СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 9 класс (102 часа)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории (Всеобщая история + история России) 9 класс (102 часа, 3 часа  в неделю).

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 9 класс (102 часа)»

Календарно-тематическое планирование по курсу История Нового времени для 9 класса

на 2020 – 2021 учебный год (32 ч.)


п/п

Дата план

Дата факт

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекция 7 вида

Подготовка к ГИА

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Введение. (1 час)

1

1 нед


Новое время: XIX век

1







Раздел 1. Революции и реакция в европейском и мировом развитии (6 часов)

2

1 нед


Империя Наполеона 1

Урок открытия нового знания.

1

Научатся определять термины – Директория, коалиция, Тильзитский мир.

Получат возможность научиться: объяснять основные политические идеи Наполеоновской Франции и их общественное значение.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с

учебником,

составить план

ответа в парах.


3.3.6

3

1 нед


Народы против Французской империи Урок открытия нового знания.

1

Научатся определять термины: учредительные кортесы.

Получат возможность научиться:

показывать противоречивый характер политики Наполеона в Европе; раскрывать признаки кризиса внутренней и внешней политики Наполеона, причины внутренней слабости; анализировать причины обострения отношений Франции с Россией

Регулятивные:

владение навыками

самоконтроля и самоанализа, принятие

и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке.

Познавательные:

умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты

и события, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным

вопросам

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

3.3.6

4

2 нед


Поход в Россию и крушение французской империи Комбинированный урок

1

Научатся давать определения понятиям: коалиция, Венский конгресс, Сто дней наполеона, Священный союз.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Парная, групповая

работа


3.3.6

5

2 нед


Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. Комбинированный урок

1

Научатся определять термины: освободительная революция, интервенция.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)


3.3.7

6

2 нед


Освободительное движение в Латинской Америке в I половине XIX в.

Урок общеметодологической направленности

1

Научатся определять термины: гаучо, индейцы, доктрина Монро.

Получат возможность научиться: рассказывать о провозглашении независимых государств в Латинской Америке.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Обзорно

3.3.7

7

3 нед


Повторение по разделу 1: «Реакция и революции в европейском и мировом развитии»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)



Раздел 2: «Становление национальных государств в Европе» (4 часа)

8

3 нед


Революции 1848-1849 годов в Европе


Урок обработки умений и рефлексии

1

Научатся определять термины: Учредительное собрание, республика, Национальное собрание.

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи социального реформизма

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

3.3.7

9

3 нед


Начало объединения Италии и объединения Германии

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: династия, парламент, Таможенный союз, политика «железом и кровью», северогерманский союз, рейхстаг.

Получат возможность научиться: анализировать причины объединения, анализировать текст исторического документа.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)


3.3.10

10

4 нед


Внутренняя политика Наполеона III. Франко-германская война и Парижская Коммуна

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: Парижская коммуна, Национальная гвардия.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно


11

4 нед


Повторение по разделу 2: «Становление национальных государств в Европе»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Раздел 3: «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы» (4 часа)

12

4 нед


Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в I половине XIX в.

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: пролетарии, виги, «Народная хартия», чартисты.

Получат возможность научиться: отмечать социальные последствия промышленной революции; характеризовать положение буржуазии и рабочего класса; выявлять причины и результаты чартистского движения в Англии.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты

своей работы на уроке. Познавательные:

умение выделять

в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной

форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)


3.3.11

13

5 нед


Индустриальные страны во II половине XIX-начале XХ в.

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: индустриализация, картель, синдикат, трест, концерн.

Получат возможность научиться: характеризовать значение научно-технических достижений; показать закономерность процесса концентрации производства, капитала и образования монополий; раскрыть социальные последствия индустриализации.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.




14

5 нед


Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке

Урок-практикум работы с учебником

1

Научатся определять термины: консерватизм, либерализм, общественно-экономическая формация, классовая борьба, марксизм, Интернационал.

Получат возможность научиться: характеризовать основные идеи консерватизма, либерализма и социализма, называть основных идеологов этих направлений.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Обзорно

3.3.9

3.3.12

15

5 нед


Повторение по разделу 3: «Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Раздел 4. «Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX вв.» (6 часов)

16

6 нед


Великобритания и ее доминионы Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: доминион, лейбористы, абориген, Австралийский союз, маорийцы.

Получат возможность научиться: объяснять особенности сложившейся в Англии двухпартийной политической системы; характеризовать политику Великобритании в «белых» колониях, экономические последствия колониальной политики.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно


17

6 нед


США во второй половине XIX – начале XX века

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: аболиционист, Конфедерация, «Американская мечта», забастовка.

Получат возможность научиться: показать особенности экономического уклада и политического развития США в XIX в.; объяснять причину конфликта между Севером и Югом США; выделять факторы экономического подъема США в конце XIX в. А. Линкольн.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)


3.3.8

18

6 нед


Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX – начале XX века

Урок обработки умений и рефлексии

1

Научатся определять термины: республика, дело Дрейфуса, кайзер, рейхстаг.

Получат возможность научиться: характеризовать изменения в политической и социальной жизни общества европейских стран, анализировать источники.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке.

Познавательные:

умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно


19

7 нед


Государства Южной и Юго-Восточной Европы

Урок проектной деятельности

1

Научатся определять термины: учредительные кортесы, Балканский союз, Балканские войны.

Получат возможность научиться: характеризовать изменения в политической и социальной жизни народов юго-восточной европы, анализировать источники.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)



20

7 нед


Япония на пути модернизации

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: даймё, сёгун, сёгунат, политика самоизоляции, реставрация Мэйдзи, синтоизм.

Получат возможность научиться: показать особенности географического положения, государственного устройства Японии, ее хозяйственного развития к начале XX в.; характеризовать положение основных сословий.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке.

Познавательные:

умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

3.3.13

21

7 нед


Повторение по разделу 4: «Ведущие страны мира в середине XIX-начале XX вв.»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Раздел 5. «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XX вв.» (7 часов)

22

8 нед


Индия под властью англичан Урок открытия нового знания.

1

Научатся определять термины: Ост-Индская компания, Индийский национальный конгресс (ИНК).

Получат возможность научиться: характеризовать географическое положение Индии, ее природные и климатические особенности; объяснять причину ранней колонизации Индии; давать оценку колониальной политике английских властей.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты

своей работы на уроке. Познавательные:

умение выделять

в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной

форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)

Обзорно

3.3.13

23

8 нед


«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

Урок общеметодологической направленности

1

Научатся определять термины: сеттльменты, восстание тайпинов, доктрина «открытых дверей», «боксерское восстание».

Получат возможность научиться: оценивать политику самоизоляции, проводимой в Китае; характеризовать причины негативного отношения населения к иностранным товарам и порядкам; выявить причины «опиумных войн» и их последствия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Частично-

поисковая

деятельность


3.3.13

24

8 нед


Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: «восточный вопрос», «Новые османы», пантюркизм, меджлис, персидская казачья бригада.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности географического положения и государственного устройства Османской империи; разъяснять сущность «восточного вопроса» в международной политике.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)


3.3.13

25

9 нед


Завершение колониального раздела мира

Урок-практикум

1

Научатся определять термины: колония, полуколония, англо-бурская война.

Получат возможность научиться: объяснять причины усиления борьбы индустриальных стран за колонии и сферы влияния в мире; давать оценку войнам за передел мира.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты

своей работы на уроке. Познавательные:

умение выделять

в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной

форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно


26

9 нед


Колониализм: последствия для метрополий и колоний

Урок обработки умений и рефлексии

1

Научатся определять термины: «бремя белого человека», индуизм, конфуцианство.

Получат возможность научиться: выявить положительные и негативные последствия колониализма для метрополий и колоний, предпосылки модернизации стран Азии.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Репродуктивная

деятельность (по

образцу)



27

9 нед


Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации

Урок рассмотрения проблемы

1

Научатся определять термины: Тихоокеанские войны, «панамериканизм», «политика большой дубинки».

Получат возможность научиться: характеризовать внутреннее и внешнее положение независимых государств Латинской Америки, причины и результаты Тихоокеанских войн; давать оценку политике США в Латинской Америке.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

3.3.13

28

10 нед


Повторение по разделу 5: «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XX вв.»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Раздел 6: «Обострение противоречий на международной арене в конце XIX–начале XX вв.» (1 час)

29

10 нед


Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX –XX вв.

Урок открытия нового знания

1

Научатся определять термины: изоляционизм, союз Центральных держав, Антанта.

Получат возможность научиться: характеризовать принципы и цели внешней политики ведущих индустриальных стран, их военный потенциал; объяснять процесс формирования военно-политических блоков в Европе.

Регулятивные:

принятие и удержание цели и задач урока, умение

организовывать выполнение задач

согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты

своей работы на уроке. Познавательные:

умение выделять

в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной

форме.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

аргументировать свою точку зрения

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Уважительное

отношение к учителю и

одноклассникам.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

3.3.14

Раздел 7: «Наука, культура и искусство в ХIХ-начале ХХ вв.» (2 часа)

30

10 нед


Технический прогресс и развитие научной картины мира

Урок проектной деятельности

1

Научатся определять термины: «Дредноут», танки, бронепоезда

Получат возможность научиться: выявить значение технического прогресса для развития общества

У. и О. Уайт, Т. Эдисон. А. Белл, К. Бенц, З. Фрейд, Г. Гегель, В. Рентген, А. Вайсман, Ч. Дарвин, Э.Х. Ленц

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



3.3.15

31

11 нед


Культурное наследие XIX-начала XX в.

Урок-практикум

1

Научатся определять термины: Классицизим, реализм, романтизм, импрессионизм.

Винсент Ван Гог, А.К. Дойл, А. Рембо, М. Твен, О. Генри, Ж. Верн, Г. Курбе, Дж. Верди, Д. Пуччини, В. Скотт, Ф. Шиллер, И.В. Гете.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности




Итоговое тестирование по курсу: «Новая история XIX – начало ХХ в.» (1 час)

32

11 нед


Повторение по курсу «История Нового времени 1801-1914»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания;

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Всего: 32 часа


Календарно-тематическое планирование по курсу

История России (РОССИЯ В XIХ — начале XХ вв.) для 9 класса

на 2020 – 2021 учебный год (70 ч)


п/п

Дата план

Дата факт

Тема и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекция 7 вида

Подготовка к ГИА

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (14 ч)

1

11 нед


Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

Научатся: определять термины:

промышленный переворот, акционерное общество, демографическая революция.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности.

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Парная, групповая работа.



2-3

12-12 нед


Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

2

Научатся: определять термины:

Негласный комитет, Кабинет министров, Государственный совет.

Получат возможность научиться:

формулировать развернутый ответ об основных направлениях внутренней политики России в начале XХ века, определять причинно-следственные связи исторических процессов.

М.М. Сперанский

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

решения задач.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Парная, групповая работа.

Обзорно

2.1.7

4

12 нед


Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1

Научатся: определять термины:

Континентальная блокада, сейм.

Получат возможность научиться: давать основным направлениям внешней политики России в начале XХ века, определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Выделять главное в тексте учебника.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым

общим способам решения задач

Парная, групповая работа.



5-6

13-13 нед


Отечественная война 1812 г.

2

Научатся: определять термины: отечественная война, Тарутинский маневр.

Получат возможность научиться: давать краткие характеристики историческим личностям М.Б. Барклай де Толли, А.П. Тормасов, П.И. Багратион, М.И. Кутузов, А.И. Горчаков, Н.Н. Раевский.

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

2.1.8*

7-8

13-14 нед


Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг.

2

Научатся: определять термины:

Битва народов, венский конгресс, священный союз, «восточный вопрос».

Получат возможность научиться: формулировать причины заграничных походов русской армии, делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Работа с

учебником



9

14 нед


Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

1

Научатся: определять термины:

«Уставная грамота Российской империи».

Получат возможность научиться:

выделять основные направления внутренней политики России в 1815-1825 гг., конкретизировать их примерами. Анализировать текст учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Парная, групповая работа.



10

14 нед


Национальная политика Александра I.


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

Научатся: определять термины: Устав об управлении инородцев.

Получат возможность научиться: определять проблемы в национальной политике страны.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

индивидуальная

работа



11

15 нед


Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

Научатся: определять термины: капиталистые крестьяне, месячина.

Получат возможность научиться: определять проблемы в социально-экономическом развитии страны (с помощью учителя), характеризовать отмену крепостного права в Прибалтике в 1816-1819 гг.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с

учебником




12-13

15-15 нед


Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов.


2

Научатся: определять термины: тайные общества, «Конституция» Н.М. Муравьева, династический кризис, декабристы.

Получат возможность научиться: раскрывать роль общественных движений в государстве, выявлять изменения в политической жизни страны.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Парная, групповая работа.

Обзорно

2.1.9

14

16 нед


Повторение по разделу 1: «Россия в первой четверти XIX в.»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Тема 2: Россия во второй четверти XIX в. (12 ч)

15

16 нед


Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

Научатся: определять термины: СЕИВК, бюрократия.

Получат возможность научиться: составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

Парная, групповая работа.

Обзорно


16

16 нед


Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

Научатся: определять термины: секретные комитеты по крестьянскому вопросу, политика протекционизма.

Получат возможность научиться: анализировать социально-экономическое развитие страны, давать оценку исторической личности (Е.Ф. Канкрин).


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Частично-

поисковая

деятельность



17-18

17-17 нед


Общественное движение при Николае I

2

Научатся: определять термины: теория официальной народности, славянофилы, западники, теория утопического социализма, теория русского социализма.

Получат возможность научиться: дать собственную оценку общественным движения при Николае 1; составлять и презентовать доклады

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с

учебником

Обзорно

2.1.10*

19

17 нед


Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны.


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1

Научатся: определять термины: политика ассимиляции евреев, Кирилло-Мефодиевское студенческое общество.

Получат возможность научиться: характеризовать деятельность исторических персоналий в рамках национальной политики государства, сравнивать результаты

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

индивидуальная

работа



20

18 нед


Наш край в первой половине XIX века

1

Научатся: определять, какие существовали студии изобразительных искусств в Тюменской области

Получат возможность научиться: давать оценку исторической личности (А.П. Митинский).


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно


21

18 нед


Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864 гг.

1

Научатся: определять термины: имамат, мюридизм, «восточный вопрос».

Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику России при Николае 1; выявлять закономерности и причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях, процессах.


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Парная, групповая работа.


2.1.12*

22-23

18-19 нед


Крымская война 1853-1856 гг.

2

Научатся: определять термины: Синопское сражение, Парижский мир.

Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику России при Николае 1; выявлять закономерности и причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях, процессах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

2.1.12*

24-25

19-19 нед


Культурное пространство империи в первой половине XIX в.


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

2

Научатся: определять термины: Русское географическое общество (РГО), классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, ампир.

Получат возможность научиться: анализировать этапы развития культурного пространства российской империи

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Выражают адекватное понимание причин

успеха/неуспеха учебной деятельности

индивидуальная

работа


2.3.2*

26

20 нед


Повторение по разделу 2: «Россия во второй четверти XIX в.»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (14 часов)

27

20 нед


Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

Научатся: определять термины: индустриализация, классовая структура общества, буржуазия, пролетариат, урбанизация, прагматизм.

Получат возможность научиться: находить информацию из разных исторических источников.

Оценивать мнения и позиции представителей разных групп.

Высказывать собственное отношение к событиям

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Парная, групповая работа.

Обзорно


28-29

20-21 нед


Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года


2

Научатся: определять термины: Секретный комитет, редакционная комиссия, отрезки.

Получат возможность научиться: выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Частично-

поисковая

деятельность


2.2

30-31

21-21 нед


Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

2

Научатся: определять термины:

Земства, гласность, всеобщая воинская повинность.

Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Работа с

учебником

Обзорно

2.2.1

32-33

22-22 нед


Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

2

Научатся: определять термины: промышленный подъем.

Получат возможность научиться: характеризовать социально-экономическое развитие России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Парная, групповая работа.


2.2.2*

34-35

22-23 нед


Общественное движение при Александре II и политика правительства

2

Научатся: определять термины: нигилизм, пропаганда, индивидуальный террор.

Получат возможность научиться: выделять основные черты общественных движений в стране, конкретизировать их примерами.

Анализировать текст учебника

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

2.2.3*

36-37

23-23 нед


Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов

2

Научатся: определять термины: национализм.

Получат возможность научиться: характеризовать национальную и религиозную политику России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

индивидуальная

работа



38-39

24-24 нед


Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

2

Научатся: определять термины: «Союз трех императоров», Берлинский конгресс.

Получат возможность научиться: выделять основные черты внешней политики страны, конкретизировать их примерами.

На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы/таблицы.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Парная, групповая работа.

Обзорно


40

24 нед


Повторение по разделу 3: «Россия в эпоху Великих реформ»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг. (14 часов)

41-42

25-25 нед


Александр III: особенности внутренней политики

2

Научатся определять понятия: манифест, контрреформа, циркуляр о кухаркиных детях.

Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Парная, групповая работа.

Обзорно


43-44

25-26 нед


Перемены в экономике и социальном строе

2

Научатся: определять понятия: акциз, Транссибирская магистраль, станица, хутор.

Получат возможность научиться: анализировать текст учебника, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения

поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Частично-

поисковая

деятельность



45-46

26-26 нед


Общественное движение при Александре III

2

Научатся: определять термины: русский марксизм, народничество.

Получат возможность научиться: на основе анализа текста выявлять особенности и тенденции общественного движения страны, приводить примеры.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Парная, групповая работа.

Обзорно


47-48

27-27 нед


Национальная и религиозная политика Александра III


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов

2

Получат возможность научиться: самостоятельно характеризовать национальную и религиозную политику государства, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

индивидуальная

работа



49

27 нед


Внешняя политика Александра III

1

Научатся: определять термины: Тройственный союз, военный линии.

Получат возможность научиться: определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

2.2.4*

50-51

28-28 нед


Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов

2

Получат возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять

уважение к культуре России.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

индивидуальная

работа


2.3.2*

52

28 нед


Наш край во второй половине XIX века

1

Научатся: определять роль учебных заведений в Тюменской области

Получат возможность научиться: давать оценку исторической личности (А.П. Митинский).


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Парная, групповая работа.

Обзорно


53

29 нед


Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Сообщения

1

Научатся: определять термины: конка, урбанизация.

Получат возможность научиться: использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

индивидуальная

работа



54

29 нед


Повторение по разделу 4: «Россия в 1880-1890-е гг.»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Тема 5. Россия в начале ХХ века. (14 часов)

55-56

29-30 нед


Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

2

Научатся: определять термины: реформизм, технологическая революция, модернизация.

Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

2.2.5*

57

30 нед


Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

1

Научатся: определять термины: инвестиции, экономический кризис.

Получат возможность научиться: характеризовать социально-экономическое развитие России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Парная, групповая работа.


2.2.5*

58-59

30-31 нед


Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

2

Научатся: определять термины: полицейский социализм, РСДРП, ПСР, большевики, меньшевики, эсеры, кадеты.

Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие государства, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Работа с

учебником

Обзорно


60-61

31-31 нед


Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

2

Научатся: определять термины: КВЖД, Тройственный союз, Антанта.

Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Частично-

поисковая

деятельность


2.2.6*

62-63

32-32 нед


Первая российская революция. Политические реформы 1905—1907 гг.

2

Научатся: определять термины: забастовка, Совет министров, Государственная дума.

Получат возможность научиться: определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения

коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Частично-

поисковая

деятельность

Обзорно

2.2.7

64

32 нед


Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

Научатся: определять термины: хутор, военно-полевой суд, реформа.

Получат возможность научиться: оценивать значение исторических деятелей: П.А. Столыпин


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Парная, групповая работа.


2.2.8

65

33 нед


Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие империи, оценивать действия исторических личностей

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с

учебником

Обзорно


66-67

33-33 нед


Серебряный век русской культуры


2

Научатся: определять термины: акмеисты, футуристы.

Получат возможность научиться: оценивать значение исторических деятелей.

Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Частично-

поисковая

деятельность


2.3.2*

68

34 нед


Повторение по разделу 5: «Россия в начале ХХ века»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду;

Характеризовать особенности периода.

Решать проблемные задания.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Итоговое тестирование по курсу: «Россия в XIX— начале XX вв.» (1 час)

69

34 нед


Повторение по курсу: «Россия в XIХ — начале XХ вв.»

1

Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе




Резервные уроки (1 час)

70

34 нед


Резерв


1







Итого: 70 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!