатся давать определения понятиям: коалиция, Венский конгресс, Сто дней наполеона, Священный союз. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа |
| 3.3.6 | |||
5 | 2 нед |
| Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. Комбинированный урок | 1 | Научатся определять термины: освободительная революция, интервенция. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
| 3.3.7 | |||
6 | 2 нед |
| Освободительное движение в Латинской Америке в I половине XIX в. Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся определять термины: гаучо, индейцы, доктрина Монро. Получат возможность научиться: рассказывать о провозглашении независимых государств в Латинской Америке. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
| Обзорно | 3.3.7 | |||
7 | 3 нед |
| Повторение по разделу 1: «Реакция и революции в европейском и мировом развитии» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
|
| |||
Раздел 2: «Становление национальных государств в Европе» (4 часа) | |||||||||||||
8 | 3 нед |
| Революции 1848-1849 годов в Европе
Урок обработки умений и рефлексии | 1 | Научатся определять термины: Учредительное собрание, республика, Национальное собрание. Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи социального реформизма | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 3.3.7 | |||
9 | 3 нед |
| Начало объединения Италии и объединения Германии Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: династия, парламент, Таможенный союз, политика «железом и кровью», северогерманский союз, рейхстаг. Получат возможность научиться: анализировать причины объединения, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
| 3.3.10 | |||
10 | 4 нед |
| Внутренняя политика Наполеона III. Франко-германская война и Парижская Коммуна Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: Парижская коммуна, Национальная гвардия. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно |
| |||
11 | 4 нед |
| Повторение по разделу 2: «Становление национальных государств в Европе» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
| |||
Раздел 3: «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы» (4 часа) | |||||||||||||
12 | 4 нед |
| Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в I половине XIX в. Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: пролетарии, виги, «Народная хартия», чартисты. Получат возможность научиться: отмечать социальные последствия промышленной революции; характеризовать положение буржуазии и рабочего класса; выявлять причины и результаты чартистского движения в Англии. | Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
| 3.3.11 | |||
13 | 5 нед |
| Индустриальные страны во II половине XIX-начале XХ в. Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: индустриализация, картель, синдикат, трест, концерн. Получат возможность научиться: характеризовать значение научно-технических достижений; показать закономерность процесса концентрации производства, капитала и образования монополий; раскрыть социальные последствия индустриализации. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. |
|
|
| |||
14 | 5 нед |
| Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке Урок-практикум работы с учебником | 1 | Научатся определять термины: консерватизм, либерализм, общественно-экономическая формация, классовая борьба, марксизм, Интернационал. Получат возможность научиться: характеризовать основные идеи консерватизма, либерализма и социализма, называть основных идеологов этих направлений. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Репродуктивная деятельность (по образцу) | Обзорно | 3.3.9 3.3.12 | |||
15 | 5 нед |
| Повторение по разделу 3: «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
| |||
Раздел 4. «Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX вв.» (6 часов) | |||||||||||||
16 | 6 нед |
| Великобритания и ее доминионы Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: доминион, лейбористы, абориген, Австралийский союз, маорийцы. Получат возможность научиться: объяснять особенности сложившейся в Англии двухпартийной политической системы; характеризовать политику Великобритании в «белых» колониях, экономические последствия колониальной политики. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Частично- поисковая деятельность | Обзорно |
| |||
17 | 6 нед |
| США во второй половине XIX – начале XX века Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: аболиционист, Конфедерация, «Американская мечта», забастовка. Получат возможность научиться: показать особенности экономического уклада и политического развития США в XIX в.; объяснять причину конфликта между Севером и Югом США; выделять факторы экономического подъема США в конце XIX в. А. Линкольн. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
| 3.3.8 | |||
18 | 6 нед |
| Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX – начале XX века Урок обработки умений и рефлексии | 1 | Научатся определять термины: республика, дело Дрейфуса, кайзер, рейхстаг. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в политической и социальной жизни общества европейских стран, анализировать источники. | Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно |
| |||
19 | 7 нед |
| Государства Южной и Юго-Восточной Европы Урок проектной деятельности | 1 | Научатся определять термины: учредительные кортесы, Балканский союз, Балканские войны. Получат возможность научиться: характеризовать изменения в политической и социальной жизни народов юго-восточной европы, анализировать источники. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
|
| |||
20 | 7 нед |
| Япония на пути модернизации Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: даймё, сёгун, сёгунат, политика самоизоляции, реставрация Мэйдзи, синтоизм. Получат возможность научиться: показать особенности географического положения, государственного устройства Японии, ее хозяйственного развития к начале XX в.; характеризовать положение основных сословий. | Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 3.3.13 | |||
21 | 7 нед |
| Повторение по разделу 4: «Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX вв.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
| |||
Раздел 5. «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XX вв.» (7 часов) | |||||||||||||
22 | 8 нед |
| Индия под властью англичан Урок открытия нового знания. | 1 | Научатся определять термины: Ост-Индская компания, Индийский национальный конгресс (ИНК). Получат возможность научиться: характеризовать географическое положение Индии, ее природные и климатические особенности; объяснять причину ранней колонизации Индии; давать оценку колониальной политике английских властей. | Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Репродуктивная деятельность (по образцу) | Обзорно | 3.3.13 | |||
23 | 8 нед |
| «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами Урок общеметодологической направленности | 1 | Научатся определять термины: сеттльменты, восстание тайпинов, доктрина «открытых дверей», «боксерское восстание». Получат возможность научиться: оценивать политику самоизоляции, проводимой в Китае; характеризовать причины негативного отношения населения к иностранным товарам и порядкам; выявить причины «опиумных войн» и их последствия. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Частично- поисковая деятельность |
| 3.3.13 | |||
24 | 8 нед |
| Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: «восточный вопрос», «Новые османы», пантюркизм, меджлис, персидская казачья бригада. Получат возможность научиться: характеризовать особенности географического положения и государственного устройства Османской империи; разъяснять сущность «восточного вопроса» в международной политике. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
| Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
| 3.3.13 | |||
25 | 9 нед |
| Завершение колониального раздела мира Урок-практикум | 1 | Научатся определять термины: колония, полуколония, англо-бурская война. Получат возможность научиться: объяснять причины усиления борьбы индустриальных стран за колонии и сферы влияния в мире; давать оценку войнам за передел мира. | Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно |
| |||
26 | 9 нед |
| Колониализм: последствия для метрополий и колоний Урок обработки умений и рефлексии | 1 | Научатся определять термины: «бремя белого человека», индуизм, конфуцианство. Получат возможность научиться: выявить положительные и негативные последствия колониализма для метрополий и колоний, предпосылки модернизации стран Азии. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Репродуктивная деятельность (по образцу) |
|
| |||
27 | 9 нед |
| Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации Урок рассмотрения проблемы | 1 | Научатся определять термины: Тихоокеанские войны, «панамериканизм», «политика большой дубинки». Получат возможность научиться: характеризовать внутреннее и внешнее положение независимых государств Латинской Америки, причины и результаты Тихоокеанских войн; давать оценку политике США в Латинской Америке. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 3.3.13 | |||
28 | 10 нед |
| Повторение по разделу 5: «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XX вв.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
| |||
Раздел 6: «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX–начале XX вв.» (1 час) | |||||||||||||
29 | 10 нед |
| Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX –XX вв. Урок открытия нового знания | 1 | Научатся определять термины: изоляционизм, союз Центральных держав, Антанта. Получат возможность научиться: характеризовать принципы и цели внешней политики ведущих индустриальных стран, их военный потенциал; объяснять процесс формирования военно-политических блоков в Европе. | Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Познавательные: умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 3.3.14 | |||
Раздел 7: «Наука, культура и искусство в ХIХ-начале ХХ вв.» (2 часа) | |||||||||||||
30 | 10 нед |
| Технический прогресс и развитие научной картины мира Урок проектной деятельности | 1 | Научатся определять термины: «Дредноут», танки, бронепоезда Получат возможность научиться: выявить значение технического прогресса для развития общества У. и О. Уайт, Т. Эдисон. А. Белл, К. Бенц, З. Фрейд, Г. Гегель, В. Рентген, А. Вайсман, Ч. Дарвин, Э.Х. Ленц | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
| 3.3.15 | |||
31 | 11 нед |
| Культурное наследие XIX-начала XX в. Урок-практикум | 1 | Научатся определять термины: Классицизим, реализм, романтизм, импрессионизм. Винсент Ван Гог, А.К. Дойл, А. Рембо, М. Твен, О. Генри, Ж. Верн, Г. Курбе, Дж. Верди, Д. Пуччини, В. Скотт, Ф. Шиллер, И.В. Гете. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
|
| |||
Итоговое тестирование по курсу: «Новая история XIX – начало ХХ в.» (1 час) | |||||||||||||
32 | 11 нед |
| Повторение по курсу «История Нового времени 1801-1914» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания; | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
| |||
Всего: 32 часа |
Календарно-тематическое планирование по курсу
История России (РОССИЯ В XIХ — начале XХ вв.) для 9 класса
на 2020 – 2021 учебный год (70 ч)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция 7 вида | Подготовка к ГИА | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (14 ч) | ||||||||||
1 | 11 нед |
| Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | Научатся: определять термины: промышленный переворот, акционерное общество, демографическая революция. Получат возможность научиться: высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Парная, групповая работа. |
|
|
2-3 | 12-12 нед |
| Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 2 | Научатся: определять термины: Негласный комитет, Кабинет министров, Государственный совет. Получат возможность научиться: формулировать развернутый ответ об основных направлениях внутренней политики России в начале XХ века, определять причинно-следственные связи исторических процессов. М.М. Сперанский | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии решения задач. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | Обзорно | 2.1.7 |
4 | 12 нед |
| Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | Научатся: определять термины: Континентальная блокада, сейм. Получат возможность научиться: давать основным направлениям внешней политики России в начале XХ века, определять причинно-следственные связи исторических процессов. Выделять главное в тексте учебника.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. |
|
|
5-6 | 13-13 нед |
| Отечественная война 1812 г. | 2 | Научатся: определять термины: отечественная война, Тарутинский маневр. Получат возможность научиться: давать краткие характеристики историческим личностям М.Б. Барклай де Толли, А.П. Тормасов, П.И. Багратион, М.И. Кутузов, А.И. Горчаков, Н.Н. Раевский. Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.1.8* |
7-8 | 13-14 нед |
| Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг. | 2 | Научатся: определять термины: Битва народов, венский конгресс, священный союз, «восточный вопрос». Получат возможность научиться: формулировать причины заграничных походов русской армии, делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работа с учебником |
|
|
9 | 14 нед |
| Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | 1 | Научатся: определять термины: «Уставная грамота Российской империи». Получат возможность научиться: выделять основные направления внутренней политики России в 1815-1825 гг., конкретизировать их примерами. Анализировать текст учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. |
|
|
10 | 14 нед |
| Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 | Научатся: определять термины: Устав об управлении инородцев. Получат возможность научиться: определять проблемы в национальной политике страны. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | индивидуальная работа |
|
|
11 | 15 нед |
| Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Научатся: определять термины: капиталистые крестьяне, месячина. Получат возможность научиться: определять проблемы в социально-экономическом развитии страны (с помощью учителя), характеризовать отмену крепостного права в Прибалтике в 1816-1819 гг. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с учебником |
|
|
12-13 | 15-15 нед |
| Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов.
| 2 | Научатся: определять термины: тайные общества, «Конституция» Н.М. Муравьева, династический кризис, декабристы. Получат возможность научиться: раскрывать роль общественных движений в государстве, выявлять изменения в политической жизни страны. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Парная, групповая работа. | Обзорно | 2.1.9 |
14 | 16 нед |
| Повторение по разделу 1: «Россия в первой четверти XIX в.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
|
Тема 2: Россия во второй четверти XIX в. (12 ч) | ||||||||||
15 | 16 нед |
| Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | Научатся: определять термины: СЕИВК, бюрократия. Получат возможность научиться: составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Парная, групповая работа. | Обзорно |
|
16 | 16 нед |
| Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | Научатся: определять термины: секретные комитеты по крестьянскому вопросу, политика протекционизма. Получат возможность научиться: анализировать социально-экономическое развитие страны, давать оценку исторической личности (Е.Ф. Канкрин).
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность |
|
|
17-18 | 17-17 нед |
| Общественное движение при Николае I | 2 | Научатся: определять термины: теория официальной народности, славянофилы, западники, теория утопического социализма, теория русского социализма. Получат возможность научиться: дать собственную оценку общественным движения при Николае 1; составлять и презентовать доклады | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с учебником | Обзорно | 2.1.10* |
19 | 17 нед |
| Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 | Научатся: определять термины: политика ассимиляции евреев, Кирилло-Мефодиевское студенческое общество. Получат возможность научиться: характеризовать деятельность исторических персоналий в рамках национальной политики государства, сравнивать результаты | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | индивидуальная работа |
|
|
20 | 18 нед |
| Наш край в первой половине XIX века | 1 | Научатся: определять, какие существовали студии изобразительных искусств в Тюменской области Получат возможность научиться: давать оценку исторической личности (А.П. Митинский).
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | Обзорно |
|
21 | 18 нед |
| Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864 гг. | 1 | Научатся: определять термины: имамат, мюридизм, «восточный вопрос». Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику России при Николае 1; выявлять закономерности и причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях, процессах.
| Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. |
| 2.1.12* |
22-23 | 18-19 нед |
| Крымская война 1853-1856 гг. | 2 | Научатся: определять термины: Синопское сражение, Парижский мир. Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику России при Николае 1; выявлять закономерности и причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях, процессах. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.1.12* |
24-25 | 19-19 нед |
| Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 2 | Научатся: определять термины: Русское географическое общество (РГО), классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, ампир. Получат возможность научиться: анализировать этапы развития культурного пространства российской империи | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | индивидуальная работа |
| 2.3.2* |
26 | 20 нед |
| Повторение по разделу 2: «Россия во второй четверти XIX в.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
|
Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (14 часов) | ||||||||||
27 | 20 нед |
| Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | Научатся: определять термины: индустриализация, классовая структура общества, буржуазия, пролетариат, урбанизация, прагматизм. Получат возможность научиться: находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | Обзорно |
|
28-29 | 20-21 нед |
| Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года
| 2 | Научатся: определять термины: Секретный комитет, редакционная комиссия, отрезки. Получат возможность научиться: выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность |
| 2.2 |
30-31 | 21-21 нед |
| Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 2 | Научатся: определять термины: Земства, гласность, всеобщая воинская повинность. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с учебником | Обзорно | 2.2.1 |
32-33 | 22-22 нед |
| Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 2 | Научатся: определять термины: промышленный подъем. Получат возможность научиться: характеризовать социально-экономическое развитие России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. |
| 2.2.2* |
34-35 | 22-23 нед |
| Общественное движение при Александре II и политика правительства | 2 | Научатся: определять термины: нигилизм, пропаганда, индивидуальный террор. Получат возможность научиться: выделять основные черты общественных движений в стране, конкретизировать их примерами. Анализировать текст учебника | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.3* |
36-37 | 23-23 нед |
| Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов | 2 | Научатся: определять термины: национализм. Получат возможность научиться: характеризовать национальную и религиозную политику России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | индивидуальная работа |
|
|
38-39 | 24-24 нед |
| Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 2 | Научатся: определять термины: «Союз трех императоров», Берлинский конгресс. Получат возможность научиться: выделять основные черты внешней политики страны, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы/таблицы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | Обзорно |
|
40 | 24 нед |
| Повторение по разделу 3: «Россия в эпоху Великих реформ» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
|
Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг. (14 часов) | ||||||||||
41-42 | 25-25 нед |
| Александр III: особенности внутренней политики | 2 | Научатся определять понятия: манифест, контрреформа, циркуляр о кухаркиных детях. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | Обзорно |
|
43-44 | 25-26 нед |
| Перемены в экономике и социальном строе | 2 | Научатся: определять понятия: акциз, Транссибирская магистраль, станица, хутор. Получат возможность научиться: анализировать текст учебника, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность |
|
|
45-46 | 26-26 нед |
| Общественное движение при Александре III | 2 | Научатся: определять термины: русский марксизм, народничество. Получат возможность научиться: на основе анализа текста выявлять особенности и тенденции общественного движения страны, приводить примеры. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | Обзорно |
|
47-48 | 27-27 нед |
| Национальная и религиозная политика Александра III Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов | 2 | Получат возможность научиться: самостоятельно характеризовать национальную и религиозную политику государства, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | индивидуальная работа |
|
|
49 | 27 нед |
| Внешняя политика Александра III | 1 | Научатся: определять термины: Тройственный союз, военный линии. Получат возможность научиться: определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.4* |
50-51 | 28-28 нед |
| Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов | 2 | Получат возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | индивидуальная работа |
| 2.3.2* |
52 | 28 нед |
| Наш край во второй половине XIX века | 1 | Научатся: определять роль учебных заведений в Тюменской области Получат возможность научиться: давать оценку исторической личности (А.П. Митинский).
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | Обзорно |
|
53 | 29 нед |
| Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Сообщения | 1 | Научатся: определять термины: конка, урбанизация. Получат возможность научиться: использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | индивидуальная работа |
|
|
54 | 29 нед |
| Повторение по разделу 4: «Россия в 1880-1890-е гг.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
|
Тема 5. Россия в начале ХХ века. (14 часов) | ||||||||||
55-56 | 29-30 нед |
| Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 2 | Научатся: определять термины: реформизм, технологическая революция, модернизация. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.5* |
57 | 30 нед |
| Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | 1 | Научатся: определять термины: инвестиции, экономический кризис. Получат возможность научиться: характеризовать социально-экономическое развитие России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Парная, групповая работа. |
| 2.2.5* |
58-59 | 30-31 нед |
| Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 2 | Научатся: определять термины: полицейский социализм, РСДРП, ПСР, большевики, меньшевики, эсеры, кадеты. Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие государства, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работа с учебником | Обзорно |
|
60-61 | 31-31 нед |
| Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 2 | Научатся: определять термины: КВЖД, Тройственный союз, Антанта. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность |
| 2.2.6* |
62-63 | 32-32 нед |
| Первая российская революция. Политические реформы 1905—1907 гг. | 2 | Научатся: определять термины: забастовка, Совет министров, Государственная дума. Получат возможность научиться: определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.7 |
64 | 32 нед |
| Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | Научатся: определять термины: хутор, военно-полевой суд, реформа. Получат возможность научиться: оценивать значение исторических деятелей: П.А. Столыпин
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Парная, групповая работа. |
| 2.2.8 |
65 | 33 нед |
| Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие империи, оценивать действия исторических личностей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с учебником | Обзорно |
|
66-67 | 33-33 нед |
| Серебряный век русской культуры
| 2 | Научатся: определять термины: акмеисты, футуристы. Получат возможность научиться: оценивать значение исторических деятелей. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Частично- поисковая деятельность |
| 2.3.2* |
68 | 34 нед |
| Повторение по разделу 5: «Россия в начале ХХ века» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
|
Итоговое тестирование по курсу: «Россия в XIX— начале XX вв.» (1 час) | ||||||||||
69 | 34 нед |
| Повторение по курсу: «Россия в XIХ — начале XХ вв.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе |
|
|
|
Резервные уроки (1 час) | ||||||||||
70 | 34 нед |
| Резерв
| 1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: 70 часов |