№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция 7 вида | Подготовка к ГИА |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (14 ч) |
1 | 11 нед | | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | Научатся: определять термины: промышленный переворот, акционерное общество, демографическая революция. Получат возможность научиться: высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Парная, групповая работа. | | |
2-3 | 12-12 нед | | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 2 | Научатся: определять термины: Негласный комитет, Кабинет министров, Государственный совет. Получат возможность научиться: формулировать развернутый ответ об основных направлениях внутренней политики России в начале XХ века, определять причинно-следственные связи исторических процессов. М.М. Сперанский | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии решения задач. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | Обзорно | 2.1.7 |
4 | 12 нед | | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. | 1 | Научатся: определять термины: Континентальная блокада, сейм. Получат возможность научиться: давать основным направлениям внешней политики России в начале XХ века, определять причинно-следственные связи исторических процессов. Выделять главное в тексте учебника. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | | |
5-6 | 13-13 нед | | Отечественная война 1812 г. | 2 | Научатся: определять термины: отечественная война, Тарутинский маневр. Получат возможность научиться: давать краткие характеристики историческим личностям М.Б. Барклай де Толли, А.П. Тормасов, П.И. Багратион, М.И. Кутузов, А.И. Горчаков, Н.Н. Раевский. Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.1.8* |
7-8 | 13-14 нед | | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг. | 2 | Научатся: определять термины: Битва народов, венский конгресс, священный союз, «восточный вопрос». Получат возможность научиться: формулировать причины заграничных походов русской армии, делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работа с учебником | | |
9 | 14 нед | | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | 1 | Научатся: определять термины: «Уставная грамота Российской империи». Получат возможность научиться: выделять основные направления внутренней политики России в 1815-1825 гг., конкретизировать их примерами. Анализировать текст учебника. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | | |
10 | 14 нед | | Национальная политика Александра I. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 | Научатся: определять термины: Устав об управлении инородцев. Получат возможность научиться: определять проблемы в национальной политике страны. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | индивидуальная работа | | |
11 | 15 нед | | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | Научатся: определять термины: капиталистые крестьяне, месячина. Получат возможность научиться: определять проблемы в социально-экономическом развитии страны (с помощью учителя), характеризовать отмену крепостного права в Прибалтике в 1816-1819 гг. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с учебником | | |
12-13 | 15-15 нед | | Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов. | 2 | Научатся: определять термины: тайные общества, «Конституция» Н.М. Муравьева, династический кризис, декабристы. Получат возможность научиться: раскрывать роль общественных движений в государстве, выявлять изменения в политической жизни страны. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Парная, групповая работа. | Обзорно | 2.1.9 |
14 | 16 нед | | Повторение по разделу 1: «Россия в первой четверти XIX в.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Тема 2: Россия во второй четверти XIX в. (12 ч) |
15 | 16 нед | | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | Научатся: определять термины: СЕИВК, бюрократия. Получат возможность научиться: составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Парная, групповая работа. | Обзорно | |
16 | 16 нед | | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | Научатся: определять термины: секретные комитеты по крестьянскому вопросу, политика протекционизма. Получат возможность научиться: анализировать социально-экономическое развитие страны, давать оценку исторической личности (Е.Ф. Канкрин). | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность | | |
17-18 | 17-17 нед | | Общественное движение при Николае I | 2 | Научатся: определять термины: теория официальной народности, славянофилы, западники, теория утопического социализма, теория русского социализма. Получат возможность научиться: дать собственную оценку общественным движения при Николае 1; составлять и презентовать доклады | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с учебником | Обзорно | 2.1.10* |
19 | 17 нед | | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 | Научатся: определять термины: политика ассимиляции евреев, Кирилло-Мефодиевское студенческое общество. Получат возможность научиться: характеризовать деятельность исторических персоналий в рамках национальной политики государства, сравнивать результаты | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | индивидуальная работа | | |
20 | 18 нед | | Наш край в первой половине XIX века | 1 | Научатся: определять, какие существовали студии изобразительных искусств в Тюменской области Получат возможность научиться: давать оценку исторической личности (А.П. Митинский). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | |
21 | 18 нед | | Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864 гг. | 1 | Научатся: определять термины: имамат, мюридизм, «восточный вопрос». Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику России при Николае 1; выявлять закономерности и причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях, процессах. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | | 2.1.12* |
22-23 | 18-19 нед | | Крымская война 1853-1856 гг. | 2 | Научатся: определять термины: Синопское сражение, Парижский мир. Получат возможность научиться: анализировать внешнюю политику России при Николае 1; выявлять закономерности и причинно-следственные связи в исторических событиях, явлениях, процессах. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.1.12* |
24-25 | 19-19 нед | | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 2 | Научатся: определять термины: Русское географическое общество (РГО), классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, ампир. Получат возможность научиться: анализировать этапы развития культурного пространства российской империи | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | индивидуальная работа | | 2.3.2* |
26 | 20 нед | | Повторение по разделу 2: «Россия во второй четверти XIX в.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ (14 часов) |
27 | 20 нед | | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | Научатся: определять термины: индустриализация, классовая структура общества, буржуазия, пролетариат, урбанизация, прагматизм. Получат возможность научиться: находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | Обзорно | |
28-29 | 20-21 нед | | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 года | 2 | Научатся: определять термины: Секретный комитет, редакционная комиссия, отрезки. Получат возможность научиться: выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность | | 2.2 |
30-31 | 21-21 нед | | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 2 | Научатся: определять термины: Земства, гласность, всеобщая воинская повинность. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Работа с учебником | Обзорно | 2.2.1 |
32-33 | 22-22 нед | | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 2 | Научатся: определять термины: промышленный подъем. Получат возможность научиться: характеризовать социально-экономическое развитие России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | | 2.2.2* |
34-35 | 22-23 нед | | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 2 | Научатся: определять термины: нигилизм, пропаганда, индивидуальный террор. Получат возможность научиться: выделять основные черты общественных движений в стране, конкретизировать их примерами. Анализировать текст учебника | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.3* |
36-37 | 23-23 нед | | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов | 2 | Научатся: определять термины: национализм. Получат возможность научиться: характеризовать национальную и религиозную политику России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | индивидуальная работа | | |
38-39 | 24-24 нед | | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 2 | Научатся: определять термины: «Союз трех императоров», Берлинский конгресс. Получат возможность научиться: выделять основные черты внешней политики страны, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы/таблицы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | Обзорно | |
40 | 24 нед | | Повторение по разделу 3: «Россия в эпоху Великих реформ» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг. (14 часов) |
41-42 | 25-25 нед | | Александр III: особенности внутренней политики | 2 | Научатся определять понятия: манифест, контрреформа, циркуляр о кухаркиных детях. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | Обзорно | |
43-44 | 25-26 нед | | Перемены в экономике и социальном строе | 2 | Научатся: определять понятия: акциз, Транссибирская магистраль, станица, хутор. Получат возможность научиться: анализировать текст учебника, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | | |
45-46 | 26-26 нед | | Общественное движение при Александре III | 2 | Научатся: определять термины: русский марксизм, народничество. Получат возможность научиться: на основе анализа текста выявлять особенности и тенденции общественного движения страны, приводить примеры. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Парная, групповая работа. | Обзорно | |
47-48 | 27-27 нед | | Национальная и религиозная политика Александра III Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов | 2 | Получат возможность научиться: самостоятельно характеризовать национальную и религиозную политику государства, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | индивидуальная работа | | |
49 | 27 нед | | Внешняя политика Александра III | 1 | Научатся: определять термины: Тройственный союз, военный линии. Получат возможность научиться: определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.4* |
50-51 | 28-28 нед | | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Защита проектов | 2 | Получат возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | индивидуальная работа | | 2.3.2* |
52 | 28 нед | | Наш край во второй половине XIX века | 1 | Научатся: определять роль учебных заведений в Тюменской области Получат возможность научиться: давать оценку исторической личности (А.П. Митинский). | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Парная, групповая работа. | Обзорно | |
53 | 29 нед | | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Сообщения | 1 | Научатся: определять термины: конка, урбанизация. Получат возможность научиться: использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | индивидуальная работа | | |
54 | 29 нед | | Повторение по разделу 4: «Россия в 1880-1890-е гг.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Тема 5. Россия в начале ХХ века. (14 часов) |
55-56 | 29-30 нед | | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 2 | Научатся: определять термины: реформизм, технологическая революция, модернизация. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.5* |
57 | 30 нед | | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | 1 | Научатся: определять термины: инвестиции, экономический кризис. Получат возможность научиться: характеризовать социально-экономическое развитие России, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Парная, групповая работа. | | 2.2.5* |
58-59 | 30-31 нед | | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 2 | Научатся: определять термины: полицейский социализм, РСДРП, ПСР, большевики, меньшевики, эсеры, кадеты. Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие государства, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Работа с учебником | Обзорно | |
60-61 | 31-31 нед | | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 2 | Научатся: определять термины: КВЖД, Тройственный союз, Антанта. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Частично- поисковая деятельность | | 2.2.6* |
62-63 | 32-32 нед | | Первая российская революция. Политические реформы 1905—1907 гг. | 2 | Научатся: определять термины: забастовка, Совет министров, Государственная дума. Получат возможность научиться: определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Участвовать в обсуждении оценок исторических процессов и явлений. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Частично- поисковая деятельность | Обзорно | 2.2.7 |
64 | 32 нед | | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | Научатся: определять термины: хутор, военно-полевой суд, реформа. Получат возможность научиться: оценивать значение исторических деятелей: П.А. Столыпин | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Парная, групповая работа. | | 2.2.8 |
65 | 33 нед | | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие империи, оценивать действия исторических личностей | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Работа с учебником | Обзорно | |
66-67 | 33-33 нед | | Серебряный век русской культуры | 2 | Научатся: определять термины: акмеисты, футуристы. Получат возможность научиться: оценивать значение исторических деятелей. Приводить примеры взаимодействия культур. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Частично- поисковая деятельность | | 2.3.2* |
68 | 34 нед | | Повторение по разделу 5: «Россия в начале ХХ века» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности периода. Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Итоговое тестирование по курсу: «Россия в XIX— начале XX вв.» (1 час) |
69 | 34 нед | | Повторение по курсу: «Россия в XIХ — начале XХ вв.» | 1 | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | | | |
Резервные уроки (1 час) |
70 | 34 нед | | Резерв | 1 | | | | | | |
Итого: 70 часов |