Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- в соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования и науки Челябинской области № 103/3404 от 31 июля 2009 года «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2017/2018 учебный год.
- Приказ Министерства образования и науки Ростовской области от 10 августа 2017 г. № 01-2205 «Об утверждении областного базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов на 2017-2018 учебный год»
- Школьный учебный план на 2017-2018 учебный год.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов и индивидуально-групповых занятий. Принят на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.08.2011, приказ №1 от 01.09.2017г.
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2017, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса
-
Учебный комплекс
-
М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2017г.
-
М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2017г.
-
Дидактический комплекс
-
М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
-
Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
-
С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
-
С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
-
Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
-
М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
-
Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
-
Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
-
В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
-
О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
-
Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
-
О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
-
М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
-
Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
ЦОРы
№ п/п | Название презентации |
1. | «Взаимное положение прямых на плоскости» |
2. | «Перпендикулярные прямые» |
3. | «Высота в треугольнике» |
4. | «Периметр многоугольника» |
5. | «Прямоугольник, куб, брус» |
6. | «Взаимное положение прямых в пространстве» |
7. | «Геометрические фигуры и тела» |
8. | «Параллельные прямые» |
9. | «Уровень и отвес» |
10. | «Виды углов. Построение углов.» |
11. | «Треугольники. Виды треугольников. Высота треугольника. Конус.» |
12. | «Ломаная. Нахождение длины ломаной» |
13. | «Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.» |
14. | «Римские цифры. Обозначение» |
15. | «Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей» |
16. | «Сравнение обыкновенных дробей» |
17. | «Основное свойство обыкновенной дроби» |
18. | «Скорость, время, расстояние» |
19. | Обобщающая игра «Математический брейн-ринг» |
Демонстрационное оборудование
-
Таблица умножения
-
Таблица классов и разрядов
-
Таблица «Римские цифры»
-
Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
-
Таблица нахождения неизвестных компонентов
-
Таблица «Порядок действия в примерах»
-
Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
-
Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
-
Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
-
Таблица «Умножение и деление на 10, 100, 1000»
-
Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
-
Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
-
Таблица «Скорость, время, расстояние»
-
Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
-
Таблица «Целое и дробное»
-
Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
-
Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
-
Таблица «Нахождение части от числа»
-
Таблица «Нахождение целого по его части»
-
Таблица «Геометрические фигуры»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
-
разряды и классы;
-
основное свойство обыкновенных дробей;
-
смешанные числа
-
расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
-
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-
свойства граней и ребер куба и бруса.
-
Учащиеся должны уметь:
-
устно складывать и вычитать круглые числа;
-
читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000;
-
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
-
округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
-
выполнять проверку арифметических действий;
-
выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
-
сравнивать смешанные числа;
-
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
-
решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
-
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
-
чертить высоту в треугольнике;
-
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ |
Самостоятельные работы | 1 | 2 стр.45 | 2 | 3 стр.67 5 стр.132 | 2 | 2 стр. 73 3 стр. 98 | 1 | 4 стр.25 5 стр. 85 | 6 |
Проверочные работы | | | | | | | | | |
Контрольные работы | 2 (м) 1 (г) | Прилож. | 2 (м) 1 (г) | Прилож. | 3 (м) 1 (г) | Прилож. | 2 (м) | Прилож. | 9 (м) 3 (г) |
……………………….. | | | | | | | | | |
Административный контроль | | | | | | | | | |
Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. | Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы | Ф.Р. Залялетдинова | Сборник. Москва: Вако,2007.- 128с. |
2. | Математика: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы. | Т.П. Иванова, Т.В. Мордашова | Пособие для учителей математики классов коррекционно-развивающего образования. Москва: Школьная пресса, 2005. – 96с. |
3. | Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. | С.Е. Степурина | Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2009. – 121 с. |
4. | Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. | С.Е. Степурина | Пособие для учителей математики коррекционных классов общеобразовательных учреждений, педагогов-дефектологов коррекционных учебных заведений. Волгоград: Учитель,2007. – 189 с. |
5. | Сборник текстовых задач по математике: 1-4 классы | М.В. Беденко | Пособие. Москва: Вако, 2008. – 272с. |
6. | Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида | О.А. Бибина | Пособие для учителя-дефектолога. Москва: Владос, 2005. – 136с.: ил. |
Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
| I четверть | 36 часов |
1. | Нумерация в пределах 1000 (повторение) | 4 часа |
2. | Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 13 часов |
3. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 15 часов |
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 4 часа |
| II четверть | 28 часов |
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 6 часов |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 4 часов |
7. | Обыкновенные дроби | 9 часов |
8. | Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 9 часов |
| III четверть | 40 часов |
9. | Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 11 часов |
10. | Скорость, время, расстояние. | 6 часов |
11. | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 10 часов |
12. | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 13 часов |
| IV четверть | 32 часа |
13. | Повторение | 32 часа |
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
(172 часа, 5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| Нумерация в пределах 1000 (повторение) | 4 | | | |
-
| Повторение пройденного материала. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 01.09 | | 01.09 – День Знаний |
-
| Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | 1 | 03.09 | | |
-
| Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице. | 1 | 07.09 | | |
-
| Простые и составные числа. | 1 | 07.09 | | |
| Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 13 | | | |
-
| Округление чисел до десятков и сотен | 1 | 08.09 | | |
6. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 10.09 | | |
7. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | 14.09 | | |
8 | Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | 14.09 | | |
9 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Арифметические действия с целыми числами». Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | 15.09 | | |
10 | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | 17.09 | | |
11 | Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | 21.09 | | |
12-13 | Деление целых чисел на однозначное число | 2 | 21.09 22.09 | | |
14 | Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1 | 24.09 | | |
15 | Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | 28.09 | | |
16 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | 1 | 28.09 | | |
17 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 29.09 | | |
| Нумерация чисел в пределах 1000000. | 14 | | | |
18 | Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | 1 | 01.10 | | |
19-20 | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. | 2 | 05.10 05.10 | | |
21 | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | 1 | 06.10 | | |
22-23 | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | 2 | 08.10 12.10 | | |
24 | Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых | 1 | 12.10 | | |
25-26 | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | 2 | 13.10 15.10 | | |
27 | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | 1 | 19.10 | | |
28 | Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. | 1 | 19.10 | | |
29 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | 1 | 20.10 | | |
30 | Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 22.10 | | |
31 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Нумерация многозначных чисел». | 1 | 26.10 | | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 5 | | | |
32 | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | 1 | 26.10 | | |
33 | Письменное сложение в пределах 10 000 | 1 | 27.10 | | |
34 | Письменное вычитание в пределах 10 000 | 1 | 29.10 | | |
35-36 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно. | 2 | 09.11 09.11 | | |
| Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 6 | | | |
37 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | 10.11 | | |
38 | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | 1 | 12.11 | | |
39 | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 16.11 | | |
40 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 16.11 | | |
41 | Проверка вычитания сложением. | 1 | 17.11 | | |
42 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | 1 | 19.11 | | |
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 4 | | | |
43 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000». Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно). | 1 | 23.11 | | |
44 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно). | 1 | 23.11 | | |
45 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно). | 1 | 24.11 | | |
46 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно). | 1 | 26.11 | | |
| Обыкновенные дроби | 9 | | | |
47 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | 30.11 | | |
48 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | 30.11 | | |
49 | Образование смешанного числа. | 1 | 01.12 | | |
50 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | 03.12 | | |
51 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | 07.12 | | |
52 | Основное свойство обыкновенных дробей. | 1 | 07.12 | | |
53 | Нахождение части от числа. | 1 | 08.12 | | |
54-55 | Нахождение нескольких частей от числа. | 2 | 10.12 14.12 | | |
| Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 9 | | | |
56-57 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 2 | 14.12 15.12 | | |
58-59 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 2 | 17.12 21.12 | | |
60-61 | Вычитание дроби из целых единиц. | 2 | 21.12 22.12 | | |
62 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | 24.12 | | |
63 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | 28.12 | | |
64 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем» | 1 | 28.12 | | |
| Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями | 11 | | | |
65 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем». Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | 11.01 | | |
66-67 | Сложение смешанных чисел. | 2 | 11.01 12.01 | | |
68-69 | Вычитание смешанных чисел. | 2 | 14.01 18.01 | | |
70-71 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 18.01 19.01 | | |
72 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | 1 | 21.01 | | |
73 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.01 | | |
74 | Решение задач на нахождение смешанных чисел | 1 | 25.01 | | |
75 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 26.01 | | |
| Скорость, время, расстояние. | 6 | | | |
76 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | 28.01 | | |
77-78 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 2 | 01.02 01.02 | | |
79-81 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | 3 | 02.02 04.02 08.02 | | |
| Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 10 | | | |
82 83 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 2 | 08.02 09.02 | | |
84-85 | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | 2 | 11.02 15.02 | | |
86 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 15.02 | | |
87 | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | 1 | 16.02 | | |
88 | Порядок действий в составных примерах | 1 | 18.02 | | |
89 | Умножение многозначного числа на круглые десятки | 1 | 22.02 | | |
90 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 22.02 | | |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | 1 | 25.02 | | |
| Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 13 | | | |
92 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | 01.03 | | |
93 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | 01.03 | | |
94 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 02.03 | | |
95 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 04.03 | | |
96 | Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | 1 | 09.03 | | |
97 | Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 | 11.03 | | |
98 | Решение задач на нахождение части числа. | 1 | 15.03 | | |
99-100 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 2 | 15.03 16.03 | | |
101 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах. | 1 | 18.03 | | |
102 | Деление с остатком. | 1 | 22.03 | | |
103 | Деление с остатком. | 1 | 22.03 | | |
104 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число» | 1 | 23.03 | | |
| Повторение | 33 | | | |
105 | Анализ. Работа над ошибками по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число». Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды. | 1 | 25.03 | | |
106 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | 1 | 05.04 | | |
107 | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. | 1 | 05.04 | | |
108 | Сложение и вычитание в пределах 10000. | 1 | 06.04 | | |
109 | Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | 08.04 | | |
110 | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 12.04 | | |
111 | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | 12.04 | | |
112 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 13.04 | | |
113 | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | 15.04 | | |
114 | Умножение и деление на 10, 100,1000. | 1 | 19.04 | | |
115 | Арифметические действия в пределах 10 000. | 1 | 19.04 | | |
116 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 20.04 | | |
117 | Арифметические действия в пределах 10 000. | 1 | 22.04 | | |
118 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | 1 | 26.04 | | |
119-120 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | 2 | 26.04 27.04 | | |
121 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 29.04 | | |
122 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | 03.05 | | |
123 | Решение составных задач изученных видов. | 1 | 03.05 | | |
124 | Решение составных задач изученных видов. | 1 | 04.05 | | |
125-126 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | 2 | 06.05 10.05 | | |
127 | Решение задач на нахождении смешанных чисел. | 1 | 10.05 | | |
128 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | 11.05 | | |
129 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | 13.05 | | |
130 | Арифметические действия в пределах 10 000 | 1 | 17.05 | | |
131 | Арифметические действия в пределах 10 000 | 1 | 17.05 | | |
132-133 | Арифметические действия в пределах 10 000 | 2 | 18.05 20.05 | | |
134-135 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени. | 2 | 24.05 24.05 | | |
136-137 | Решение примеров и задач с неизвестными числами. | 2 | 25.05 27.05 | | |
Геометрический материал
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| Повторение | 2 | | | |
1. | Геометрические фигуры и тела | 1 | 02.09 | | |
2. | Нахождение периметра многоугольника | 1 | 09.09 | | |
| Взаимное положение прямых на плоскости | 7 | | | |
3. | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | 1 | 16.09 | | |
4. | Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. | 1 | 23.09 | | |
5. | Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | 1 | 30.09 | | |
6. | Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике | 1 | 07.10 | | |
7. | Построение параллельных прямых | 1 | 14.10 | | |
8. | Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | 21.10 | | |
9. | Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | 28.10 | | |
| Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | 26 | | | |
10. | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | 11.11 | | |
11. | Уровень и отвес | 1 | 18.11 | | |
12 - 13 | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | 2 | 25.11 02.12 | | |
14. | Масштаб (1:1000, 1:10000) | 1 | 09.12 | | |
15 | Масштаб (1:1000, 1:10000) | 1 | 16.12 | | |
16 | Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) | 1 | 23.12 | | |
17 | Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) | 1 | 13.01 | | |
18 | Построение геометрических фигур. | 1 | 20.01 | | |
19 | Виды углов. Построение углов. | 1 | 27.01 | | |
20 - 21 | Ломаная. Нахождение длины ломаной. | 2 | 03.02 10.02 | | |
22-24 | Нахождение периметра многоугольников. | 3 | 17.02 24.02 03.03 | | |
25 | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 1 | 10.03 | | |
26 | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. | 1 | 17.03 | | |
27 | Взаимное положение прямых в пространстве. | 1 | 24.03 | | |
28 | Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | 07.04 | | |
29 | Взаимно пересекающиеся прямые. | 1 | 14.04 | | |
30 | Треугольники. Виды треугольников. | 1 | 21.04 | | |
31 | Треугольники. Высота треугольника. Конус. | 1 | 28.04 | | |
32 | Прямоугольник. Куб, брус. | 1 | 05.05 | | |
33 | Окружность. Линии в окружности. Шар. | 1 | 12.05 | | |
34 | Ломанная. Нахождение длины ломанной. | 1 | 19.05 | | |
35 | Обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» | 1 | 26.05 | | |
Примечание: программа скорректирована на 172 часа, т.к. три урока выпадает на 23.02 и 8.03 – праздничные дни.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР _______________ Мохова И.В.